Автор: Бессонова Людмила Павловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Михайловский филиал МБОУ "Щекинская СОШ" Населённый пункт: с. Михайловка Рыльский район Курская область Наименование материала: Рабочая программа Тема: Рабочая программа по математике 2 класс Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
Михайловский филиал
РАССМОТРЕНА
на заседании школьного
методического объединения
от «01» сентября 2016 г.
№ 1
____________Л. П. Бессонова
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета
от «01»сентября 2016 г.
№ 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 01.09.2016 г.№ 1-230
Директор МБОУ "Щекинская
СОШ»
__________ Е.П.Кузичкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для учащихся 2 класса
(базовый)
Предметная область: математика и информатика
Уровень образования: начальное общее образование
Учитель: Бессонова Людмила Павловна
I квалификационной категории
2016 год
Содержание
1.
Пояснительная записка
3
2.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
5
3.
Содержание учебного предмета, курса
8
4.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10
1. Пояснительная записка
2
Рабочая
программа
по
математике
для
обучающихся
1-4
класса
составлена
в
соответствии с нормативными документами:
Законом «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
ФГОС
начального
общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован
Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).
Примерной
программы,
созданной
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта по математике
ООП МБОУ «Щекинская СОШ»
Программы формирования универсальных учебных действий;
Списка
учебников
ОУ,
соответствующему
Федеральному
перечню
учебников,
утвержденных,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию
в
образовательном
процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы
начального общего образования в соответствии с
ФГОС
Рекомендациями
по
оснащению
общеобразовательных
учреждений
учебным
и
учебно-лабораторным
оборудованием,
необходимым
для
реализации
ФГОС
начального
общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического
творчества
обучающихся
(Рекомендации
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
24.11.2011. № МД-1552/03)
Программы к завершённой предметной линии учебников по математике под
редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Обучение
математике
является
важнейшей
составляющей
начального
общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Начальное
обучение
математике
закладывает
основы
для
формирования
приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
закономерности,
выстраивать
логические
цепочки
рассуждений.
Изучая
математику,
они
усваивают
определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но
и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое
развитие младшего
школьника:
использование
математических
представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном
и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной
деятельности,
основ
логического
мышления,
пространственного
воображения,
математической
речи
и
аргументации,
способности
различать
обоснованные
и
необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные
и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства,
различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение
величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения
сюжетных
ситуаций;
работать
с
алгоритмами
выполнения
арифметических
действий,
решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность
к продолжению образования.
3
Воспитание критичности
мышления,
интереса
к
умственному
труду,
стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа
определяет
ряд задач ,
решение
которых
направлено
на
достижение
основных целей начального математического образования:
— формирование
элементов
самостоятельной
интеллектуальной
деятельности
на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения
устанавливать,
описывать,
моделировать
и
объяснять
количественные
и
пространственные отношения);
— развитие
основ
логического,
знаково-символического
и
алгоритмического
мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие
умений
аргументировано
обосновывать
и
отстаивать
высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение
названных
задач
обеспечит
осознание
младшими
школьниками
универсальности
математических
способов
познания
мира,
усвоение
начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими
школьными
предметами,
а
также
личностную
заинтересованность
в
расширении
математических знаний.
