Подготовительные занятия для детей предшкольного возраста
Автор: Жигунова Ирина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ№15 им.В.П.Михалько Населённый пункт: с.Отрадо-Кубанское Наименование материала: методическая разработка Тема: Подготовительные занятия для детей предшкольного возраста Раздел: начальное образование
Средняя общеобразовательная школа №15
Подготовительные занятия
для детей предшкольного
возраста(лето)
Учитель начальных классов
Жигунова И.В.
Занятие
по
развитию
речи
.
1.орг. Момент
ДЕЛУ ВРЕМЯ ,ПОТЕХЕ- ЧАС
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ НАСТАЛО ДЛЯ НАС
2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
a)
ПОВТОРЕНИЕ ЗА УЧИТЕЛЕМ ШЕПОТОМ И МЕДЛЕННО
b)
ГРОМКО И БЫСТРО
ДА—ДА—ДА—ИЗ ТРУБЫ БЕЖИТ ВОДА
ДО—ДО—ДО-НА ДЕРЕВЕ ГНЕЗДО
ТА –ТА –ТА –В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА
3 игровое упражнение «река» (выявить знания детьми алфавита)
Давайте представим , что мы на кораблике плывем по реке . мы по течению реки плывем
, считаем островки: а, бэ, вэ, гэ, дэ, е,е, жэ, (восьмой проехали уже ) зэ, и, и краткое, ка,
эль (не сесть бы где-нибудь на мель), эм, эн,о,пэ,эр,эс, тэ, у(-Плывешь ли, Машенька? –
Плыву!) эф, ха,цэ, че, ша, ща,……..Пустяк пройти осталось : ъ знак .ы,ь знак да э,ю.я
--Вот и прощай река моя!.......(А островков –то посмотри –не так уж мало: 33!) (Во время
рассказа показываю каждую букву)
4 фонетическая разминка(«У»)
5Разучивание чистоговорок
Чистоговорки целесообразно повторять каждую по 2—3 раза, чтобы включить в игру каждого
ребенка.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу-водишь ты я…..(выхожу)
Жа-жа-жа,жа-жа-жа-есть иголки у…(ежа)
Жи-жи-жи-,жи-жи-жи-у воды живут …..(ужи)
6 Ребус
Посмтрите на картинку и прочитайте что видите. Подсказка : Это имя мальчика (Сева)
Вместе шифруем разные слова с помощью картинок.
7Итог
Рассматриваем какие получились шифровки.
Занятие по развитию и формированию
грамматически правильной речи
1.Орг. момент.
Вспомнить четыре школьных правила
2. Артикуляционная гимнастика
Чтение шепотом и медленно
Та-та- та – в нашем классе чистота
Ту –ту – ту – наводим сами чистоту
Ят –ят – ят – парты ровненько стоят
3.Слоговые упражнения
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Рю- рю – рю , рю – рю – рю
Как я много говорю!
Ри- ри – ри , ри – ри – ри
От зари и до зари.
Ре – ре – ре, ре – ре – ре
О горе и о норе,
Ря – ря – ря , ря – ря -ря
Про озера и моря.
Рю – рю – рю, рю – рю – рю
Говорю и говорю !
Ря – ря – ря , ря – ря – ря
Обо всем , но , видно зря!
4.Фонетическая разминка («О»)
5.Работа с предложением. Дидактическая игра «Почемучки»
Текст сказки А. Рыбакова «Про Почему и Потому»
Жили – были Потому и Почему? Видят они – катится бревно.
----Почему оно катится? – спросил Почему. ---Оно катится потому , что оно круглое, --- ответил
Потому.
--- А почему бы нам не сделать что – нибудь круглое? – спросил Почему.
Стали тогда Почему и Потому строить, пилить, и получилось у них круглое колесо.
Сели они и покатились по земле. Катятся они и видят : летит птица.
----Почему она летит ?—спросил Почему.
-- Птица летит потому, что у нее крылья есть, --ответил Потому.
--- А почему бы нам не сделать крылья ?---спросил Почему.
Сделали тогда Потому и Почему крылья, и получился у них самолет.
И полетели они дальше удивляться. Вот , ребята , потому все и делается на свете , что есть
почему.
Вопросы к детям:
---Какие вопросы задавал Почему?
---Как отвечал Потому?
Дети составляют предложения по вопросам:
----Почему пришел врач?
---Почему люди берут зонты?
---Почему улетают птицы?
---Почему зимой нельзя купаться?
---Почему летом не носят шубу?
