Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" /русская народная сказка/
Автор: Яловега Елена Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №33" Населённый пункт: г. Киселёвск Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" /русская народная сказка/ Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Петушок и бобовое зёрнышко» /русская
народная сказка/
Цели:
*Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
*Совершенствовать навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык
чтения по ролям.
*Развивать речь, внимание, интерес к чтению.
*Воспитывать стремление заботиться об окружающих.
Оборудование:
грамзапись со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», выставка детских книг со сказками о
животных, костюмы и маски для инсценирования сказки по ролям, картинка петуха, плакат с
пословицами.
Ход урока.
1.Организационный момент
-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся друг другу.
2.Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».
-Чьё чтение вам больше всего понравилось?
-Почему?
3.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы
узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. /петух/, показываю картинку петуха.
-Правильно, петух. Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое
зёрнышко».
4.Работа над новым материалом.
-Послушайте грамзапись со сказкой и после прослушивания ответьте на вопрос, что спасло
петушка? /дружба животных и человека/
Физкультминутка.
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
-Чтение сказки обучающимися по частям, работа над её содержанием.
1 часть: _-Какая беда приключилась с петушком?
-Из-за чего случилась с ним беда?
-Второпях, как вы понимаете это слово?
2 часть: -К кому бросилась курочка за помощью?
-Что сказала ей хозяйка?
3 часть: -К кому потом бросилась курочка?
-К кому послала корова курочку?
4 часть: -Что попросила у хозяина курочка?
-К кому послал курочку хозяин?
5 часть: -Как вы понимаете выражение «со всех ног бросилась курочка к кузнецу»?
-Что попросила курочка у кузнеца?
6 часть: -Как закончилась сказка?
-Кто и как помогал петушку?
-Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица?
-А теперь, прочитайте сказку про себя и подберите отрывок к каждой иллюстрации на странице
33.
-Давайте проверим самостоятельную работу.
-Кого вы видите на первой иллюстрации?
-Какой момент на ней изображён?
-Какой отрывок подобрали?
-Кого видите на второй иллюстрации?
-О чём просит курочка хозяйку?
-Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
-Кого видите на третьей иллюстрации?
-Какой момент изображён?
-Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
-Кого видите на четвёртой иллюстрации?
-О чём просит курочка хозяина?
-Прочитайте соответствующий отрывок.
-Кого видите на пятой иллюстрации?
-Какой момент изображён?
-Какой отрывок подобрали?
-Кого видите на шестой иллюстрации?
-Какой момент изображён?
-Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
Физкультминутка для глаз /верх- вниз, влево - вправо, по кругу/
Чтение сказки по ролям.
-Сколько человек нам понадобится, чтобы прочитать эту сказку по ролям? /шесть: автор, курочка,
петушок, хозяйка, коровушка, хозяин/
-Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.
-Как говорит курочка? /ласково, заботливо/
-Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/
-Ещё есть слова курочки? /есть/
-Найдите их. Как эти слова надо прочитать? /взволнованно, быстро/
-Давайте найдём слова хозяйки.
-Как говорит хозяйка?
-Кто так сможет прочитать? /3-5 человек читают/
-Найдите слова коровушки. Как она говорит?
-Кто так сможет прочитать?
-Найдите слова хозяина. Прочитайте их.
-Есть ли слова у кузнеца?
-Найдите и прочитайте слова петушка.
-А чьи остальные слова? /автора/
-Кто сможет прочитать за автора?, за курочку?, за петушка?, за хозяйку?, за коровушку?, за
хозяина?
Дети в костюмах и масках читают сказку по ролям.
5.Итог урока.
-С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?
-Что вам больше всего понравилось в сказке?
-Чему учит нас эта сказка?
-Соотнесите содержание сказки с пословицами, записанными на плакате / «Друзья познаются в
беде», «Доброе братство дороже богатства»./
-А какие ещё сказки о животных вы знаете?
-В нашей школьной библиотеке есть такие сказки о животных /знакомлю с выставкой книг/.
6.Домашнее задание : стр.32-34, подготовить пересказ сказки по рисункам, озаглавить каждый
эпизод.
7.Выставление оценок с комментированием.