Обязательная
часть
учебного
плана
предусматривает
обязательное
изучение
математики в 1-4 классах в объёме 405 годовых часов: 1 класс – 99 часов, 2 класс – 102 часа,
3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа. Поскольку программа рассчитана на реализацию в
объёме 540 годовых часов, из части учебного плана школы, формируемой участниками
образовательных
отношений,
выделено
дополнительно
135
часов
из
вариативной
части
учебного плана ОУ: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 540 часов (4 урока в неделю).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования
универсальных
учебных
действий,
которые
обеспечивают
формирование
российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
4
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего
образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое
выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся
с
простейшими
геометрическими
формами,
научатся
распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут
в
ходе
работы
с
таблицами
и
диаграммами
важные
для
практико-ориентированной
математической
деятельности
умения,
связанные
с
представлением,
анализом
и
интерпретацией
данных;
смогут
научиться
извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать
и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
–
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–
устанавливать
закономерность —
правило,
по
которому
составлена
числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
–
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
–
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);
5
–
выполнять
устно
сложение,
вычитание,
умножение
и
деление
однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
–
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
–
вычислять
значение
числового
выражения
(содержащего
2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выполнять действия с величинами;
–
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
–
проводить
проверку
правильности
вычислений
(с
помощью
обратного
действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
–
устанавливать
зависимость
между
величинами,
представленными
в
задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
–
решать
арифметическим
способом
(в
1—2 действия) учебные
задачи
и
задачи,
связанные с повседневной жизнью;
–
решать задачи на нахождение доли величины и величины
по
значению
ее
доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
–
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
решать задачи в 3—4 действия;
–
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
–
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
–
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
–
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
–
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–
измерять длину отрезка;
–
вычислять
периметр
треугольника,
прямоугольника
и
квадрата,
площадь
прямоугольника и квадрата;
–
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
6
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
читать несложные готовые таблицы;
–
заполнять несложные готовые таблицы;
–
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
–
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
–
сравнивать
и
обобщать
информацию,
представленную
в
строках
и
столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,
«если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
–
составлять,
записывать
и
выполнять
инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
–
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
–
планировать
несложные
исследования,
собирать
и
представлять
полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
–
интерпретировать
информацию,
полученную
при
проведении
несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
7
3. Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление
многозначных
чисел
в
виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Сравнение
и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм,
центнер,
тонна),
вместимости
(литр),
времени
(секунда,
минута,
час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложени ем,
вычитанием,
умножением
и
делением.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое
выражение.
Установление
порядка
выполнения
действий
в
числовых
выражениях
со
скобками
и
без
скобок.
Нахождение
значения
числового
выражения.
Использование свойств
арифметических
действий
в
вычислениях
(перестановка
и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности
на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,
обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше
(меньше)
на…»,
«больше
(меньше)
в…».
Зависимости
между
величинами,
характеризующими
процессы
движения,
работы,
купли-продажи
и др. Скорость, время,
путь;
объем
работы,
время,
производительность
труда;
количество
товара,
его
цена
и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
8
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических
фигур:
точка,
линия
(кривая,
прямая),
отрезок,
ломаная,
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат,
окружность,
круг.
Использование
чертежных
инструментов
для
выполнения
построений.
Геометрические
формы
в
окружающем
мире. Распознавание
и
называние: куб,
шар,
параллелепипед,
пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические
величины
и
их
измерение.
Измерение длины
отрезка.
Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь
геометрической
фигуры.
Единицы
площади
(см
2
,
дм
2
,
м
2
).
Точное
и
приближенное
измерение
площади
геометрической
фигуры.
Вычисление
площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом),
измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если…
то…»;
«верно/неверно,
что…»;
«каждый»;
«все»;
«некоторые»);
истинность
утверждений.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чис ел ,
геометрических
фигур
и др.
по
правилу. Составление,
запись
и
выполнение
простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
9
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
1класс
№
Тема раздела,
модуля, курса
Количе
ство
часов
(всего)
Из них (количество часов)
Проектная
деятельность
(направление,
наименование
проекта)
практич
еские
контрол
ьные
экскур
сии
1.
Сравнение
предметов и групп
предметов.
Пространственные
и
в р е м е н н ы е
представления
9
2.
Числа от 1 до 10.
Ч и с л о
0 .
Нумерация.
30
Проект
«Математика
вокруг нас.
Числа в загадках,
пословицах,
поговорках».
3
С л о ж е н и е
и
вычитание.
54
4.
Числа от 11 до 20.
Нумерация.
12
5.
Числа от 1 до 20.
Табличное
с л о ж е н и е
и
вычитание.
22
Проект
«Математика
вокруг нас.
Форма, размер,
цвет. Узоры и
орнаменты».
10
6.
Итоговое
повторение.
5
ИТОГО:
132
9
2
2 класс
№
Тема раздела,
модуля, курса
Количе
ство
часов
(всего)
Из них (количество часов)
Проектная
деятельность
(направление,
наименование
проекта)
практич
еские
контрол
ьные
экскур
сии
1.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
18
2
2.