---Почему зимой надевают варежки?
Придумайте свой вопрос.
6.Итог
С кем познакомились на занятии?
Какой вопрос надо задавать, чтобы все знать?
Занятие с элементами математики и развития
речи
1.Орг. Момент
Повторение школьных правил:
1—здороваемся молча кивком головы.
2—хочешь сказать – подними руку
3—никогда не перебивай говорящего,
дослушай речь до конца
4—соблюдай тишину
2.Гимнастика для рук
3.Счет геометрических фигур
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем различать
Треугольник , круг, квадрат—
Все фигуры встали в ряд,
Сосчитаем все подряд!
Выкладываем на магнитной доске геометрические фигуры. Хором считаем фигуры: «Одна, две,
три….». Затем убираем по одной фигуре с правого края . Дети считают : «Десять, девять, восемь…». И
так до тех пор , пока на доске не останется всего одна фигура. Затем начинаем добавлять по одной
фигуре.
Была одна фигура . Добавили еще одну. Стало две. И т. д
Затем начинаем порядковый счет, а дети называют фигуры.
Первая фигура –это….
Квадрат!
Вторая фигура—это….
Круг!
И так далее до конца ряда.
4.Выполнение задания из книги серии «тестовые задания для детей
Задание № 10
Физ. Пауза для мелких мышц пальцев.
Все старались , вы писали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(Дети поднимают руки, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей.
(Дети машут руками , прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
(Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз)
Продолжить выполнять задание
5.Итог
Что считали? Что научились писать?
Занятие с элементами математики
1. Орг. Момент
Пальчиковая игра «Колокольчики»
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Наклоны кистей в право—влево
Наклоны кистей вниз – вверх
Колокольчики цветы
Круговые движения кистями в другую сторону
Очень вежливы , а ты?
На слово «Ты» -- хлопок в ладоши.
2.Загадки о цифрах
Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он , да не дурак
С дыркой , да не бублик (ноль)
Вид ее как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
А лентяи, ее нет.(два)
Гляди , вот цифра—это стул,
Который я перевернул.(четыре)
3.Счет
----Покажите цифрой , сколько ног у воробья, ножек у стула, дверей и окон в классе, сколькс
лап у мухи.
Выложить на парте рисунки яблок, столько, чтобы их число соответствовало цифре (учитель
показывает) 5. И т.д
4.Работа в тетради по математике
Написать наклонные линии по образцу
Нарисовать на строке 3 кружка , а ниже нарисовать квадраты , которых должно быть больше,
чем кружков.
5.Игра «На что это похоже?»
(Создание в воображении детей образов на основе схематического изображения
предметов)
--- Отгадайте загадку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
А сейчас я схематически нарисую очки
Ребята, а на что еще похоже это изображение? (штанга, самокат, велосипед)
Давайте сейчас внимательно рассмотрим рисунки , которые напоминают нам деталь
(контурное изображение какого –либо предмета). Скажите, что именно напоминают вам эти
изображения?
(учитель вывешивает на доску увеличенные карточки.)
Руль, бублик, колесо
Листок,капля, морковь
Шарик, цветок, семафор
Телевизор, ящик, шкаф, окно
Бабочка,бант, цветок
Матрешка,ваза, груша ,лампочка
Мост, радуга , гора
Горки, лента, змея, речка
Стакан, ведро, цветочная ваза
6.Итог что помогло нам успешно провести игру(устная речь)
Занятие по математике с развивающими
упражнениями
1. Орг. Момент
Гимнастика для рук «С добрым утром»
2.Устный счет
Сколько зверей?
Как—то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж , барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел—
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай—ка всех зверей!
Будет 7 зверей
3.Развивающее упражнение
Начертить по трафарету 2 квадрата , ниже начертить треугольники так, Чтобы их было на 2
больше , чем квадратов. Кружочков начертить столько , сколько квадратов и треугольников
вместе. Квадраты заштриховать сверху вниз красным карандашом. Треугольники—
наклонными штрихами синего цвета. Кружки заштриховать слева направо красным и
зеленым цветом так, чтобы кружков было поровну разного цвета.
4.Минуты вежливости
-Послушайте сказку
Вежливый кролик
(Мексиканская сказка)
Жил—был кролик. Очень скромный и вежливый . Однажды шел он домой и
вдруг увидел Лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с
крестьянского двора, и она была очень голодна и сердита.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать , но куда? Кролик опрометью бросился
к пещере . Он не знал , что там поджидала его другая смертельная опасность—
в пещере жила змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал , что без разрешения в чужой
дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, -- подумал он,-- но с кем? С пещерой, конечно!» И
присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
-- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти !
