Автор: Мещерова Галина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ города Ульяновска "Средняя школа №82" Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: конспект урока по математике 4 класс УМК ПНШ Тема: Деление величины на величину. Раздел: начальное образование
Предмет: математика.
Класс: 4
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Тема
Деление величины на величину.
Цель
- Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой
единицей измерения.
- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и
преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.
Формировать личностные и коммуникативные УУД:
-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно
формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с
позициями партнёров в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную
на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и
величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Ресурсы
Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).
Рабочая тетрадь №2
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1. Оргмомент,
мотивация к
учебной
деятельности.
Цель: включение
учащихся в
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с
хорошим настроением.
- Подарите улыбку соседу, учителю.
Спасибо.
- А к работе готовы?
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и
начнём наш урок.
- Сегодня на уроке нас ждут новые
открытия. И чтобы сохранить хорошее
настроение и во всём разобраться, какими
нужно быть на уроке?
Дети получают эмоциональный настрой,
включаются в учебную деятельность.
Дарят улыбки.
Нужно быть внимательными, активными,
организованными и т. д.
Учащиеся записывают в тетради число,
классная работа.
Положительный
эмоциональный настрой на
урок.
2. Мотивация и
целеполагание.
Цель: сформировать
представления детей
о том, что нового
узнают на уроке,
чему научатся.
- По содержанию учебника найдите и
прочитайте тему урока.
- Уточните на какой странице нужно
открыть учебники?
На странице «Содержание» читают
название темы урока: «Деление величины
на величину» на стр.34.
Поиск информации в
учебной книге.
Тема урока записана на доске: «Деление
величины на величину» и опорные слова:
Я хочу
- узнать, …
- понять, ...
Я хочу научиться
- выполнять деление …,
- записывать … .
- Прочитайте ещё раз тему урока.
- Сформулируйте для себя цель урока: чему
вы хотите научиться на уроке? (Можно
использовать опорные слова.)
- Проговорите в парах друг другу цель,
которую постараетесь сегодня достичь.
- Озвучьте свою цель.
Учитель благодарит ребят.
Самостоятельная деятельность учащихся:
чтение темы урока.
Обдумывают свою цель.
В парах по опорным словам продолжают
фразы.
Несколько обучающихся произносят
вслух собственную цель.
Постановка учебной задачи
самостоятельно.
Учёт позиции собеседника.
Коммуникативные: работа в
парах.
3. Первичное
усвоение новых
знаний.
Цель: решение
учебной задачи,
формировать умение
делить величину на
величину.
- Как назвать запись, оформленную на
доске?
- Назовите компоненты действия деления.
- Сравните данные выражения:
27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4
69т : 23т= 3 12км : 40м = 300
2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400
- На какие две группы можно разделить
данные выражения?
- Значение каких выражений мы можем
выполнить сразу?
- Найдите значения частных.
- Что вы можете сказать о результате
деления величины на величину?
- Какую закономерность обнаружили?
- Продолжите данную последовательность 4
числами.
- Какое число в последовательности
«лишнее»?
Физминутка на зрение (1 мин.)
Ручки устали и глазки устали
Без физминутки мы сможем едва ли!!!
Фронтальная работа учащихся.
- Примеры, выражения, частные.
- Делимое, делитель, значение частного.
- 1 группа- выражения с единицами
измерения массы;
- 2 группа- выражения с единицами
измерения длины
или
- 1 группа- выражения с одинаковыми
единицами измерения;
- 2 группа- выражения с разными
единицами измерения.
Выполняют самостоятельно.
- Результат такого деления- отвлечённое
число.
-3,4,30,40,300,400, …
- Число 3, оно нечётное.
Развитие умения
использовать адекватную
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности,умения
проводить самопроверку.
Проводить сравнение и
классификацию по
заданным критериям.
4. Первичная
проверка
понимания.
Цель: формировать
навык использования
алгоритма деления
величины на
Работа по учебнику стр.34 №112.
- Выполните кратное сравнение для
следующих пар величин. В чём особенность
данных выражений ?
Дети формулируют правило деления
величины на величину,применяют его
при выполнении задания.
- Делимое и делитель выражены в
одинаковых и разных единицах
измерения величин.
Работа в парах.
Объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать.
Контролируют и оценивают
величину.
- Можно ли в них сразу выполнить деление?
- Выполните такое преобразование.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Найдите значения частных. Что вы можете
сказать о результате деления величины на
величину?
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом
восклицательный знак.
Физминутка.
- Сначала необходимо выполнить
преобразование, чтобы делимое и
делитель были записаны одной и той же
единицей измерения данной величины.
5т :2ц = 50ц :2ц= 25
1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20
1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100
- Чтобы деление величины на величину
было возможным, делимое и делитель
нужно выразить одной и той же единицей
измерения этой величины.
- Результат такого деления- отвлечённое
число.
Проводят самопроверку и самооценку.
свои действия.
5. Первичное
закрепление.
Цель: формировать
навык применения
изученных способов
действий.
Стр.35 №117-120.
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом
восклицательный знак.
- Кто допустил ошибки, какие трудности
возникли?
Учащиеся выполняют задания, в которых
тренируется использование изученного
материала. Таким образом,происходит
формирование навыка применения
изученных способов действий.
Оценивают свою работу.
Контролировать свою
деятельность по ходу
выполнения заданий.
Умение работать в паре.
Проявлять инициативу в
оказании помощи
соученикам.
6.Самостоятельная
работа.
Стр.34 №113, стр.35 №116.
- Сформулируйте задачу.
Учащиеся выполняют задания.
Проводят самопроверку и самооценку.
Выражают свои мысли с
достаточной полнотой и
Цель: каждый ученик
должен сделать для
себя вывод о том, что
он уже умеет.
- Решите сформулированную задачу.
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом
восклицательный знак.
точностью.
Извлекают из
математического текста
необходимую информацию.
Развитие навыков
самоконтроля и самооценки.
7. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Цель: закрепить
знания учащихся,
ранее полученных.
1. Учебник, 2 часть №114.
2. Тетрадь №2, стр.
8. Рефлексия
деятельности (итог
урока).
Цель: сформировать
личную
ответственность за
результаты своей
деятельности.
- Вспомните, какую цель каждый поставил в
начале урока?
- Достигнуты ли поставленные цели?
-Для чего нам необходимо знать деление
величины на величину?
- Оцените свою работу, подобрать в
качестве характеристики слово- наречие,
запишите на полях в тетради.
Вспоминают свою цель, поднимают руки
те, кто достиг цели.
- Я узнал, ….
- Я научился ….
Развитие навыков
самоконтроля и самооценки.