Сложение и
вычитание
46
3
Проект:
«Математика
вокруг нас.
Узоры на
посуде»
3
Сложение и
вычитание чисел от
1до 100
(письменные
вычисления
29
1
Проект
«Оригами».
4.
Умножение и
деление
25
2
5.
Табличное
умножение и
деление
12
6.
Итоговое
повторение
6
1
ИТОГО:
136
9
2
11
3 класс
№
Тема раздела,
модуля, курса
Количе
ство
часов
(всего)
Из них (количество часов)
Проектная
деятельность
(направление,
наименование
проекта)
практич
еские
контрол
ьные
экскур
сии
1.
Числа от 1 до 100.
Сложение и
вычитание
19
1
2.
Умножение и
деление
46
4
Проект
«Математическа
я сказка»
3
Внетабличное
умножение и
деление
25
2
Проект «Задачи
расчёты»
4.
Числа от 1 до 1 000
Нумерация
22
1
5.
Числа от 1 до 1 000
Сложение и
вычитание
18
1
6.
Числа от 1 до 1 000
Умножение и
деление
6
2
7.
Итоговое
повторение
7
1
ИТОГО:
136
12
2
12
4 класс
№
Тема раздела,
модуля, курса
Количе
ство
часов
(всего)
Из них (количество часов)
Проектная
деятельность
(направление,
наименование
проекта)
практич
еские
контрол
ьные
экскур
сии
1.
Числа от 1 до 1000.
Повторение
14
1
2.
Нумерация.
12
1
Проект «Наше
село»
3
Величины
15
1
4.
С л о ж е н и е
и
вычитание
10
1
5.
У м н о ж е н и е
и
д е л е н и е
н а
однозначное число.
5
6.
Д е л е н и е
н а
однозначное число.
16
1
7.
Умножение
чисел,
оканчивающихся
нулями.
9
1
8.
Деление
на
числа,
оканчивающиеся
нулями
13
1
Проект
«Математика
вокруг нас»
9.
Ум н о ж е н и е
н а
д в у х з н а ч н о е
и
трёхзначное число.
13
1
10.
Д е л е н и е
н а
двухзначное число.
13
1
11.
Д е л е н и е
н а
трёхзначное число.
10
1
13
12.
Итоговое
повторение
6
1
ИТОГО:
136
11
2
Календарно – тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Колич
ество
часов
Дата проведения
урока
Примечания
План
Факт
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
1.
Числа от 1 до 20.
1
02.09
2
.
Числа от 1 до 20.
1
05.09
3
.
Десятки. Сч
е
т десятками до 100.
1
06.09
4
.
Числа от 11 до 100. Образование
чисел.
1
07.09
5
.
Числа от 11 до 100. Поместное
значение цифр.
1
09.09
6
.
Однозначные и двузначные числа.
1
12.09
7
.
Миллиметр.
1
13.09
8
.
Миллиметр. Конструирование
коробочки для мелких предметов
1
14.09
9
.
Контрольная работа по итоговому
повторению за курс 1 класса.
1
16.09
1
0
Анализ контрольной работы.
Наименьшее тр
е
хзначное число
1
19.09
14
Сотня.
1
1
.
Метр. Таблица единиц длины
1
20.09
1
2
.
Сложение и вычитание вида 35 + 5,
35 – 3 5, 35 - 30
1
21.09
1
3
.
Замена двузначного числа суммой
разрядных слагаемых
1
23.09
1
4
.
Единица стоимости. Рубль. Копейка
1
26.09
1
5
.
Закрепление изученного материала.
Страничка для любознательных.
1
27.09
1
6
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
1
28.09.
1
7
.
Контрольная работа по теме «Числа
от 1 до 100. Нумерация»
1
30.09
1
8
.
Анализ контрольной работы.
Проверим себя и оценим свои
достижения.
1
03.10
Сложение и вычитание (46 ч)
19.
Задачи, обратные данной
1
04.10
2
0
.
Сумма и разность отрезков
1
05..10
2
1
.
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого.
1
07.10
2
2
.