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила
кроличье мясо.
--Входите, входите! – ласково ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик прекрасно понял , с кем имеет дело.
---Простите, что побеспокоил Вас, --сказал он. – Я совсем забыл, что
меня ждет Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног.
---Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том , что вежливость еще
никогда не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала : -- Лучше бы я ему не отвечала! Ох,
уж эти мне вежливые кролики! Нужно было ему просить разрешения войти!
Как говорит вежливый Кролик из сказки ?
Почему он был не просто вежливый , а очень вежливый Кролик?
- Простите, что побеспокоил вас!
-Простите, что побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха.
5.Заучивание наизусть
-Выучить стихотворение
«Будьте добры….» или «Будьте любезны»--
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома:
Будет приятно их слышать любому.
-До встречи, завтра , ребята!
Занятие по развитию речи с элементами игры .
1.Орг. момент
Вспомнить школьные правила.
2. Упражнение с применением чистоговорок.
Я буду начинать слово ,а вы—заканчивать его.
Сла—ва,Сли—ва, клят--,бук--,тра--,со--,хал--,тык--,коро--,короле--,крапи--.
Некоторые из этих слов попали на доску. Посмотрите!
На доске –иллюстрации с изображением некоторых предметов.
Вместе с детьми придумываем предложения.
Раздаю шаблоны совы ,дети обводят фигурку и штрихуют ее.
3.Фонетическая разминка.(«О»)
4.Упражнение по грамматическому строю речи в сочетании с
пересказом.
Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит,
А на встречу ему волк,
На ежа зубами—щелк!
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Вопросы к тексту:
Куда спешил ежик?
Кого он повстречал в лесу?
Почему волк убежал от ежа?
Повторное чтение текста.Кто попробует пересказать своими словами?
5.Итог
Наше занятие закончилось.
Что вы делали на сегодняшнем занятии?
Занятие по развитию речи и логики.
1.Орг. момент
Делу—время,потехе—час.
Время занятий настало для нас!
2.Словесные логические задачи.
Подбор слов с противоположным значением.
Мама—папа Брат—сестра
День—ночь Зло—добро
Утро—вечер Земля—небо
Мальчик—девочка Жара—холод
3.Фонетическая разминка («А»)
4.Расшифровка слов(коллективная работа)
Любое слово можно зашифровать при помощи цифр ,знаков и т.д
На доске cлова (лето,школа,книга,урок )
После расшифровки придумать предложение с каждым из слов.
5.Физ. мин. По карточкам.
6.Чтение стихотворения «Кто живет у нас в сарае?»
(Беседа по тексту)
Кто живет у нас в сарае? Я зову , а он не слышит.
Я их всех отлично знаю…. Притворяется , что спит,
Эта,прыгая по кручам, Сам за птицами следит.
Блеет голосом скрипучим. Выйдет мама из сеней—
Хоть она и молодая, Он скорей бежит за ней.
А уже совсем седая. Этот черный и лохматый
Не напиться ей воды, Сторож он у нас , ребята.
Не смочивши бороды. Только днем он спит в сарае,
Эти всюду ходят вместе, Ночью ходит во дворе
Вместе дремлют на насесте, Он меня веселым лаем
Вместе раньше всех встают, Будит рано на заре.
Очень долго воду пьют: Я всегда его кормлю
После каждого глотка Сам—в обед и в ужин.
Долго смотрят в облака. Больше всех его люблю
А от этой небо скрыто— Мы с ним очень дружим!
Все глядит она в корыто
Или,хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.
А вот эту я зову
Очень просто—Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая !
Здесь семейство:
7. Итог
Мать и дочки.
Все как снежные комочки.
Чем интереснее всего было заниматься?
Мне их трудно различать,
Дочки –вылитая мать,
Вместе грызть морковку станут
Друг от друга не отстанут.
Этот прячется на крыше—
Занятие с элементами упражнений готовящих
детей к письму
1.Орг.момент
Пальчиковая гимнастика
---Движение «Ежики» ---складываем руки в замочек и поднимаем пальчики;
---Движение «Зайчики» -- показываем две ладошки рядом, сгибаем кончики пальцев,
«шевелим ушками»;
---Движение «Наточили ножики»-- средний и указательный палец левой руки скрещиваем с
теми же пальцами правой руки , как ножик о брусок.
