Напоминание

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" /русская народная сказка/


Автор: Яловега Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №33"
Населённый пункт: г. Киселёвск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" /русская народная сказка/
Раздел: начальное образование





Назад





Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Петушок и бобовое зёрнышко» /русская

народная сказка/

Цели:
*Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». *Совершенствовать навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык чтения по ролям. *Развивать речь, внимание, интерес к чтению. *Воспитывать стремление заботиться об окружающих.
Оборудование:
грамзапись со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», выставка детских книг со сказками о животных, костюмы и маски для инсценирования сказки по ролям, картинка петуха, плакат с пословицами.
Ход урока.

1.Организационный момент
-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся друг другу.
2.Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». -Чьё чтение вам больше всего понравилось? -Почему?
3.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. В деревне есть часы такие, Не мёртвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. /петух/, показываю картинку петуха. -Правильно, петух. Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
4.Работа над новым материалом.
-Послушайте грамзапись со сказкой и после прослушивания ответьте на вопрос, что спасло петушка? /дружба животных и человека/
Физкультминутка.
Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. -Чтение сказки обучающимися по частям, работа над её содержанием. 1 часть: _-Какая беда приключилась с петушком? -Из-за чего случилась с ним беда? -Второпях, как вы понимаете это слово?
2 часть: -К кому бросилась курочка за помощью? -Что сказала ей хозяйка? 3 часть: -К кому потом бросилась курочка? -К кому послала корова курочку? 4 часть: -Что попросила у хозяина курочка? -К кому послал курочку хозяин? 5 часть: -Как вы понимаете выражение «со всех ног бросилась курочка к кузнецу»? -Что попросила курочка у кузнеца? 6 часть: -Как закончилась сказка? -Кто и как помогал петушку? -Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица? -А теперь, прочитайте сказку про себя и подберите отрывок к каждой иллюстрации на странице 33. -Давайте проверим самостоятельную работу. -Кого вы видите на первой иллюстрации? -Какой момент на ней изображён? -Какой отрывок подобрали? -Кого видите на второй иллюстрации? -О чём просит курочка хозяйку? -Прочитайте отрывок к этой иллюстрации. -Кого видите на третьей иллюстрации? -Какой момент изображён? -Прочитайте отрывок к этой иллюстрации. -Кого видите на четвёртой иллюстрации? -О чём просит курочка хозяина? -Прочитайте соответствующий отрывок. -Кого видите на пятой иллюстрации? -Какой момент изображён? -Какой отрывок подобрали? -Кого видите на шестой иллюстрации? -Какой момент изображён? -Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
Физкультминутка для глаз
/верх- вниз, влево - вправо, по кругу/ Чтение сказки по ролям. -Сколько человек нам понадобится, чтобы прочитать эту сказку по ролям? /шесть: автор, курочка, петушок, хозяйка, коровушка, хозяин/ -Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их. -Как говорит курочка? /ласково, заботливо/ -Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/ -Ещё есть слова курочки? /есть/ -Найдите их. Как эти слова надо прочитать? /взволнованно, быстро/ -Давайте найдём слова хозяйки. -Как говорит хозяйка? -Кто так сможет прочитать? /3-5 человек читают/ -Найдите слова коровушки. Как она говорит? -Кто так сможет прочитать? -Найдите слова хозяина. Прочитайте их.
-Есть ли слова у кузнеца? -Найдите и прочитайте слова петушка. -А чьи остальные слова? /автора/ -Кто сможет прочитать за автора?, за курочку?, за петушка?, за хозяйку?, за коровушку?, за хозяина? Дети в костюмах и масках читают сказку по ролям.
5.Итог урока.
-С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке? -Что вам больше всего понравилось в сказке? -Чему учит нас эта сказка? -Соотнесите содержание сказки с пословицами, записанными на плакате / «Друзья познаются в беде», «Доброе братство дороже богатства»./ -А какие ещё сказки о животных вы знаете? -В нашей школьной библиотеке есть такие сказки о животных /знакомлю с выставкой книг/.
6.Домашнее задание
: стр.32-34, подготовить пересказ сказки по рисункам, озаглавить каждый эпизод.
7.Выставление оценок с комментированием.


В раздел образования