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого.
1
10.10
2
3
.
Закрепление изученного материала
1
11.10
2
4
.
Единицы времени. Час. Минута.
Определение времени по часам
1
12.10
2
5
.
Длина ломаной.
1
14.10
15
2
6
.
Длина ломаной. Закрепление
1
17.10
2
7
.
Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных.
1
18.10
2
8
.
Числовые выражения. Порядок
действий в числовых выражениях.
Скобки
1
19.10
2
9
.
Числовые выражения. Порядок
действий в числовых выражениях.
1
21.10
3
0
.
Сравнение числовых выражений
1
24.10
3
1
.
Периметр многоугольника
1
25.10
3
2
.
Свойства сложения
1
26.10
3
3
.
Свойства сложения
1
28.10
3
4
.
Закрепление изученного материала
1
07.11
3
5
.
Контрольная работа по теме
«Числовые выражения»
1
08.11
3
6
.
Анализ контрольной работы.
Проект: «Математика вокруг нас.
Узоры на посуде»
1
09.11
3
7
.
Закрепление изученного материала.
Страничка для любознательных
1
11.11
3
8
.
Повторение пройденного материала
«Что узнали. Чему научились».
1
14.11
3
9
.
Повторение пройденного материала
«Что узнали. Чему научились».
1
15.11
4
0
.
Подготовка к изучению устных
при
е
мов вычислений.
1
16.11
4
Приемы вычислений для случаев
1
18.11
16
вида 36 + 2, 36 + 20,
4
2
.
Приемы вычислений для случаев
вида 36 – 2, 36 – 20
1
21.11
4
3
.
Приемы вычислений для случаев
вида 26 + 4,
1
22.11
4
4
.
Приемы вычислений для случаев
вида 30 – 7
1
23.11
4
5
.
Приемы вычислений для случаев
вида 60 – 24
1
25.11
4
6
.
Решение текстовых задач.
1
28.11
4
7
.
Решение текстовых задач. Запись
решения выражением.
1
29.11
4
8
.
Решение текстовых задач. Запись
решения выражением
1
30.11
4
9
.
Приемы вычислений для случаев
вида 26 + 7,
1
02.12
5
0
.
Приемы вычислений для случаев
вида 35 – 7 .
1
05.12
5
1
.
Закрепление изученных приёмов
вычислений.
1
06.12
5
2
.
Закрепление изученных приёмов
вычислений.
1
07.12
5
3
.
Закрепление изученного материала.
Страничка для любознательных
1
09.12
5
4
.
Повторение пройденного материала
«Что узнали. Чему научились».
1
12.12
5
5
.
Повторение пройденного материала
«Что узнали. Чему научились».
1
13.12
5
6
.
Контрольная работа по теме «Числа
от 1 до 100.Сложение и вычитание»
1
14.12
17
5
7
.
Анализ контрольной работы.
Буквенные выражения
1
16.12
5
8
.
Буквенные выражения. Закрепление
1
19.12
5
9
.
Уравнение. Решение уравнений
методом подбора
1
20.12
6
0
.
Уравнение. Решение уравнений
методом подбора
1
21.12
6
1
.
Контрольная работа (за первое
полугодие).
1
23.12
6
2
.
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного материала.
1
09.01
6
3
.
Проверка сложения.
1
10.01
6
4
.
Проверка вычитания.
1
11.01
Сложение и вычитание чисел от 1до 100 (письменные вычисления) -29 ч
65.
Письменные вычисления. Сложение
вида 45 + 23
1
13.01
6
6
.
Письменные вычисления.
Вычитание вида 57 – 26
1
16.01
6
7
.
Проверка сложения и вычитания
1
17.01
6
8
.
Проверка сложения и вычитания
1
18.01
6
9
.
Угол. Виды углов: прямой, острый,
тупой
1
20.01
7
0
.
Закрепление изученного.
1
23.01
7
1
.
Письменные вычисления. Сложение
вида 37 + 48,
1
24.01
7
Письменные вычисления. Сложение
1
25.01
18
вида 37 + 53
7
3
.
Прямоугольник
1
27.01
7
4
.
Прямоугольник
1
30.01
7
5
.