Прибежали ежики, ежики, (Движение «Ежики»)
Наточили ножики, ножики.
Прискакали зайчики, зайчики.
И позвали : «Девочки! Мальчики!»
2. Упражнение готовящее детей к письму
Еж под елкою сидит,
Еж ежихе говорит:
--Ежевики дай ежонку,
Если нарисует елку.
А елка у ежонка получилась вот такая.
Из каких геометрических фигур состоит елка?
(треугольники)
На что похожи ветви этой елочки?
(на палочки)
Выполнение задания из книги «Школа до школы»
Ч.1 стр.2
3.Итог. Кому помогли на занятии?
Занятие с элементами упражнений для развития
мелкой моторики рук
1.Орг.момент
Гимнастика для рук «С добрым утром»
2.Игра «Имена»
У Шаровых, поверьте, большая семья,
И с ними давненько знаком был и я .
Кончаются все имена их на ша.
Ты их назови нам, дружок, не спеша.
(Даша ,Саша, Наташа, Миша, Маша ,Гоша, Глаша, Гриша, Андрюша, Кирюша)
Какой звук у всех имен мы слышим одинаковый?
[ш]
Кто знает какой буквой его можно обозначить?
Ша
Я вам раздала листы с образцами разных заданий ,на какой строчке написаны
элементы из которых состоит буква «ша» ?
Выполнение задания из книги «Школа до школы»
Ч.2. стр.2
3.Развивающее упражнение
Кто знает насекомое на звук [ш]
Он летает среди цветов похож на осу , пчелу, но большой и мохнатый (Шмель)
Шмель продает шары воздушные.
Шары такие непослушные:
Шары шуршат и в небо рвутся,
И шелковые нити рвутся.
Шары по форме какие?
Круглые
На какую букву похож круг?
На букву «О»
Выполнение задания из книги «Школа до школы»
Ч.2. стр.2
4.Итог
Чем интереснее было заниматься?
Занятие по развитию речи и внимания
1.Орг. момент
Делу—время, потехе—час.
Время занятий настало для нас!
2.Игра на звукоподрожание
Давайте разговаривать.
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
На птичьем дворе.
Наша уточка с утра…. Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда…. Га,га,га!
Наши курочки в окно ….Ко,ко,ко!
А как Петя –петушок
Ранним- рано поутру
Нам споет… Ку- ка –ре – ку !
3. Загадки
Отгадав загадки , вы узнаете, кто сегодня будет гостем на нашем занятии.
Кто два раза родился :
В первый раз –гладкий ,
Во второй—мягкий
И скоро петь научился?
Явился в желтой шубке:
---Прощайте , две скорлупки!
(Цыпленок)
4.Упражнение на внимание
Три цыпленка стоят , на скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат .
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей ?
У наседки будет 5 цыплят , так как 3 уже вылупились и будет еще 2 .
5.Работа над текстом
Как в семье братья и сестры бывают разные , так и у наседки цыплята не похожи друг на друга
по характеру . Послушайте историю и постарайтесь запомнить ее героев.
Учитель читает текст ,помещая на доске иллюстрации с изображениями цыпленка ,
Курицы , цветка , гусеницы, цапли.
Цыпленок Цып
Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал , Когда
же наконец остальные цыплята вылупятся.
--- Мама, ты неправильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше !
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
---- Ну ,ты посиди, --- говорит Цып , -- а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле , подошел к
цветку и говорит:
---Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести , тогда на тебя всякие бабочки и жуки
будут садиться.
Сказал и пошел дальше. Смотрит – гусеница ползет.
----Эй , гусеница, ты неправильно ползешь !
---А как же надо ?—удивилась гусеница.
---Надо свернуться кольцом и катиться , так быстрее будет! Сказал и пошел дальше.
Смотрит –цапля лягушек ловит.
---Эй, цапля, ты же неправильно ловишь ! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришел ,да хорошо –цапля его вытащила.
--Чтобы других учить и замечания делать, --говорит цапля,--надо самому что—нибудь знать.
Понял, Цып?
Вопросы:
Что делал цыпленок?
(При встрече делал всем замечания , критиковал ,указывал.)
Кому он давал советы?
Может он давал хорошие, толковые советы?
(Нет. Цветам необходимы насекомые. Гусеница никуда не спешит. А цапля знает, как ловить
лягушек.
Давайте попробуем рассказать эту историю.
6.Итог
Что, понял цыпленок Цып?
Штриховка и развитие речи
1.Орг.момент
Приветствую вас ! Покажите ладошки, разотрите их.
