Автор: Варламова Наталья Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: структурное подразделение МОУ "Нурумбальская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: Республика Марий Эл, Моркинский район, село Петровское Наименование материала: методическая разработка Тема: Классный час на тему: "Творческие люди" Раздел: начальное образование
Творческие люди. Сценарий районного мероприятия.
Вед Творчество занимает огромное место в жизни человека. Когда думаешь
об этом, каждый раз задаешь себе вопрос: "Зачем, ну зачем оно нужно? Какой
в нём смысл? Почему к нему обращаются полчища людей каждого нового
поколения?" Многие из нас считают, что творческие личности это
художники, дизайнеры, музыканты, актеры , поэты, писатели, и не имеют
никакого отношения к творчеству обычные люди. Казалось бы, зачем
человеку творчество во зрелом возрасте, если это не связано ни с
профессией, ни с образом жизни? А между тем все мы от рождения несем в
себе творческое начало.
Добрый день, дорогие друзья. Мы сегодня собрались с вами для того, чтобы
выяснить какую роль играет творчество в жизни обычных людей, как
меняется смысл жизни людей, которые начинают творить прекрасное.
Итак, представляем наших участников .
1.Учащиеся 5-9 классов Петровской основной школы .
2. За столом учащиеся начальных классов , той же школы.
3. Наши уважаемые гости.
4. В зале жители с. Петровское.
Вед. Для начала давайте определим, кто же такой творческий человек?
Участник 1.- Творец – это тот, кто создает что-то новое. Например в
«Священном писании» творцом назван Бог. И это справедливо. Бог создал
человека по Своему образу и подобию. Бог – Творец. Я думаю, Бог в
каждого человека заложил стремление к творчеству, и непросто к творчеству,
а к прекрасному, яркому, самобытному. Но люди свои творческие
способности, либо развивают, либо губят, но творить прекрасное может
любой из нас. И не важно в чём.
Вед. Спасибо.
Участник 2 .Творческие люди обладают такими качествами как талант,
терпение, воображение, художественный вкус, в них присутствует любовь к
природе, знание народных традиций и мастерство.
Участник 3 . Творчество помогает людям выразить себя, распахнуть свою
душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые не найдут
выхода в реальной жизни. Ведь в повседневной жизни человек иногда не
может быть до конца откровенным, на то есть много причин: боязнь быть
осмеянным, непонятым. И только погружаясь в творчество человек может
самовыражаться.
Участник 4 . Это хорошо, что в нас заложено желание и возможность
творить! Творить себя, детей, мир. Но как жаль, что все чаще человеческие
творения становятся грязными, уродливыми и жестокими.
Вед. Здесь вина , наверно, каждого человека в отдельности. А в целом ,в
мире всё-таки добра и красоты больше, чем чего-плохого. Вы согласны?
Вед. А как по этому поводу , думают наши дети? Давайте спросим у них.
Ребята, а как вы думаете творческие люди какие они?
Ответы детей.
1 .Творческие люди –это здорово. Они всегда что-то придумывают. Делают
что-то красивое, необычное, тем самым делают окружающий мир красивее,
интереснее. Эти люди выделяются из толпы. С ними интересно общаться.
2 . А мне кажется, что творческие люди немного странные. Они всегда о чём-
то думают, что-то изобретают и при этом не замечают никого вокруг. Они
бубнят себе под нос и летают в облаках.
Вед. Сегодня на нашу встречу мы пригласили человека, который к нашей
теме имеет непосредственное отношение.
Звучит р.н.музыка. Выбегают девочки в р.н. костюмах. На экране
слайды с работами главного героя.
1 дев . В Моркинском царстве
В Петровском государстве
У пруда, на берегу стоит терем весь в цвету.
Весь украшен он резьбой.
Палисадник кованый и крылец с узорами.
2 дев. В этом тереме живёт творческая личность
Всем сельчанам он знаком, ну, а нам тем более.
Вед. Догадались о ком идёт речь? Встречайте . Учитель истории и
технологии, в настоящее время на заслуженном отдыхе, человек, который
творческий разносторонне. Валиев Марсил Махмутович.
Вед. М.М.,считаете ли вы себя творческим человеком?
М.М._________________________ (Рассказ М.М.)
1.
М.М. Кто был вашим первым наставником?
2.
Помните ли Вы свою первую поделку?
3.
На заслуженном отдыхе Вы первый год. А как вам удавалось раньше
совмещать работу и хобби?
4.
Есть ли тяга к ремеслу у Ваших детей?
Музыкальная пауза. Песня в исп. группы поддержки.
Вед. Спасибо. Сегодня у нас с вами ещё один главный герой . Это ученик 9
класса Васильев Аркадий. Мы его пригласили неслучайно. Все вы знаете,
что Аркадий любит делать красивые, а порой необычные поделки. Расскажи,
как ты к этому приходишь.
Аркадий . Я люблю собирать всякую технику. Я собираю её из того, что
найду на улице или на свалке.
Рассказ Аркадия___________
1.
Аркадий, а это увлечение не мешает тебе в учёбе?
2.
Кем ты хочешь стать когда вырастешь?
3.
Как ты думаешь, творческим человеком может каждый стать?
Полина. Как много прекрасных талантов
Встретиться в нашей судьбе.
Поэтов, актёров, творцов, музыкантов
Свой труд дарящих земле.
Как много талантов чудесных
Нам встретить ещё суждено!
Открытых людей и «закрытых»
Поведать в пути нам дано.
Вед. Так какой же вывод мы с вами сделаем нашей . Нужно ли творчество в
нашем современном мире? Стоит ли быть творческим человеком?
Дети –Да.
Вед . Как сказал великий Поль Мишель Фуко «Где есть творчество, там нет
места безумию»
Берегите таких людей .Они легко ранимы. Благодаря творческим людям ещё
существуют духовные ценности в нашем жестоком мире цинизма и
прогресса.
Спасибо всем, кто принимал участие в нашей беседе.