Сложение вида 87 + 13
1
31.01
7
6
.
Закрепление изученного. Решение
задач изученных видов
1
01.02
7
7
.
Письменные вычисления: сложение
вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8.
1
03.02
7
8
.
Вычитание вида 50 – 24
1
06.02
7
9
.
Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных
1
07.02
8
0
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали? Чему научились?
1
08.02
8
1
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали? Чему научились?
1
10.02
8
2
.
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел от 1
до 100. Письменные вычисления».
1
13.02
8
3
.
Анализ контрольной работы
Закрепление изученного материала
1
14.02
8
4
.
Вычитание вида 52 - 24
1
15.02
8
5
.
Закрепление изученного материала.
1
17.02
8
6
.
Закрепление изученного материала.
1
20.02
8
7
.
Свойство противоположных сторон
прямоугольника
1
21.02
19
8
8
.
Закрепление изученного материала
1
22.02
8
9
.
Квадрат.
1
24.02
9
0
.
Квадрат.
1
27.02
9
1
.
Проект «Оригами».
1
28.02
9
2
.
Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных
1
01.03
9
3
.
Повторение пройденного материала.
«Что узнали. Чему научились».
1
03.03
Умножение и деление (25 ч)
94.
Конкретный смысл действия
умножение
1
06.03
9
5
.
Конкретный смысл действия
умножение
1
07.03
9
6
.
Прием умножения с
использованием сложения
1
10.03
9
7
.
Задачи, раскрывающие смысл
действия умножения
1
13.03
9
8
.
Периметр прямоугольника
1
14.03
9
9
.
Приемы умножения единицы и нуля
1
15.03
1
0
0
.
Названия компонентов и результата
действия умножения.
1
17.03
1
0
1
.
Закрепление изученного. Решение
задач
1
20.03
1
0
Переместительное свойство
умножения
1
21.03
20
1
0
3
.
Переместительное свойство
умножения
1
22.03
1
0
4
.
Конкретный смысл действия
деление
1
03.04
1
0
5
.
Конкретный смысл действия
деление
1
04.04
1
0
6
.
Конкретный смысл действия
деление
1
05.04
1
0
7
.
Закрепление изученного
1
07.04
1
0
8
.
Названия компонентов и результата
деления
1
10.04
1
0
9
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
1
11.04
1
1
0
.
Контрольная работа по теме:
«Умножение в пределах 100».
1
12.04
1
1
1
.
Умножение и деление. Закрепление.
1
14.04
1
1
2
.
Связь между компонентами и
результатом умножения
1
17.04
1
1
3
.
Прием деления, основанный на
связи между компонентами и
результатом умножения
1
18.04
1
1
Приемы умножения и деления на 10
1
19.04
21
1
1
5
.
Задачи с величинами «цена»,
«количество», «стоимость»
1
21.04
1
1
6
.
Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого. Итоговая
комплексная работа.
1
24.04
1
1
7
.
Закрепление изученного. Решение
задач
1
25.04
1
1
8
.
Контрольная работа по теме:
«Деление в пределах 100»
1
26.04
Табличное умножение и деление (12 ч)
119.
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2
1
28.04
1
2
0
.
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2
1
02.05
1
2
1
.
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2
1
03.05
1
2
2
.
Деление на 2
1
04.05
1
2
3
.
Деление на 2
1
05.05
1
2
4
.
Закрепление изученного. Решение
задач
1
08.05
1
2
5
.
Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных
1
10.05
1
2
6
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
1
11.05
22
1
2
7
.
Умножение числа 3 и на 3
1
12.05
1
2
8
.
Умножение числа 3 и на 3
1
15.05
1
2
9
.
Деление на 3.
1
16.05
1
3
0
.
Деление на 3.
1
17.05
Итоговое повторение (6 ч)
131.
Закрепление изученного материала.
1
17.05
1
3
2
.
Контрольная работа (итоговая).
1
18.05
1
3
3
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
1
19.05
1
3
4
.
Закрепление изученного материала
Странички для любознательных.
1
22.03
1
3
5
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
1
23.05
1
3
6
.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились во 2
классе
1
24.05
23
24