Возьмите в руки карандаш, покатайте его между ладошками.
2.Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? (Соединяем пальцы)
Потянули……..(Пальцы сцеплены в замок, тянем руки в разные стороны)
Покрутили…….(Выполняем волнообразные движения кистями рук)
Постучали…..(Пальцы сцеплены в замок, стучим ладошками друг о дружку)
И открыли! (Пальцы расцепляем! )
3.Развитие речи
---О каком замке идет речь в загадке:
Заворчал живой замок ,
Лег у двери поперек .
Здесь слово замок используется в переносном смысле—это собака.
А как называется ребенок собаки?
Щенок.
Послушайте стихотворение:
Чуть побольше рукавички
Подарили мне щенка.
Он пока что с непривычки
Не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку,
Я придвинул ближе плошку.
Хорошо пошел урок:
Лижет плошку мой щенок.
-- Расскажите, каким вы представляете себе щенка?
(маленький, беспомощный, слабый)
4.Штриховка
Выполнение задания из книги «Школа до школы»
Ч.1. стр.2
5.Итог.
Кто лучший друг человека?
Занятие по развитию графических навыков и
воображения
1.
Орг. Момент
Гимнастика для рук «С добрым утром»
2.Создание рисунка летнего дня и штриховка
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
День—промежуток времени.
Ласковое слово—что весенний день. В этой пословице имеется в виду приятное настроение
от весеннего дня.
В пословице говорится о весеннем дне . Какие еще могут быть дни, если называть их по
временам года?
Осенний, зимний, летний.
Сегодня какой день?
Летний
Назовите день по его принадлежности к месяцу.
Июньский, июльский, и т. д.
---Как бы вы могли охарактеризовать день вашего рождения?
Радостный, счастливый, долгожданный, веселый.
Давайте охарактеризуем сегодняшний день.
Теплый , солнечный, добрый, и т. д.
Изобразим рисунок сегодняшнего дня с помощью шаблонов
Дети создают рисунки и штрихуют их.
3.Построение воображаемых образов
(Решение задач на воображение при дорисовывании круга)
Показываю детям круг из белой бумаги и у каждого на столе лежит по кружочку.
Как называется фигура?
Подумайте, какие предметы похожи на круг?
(Если дети затрудняются, подсказываю. Далее уточняю.)
Когда выяснили на что похож круг (яблоко, чайник, колобок, и т. Д
Дети обводят круг, дорисовывают и штрихуют
4.Итог
Рассматриваем работы которые получились.
Сказка на занятии математики
- Сегодня на занятии мы все попадем в сказку. Сказку – знакомую , и в
тоже время мы будем сочинять ее сами. А чтобы сказка всем
понравилась , вам , ребята, надо внимательно слушать героев и точно
выполнять их задания.
Устный счет
-Жили - были дед да баба. Захотелось деду колобка. Какая это сказка? (Дети отвечают , и на
доске появляется колобок )
-Кто продолжит сказку?(дети продолжают) --Пока бабка печет колобок, давайте немного
поиграем.
На партах у детей числовой ряд от 1 до 9 .
-Покажите число меньше 8 , больше 2 и т. д.
А раз мы сегодня в сказке , то все вы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?
Если к 3 прибавите 1? Если к 6 прибавите 1? Если 8 уменьшите на 1?
Покатился колобок по лесу (порядковый счет елочек из картона)...Перед ним 3 дорожки
(Дорожки нарисованы мелом на доске). По какой дорожке пойти колобку чтобы не вернутся
назад?
Решение задач
Дети продолжают сказку. (Учитель показывает зайца, который в руках держит листок бумаги.)
----Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого.
«Не буду , если ребята правильно решат задачу»
---Поможем колобку? (Да)
Задача. На желтой тарелке 3 морковки, а на белой тарелке 2 морковки.
Сколько морковок вместе на двух тарелках?
Где морковок меньше?
Где морковок больше?
Сколько надо положить морковок на белую тарелку, чтобы стало столько же сколько на
желтой?
И т.д
---Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало……
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише – тише – тише,
Деревцо все выше – выше.
---Спрятался колобок под дикую яблоню. И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые.
Съесть их сможет тот, кто разложит их по порядку (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )
Работа на листе в клетку
---Катится колобок дальше и встречает……медведя
Дети стараются нарисовать кружочки правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка.
Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.
Лиса: Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру
Колобок благодарит всех за помощь. Дети с сожалением расстаются с героями.