Напоминание

Формирование навыка письма на уроках английского языка у слепых детей в начальной школе.


Автор: Чекрыгина Светлана Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: статья
Тема: Формирование навыка письма на уроках английского языка у слепых детей в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Школа-интернат IV вида г. Владимира Учитель английского языка Чекрыгина С. Н. Формирование навыка письма на уроках английского языка у слепых детей в начальной школе. 1.Название. Формирование навыка записи новых изучаемых слов в словарь. 2. Алгоритм действий. 1) Написание новых слов с транскрипцией и переводом в словарь. 2) Проверка написанного и исправление ошибок , если они были допущены при написании. 3) Прочтение написанного. 3. Разбивка блоков алгоритма на компоненты. 1) Приготовить прибор для письма по Брайлю и грифель. 2) Приготовить словарную тетрадь к записи новых слов: а) найти словарную тетрадь ( на обложке шрифтом Брайля написаны имя и фамилия ученика, класс, слово «Словарь» и номер словарной тетради, т.к. за один год обучения может быть заполнено несколько словарных тетрадей, необходимо взять последнюю); б) найти последний лист в нужной тетради, где и будем делать очередную запись; в) сосчитать количество уже заполненных строк на этом листе, чтобы знать, с какой строки будем делать следующую запись; г) закрепить нужный лист в приборе для письма, стараясь точно попадать в отверстия от «шпеньков» при повторном закреплении листа тетради;
д) находим нужную строку, на которой будет делаться новая запись, используя ориентир строк на приборе справа, или просто сосчитав ряды сверху грифелем. 3) Записать номер текущего урока посередине строки: а) отсчитать 7 клеток на строке в приборе; б) начиная с восьмой клетки написать слово «урок» (в более старших классах следует писать это слово по-английски « lesson») ; в) сделать пропуск одной клетки; г) написать цифровой знак; д) цифрами записать номер урока. 4) На следующей строке с начала строки записать первое новое английское слово в этом уроке: а) прописывая каждую букву, проговаривать точки написания; б) отмечать, похожа ли данная буква на какую-либо русскую букву; в) сосчитать количество букв в слове; г) для проверки правильности написания слова на приборе грифелем вернуться к началу слова; д) «исследовать» грифелем каждую клетку, читая справа налево и проговаривая нумерацию точек; е) стараться при проверке не сделать лишних проколов; ж) если найдена ошибка, надо её исправить; з) стараться не «закалывать» ошибки шеститочием; и) исправить можно, если осторожно грифелем или пальцем вдавить лишние точки; к) проверить качество исправления;
л) если убрали лишние точки, их можно «вернуть» с помощью грифеля на место; м) если делали исправления, вновь аккуратно закрепить лист в приборе, найти нужную строку и клетку и приготовиться писать дальше. 5) После английского слова пропустить одну клетку. 6) Сделать запись транскрипции слова: а) открыть квадратную скобку; б) проговорить слово по звукам; в) вычленить каждый звук; г) сделать запись транскрипции слова, предваряя запись каждого знака проговариванием точек его написания; д) по окончании написания транскрипции закрыть квадратную скобку; е) сделать проверку написанного и, если нужно, произвести исправления. 6) После написания транскрипции пропустить одну клетку. 7) Написать перевод слова по-русски. 8) Учителю необходимо заранее просчитать количество клеток, которое будет заполнено, и если их будет больше 24, предупредить учеников о необходимости переноса слова на другую строку. 9) Проверить написанное и сделать, если необходимо, исправления. 10) Повторить алгоритм с п.4 по п.9 для написания следующих слов. 11) У более старших детей и при достаточной сформированности навыка письма возможно проводить проверку по окончании написания всех слов с транскрипцией и переводом. 12) Вынуть лист из прибора. 13) Прочитать вслух написанное:
а) один ученик читает вслух, остальные читаю и проговаривают шёпотом про себя; б) вначале прочитывается слово целиком, затем оно же проговаривается по буквам; в) так же прочитывается транскрипция; г) русский перевод прочитывается без проговаривания по буквам; д) один ребёнок прочитывает одно слово с транскрипцией и переводом; е) второе слово с транскрипцией и переводом прочитывает вслух второй ученик и т. д. 14) Если при чтении у кого-то обнаружатся неисправленные ошибки, то их следует исправить. 15) Закрыть тетрадь, положить её на край парты, убрать грифель. 4. Необходимые знания. 1) Ученик должен знать, что для ведения словаря необходима отдельная тетрадь. 2) Для обозначения букв, знаков фонетической транскрипции и знаков пунктуации существуют свои наборы точек. 3) Написание некоторых букв английского и русского алфавитов совпадают. 4) Некоторые английские буквы не имеют аналогов в русском алфавите. 5) Некоторые знаки английской транскрипции совпадают по написанию со знаками пунктуации и разобрать, какой знак имеется ввиду в данном конкретном случае можно лишь из контекста написанного. 5. Сформированные понятия и навыки. 1) Сформированные понятия: а) понятие буквы;
б) понятие звука; в) представление о слове и о необходимости оставлять пропуски между словами при письме; г) помнить, что правая сторона при письме - это левая при чтении, поэтому пишем с обратной стороны листа. 2) Навыки работы с прибором для письма по системе Брайля: а) умение правильно вставлять лист в прибор; б) умение находить строку по ориентиру на приборе; в) помнить: писать по Брайлю справа налево, а читать слева направо; г) уметь правильно и точно фиксировать лист, следить за его совмещением с границами прибора для письма. 3) Сформированные моторные навыки: а) умение правильно, «вертикально», держать грифель; б) попадать грифелем в нужные точки шеститочия на приборе для письма; в) умение проверять грифелем написанное; г) иметь развитую кисть руки, достаточную для того, чтобы делать проколы грифелем бумаги. 4) Навыки восприятия: а) уметь вычленять в произносимом слове звуки; б) иметь чувствительность пальцев рук достаточную для прочтения шрифта Брайля.


В раздел образования