Автор: Ханькова Екатерина Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: БОУ "Вашкинская средняя школа" Населённый пункт: село Липин Бор, Вологодская область Наименование материала: презентация Тема: Построение треугольников Раздел: начальное образование
Организационный момент.
Продолжим путешествие по стране
«Математика» на поезде знаний.
Устный счет
Расшифруй какой зверь самый чистоплотный?
Ёж - 12
Заяц - 4
Барсук - 2
3
· 4
: 6
· 10
: 5
· 9
+ 64
: 10
+8
: 9
?
12
2
20
4
36
100
10
18
2
Чайнворд
9
6
1
8
5
4
7
1. Прибор для измерения
углов.
2. Отрезок, соединяющий
центр окружности с точкой
на окружности.
3. Математическое действие.
4. Наименьшее
натуральное число.
5. Старая русская мера
длины.
6. Соотношение между
числами
7. Часть прямой,
соединяющая две точки.
8. Четырехугольник
9. Многоугольник
Т И
Р
О
П
С
Н
А
Р
Т
Р
А
Д
И
У
С
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
Д И
А
Ц
И
Н
И
Ш
Р
Н
Е
Р
А
В
Е
Н
С
Т
В О
К
О
З
Е
Р
Т
Т
А
Р
Д
А
В
Р Е У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
2
3
Постановка проблемы
•
Какие способы построения
треугольников вам известны?
•
Как вы думаете, сколько элементов
нужно знать, чтобы построить
треугольник?
Построение треугольников
По трем
заданным
сторонам
По
стороне
и двум
углам
По
одному
углу и
двум его
сторонам
Построение треугольников
(работа в группах)
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Построить треугольник по данным:
А = 90º,
стороны
4 см и 5 см
А = 45º,
В = 60º,
сторона
АВ = 6 см
Работа по теме урока
•
Можно ли построить треугольник
только по известным сторонам?
•
Как вы думаете, сколько сторон
необходимо знать, чтобы построить
треугольник?
•
Как построить треугольник по трем
сторонам?
Задание № 37.
(коллективная работа)
•
Отметим в тетради точку L.
•
С помощью какого инструмента можно построить
линию, все точки которой будут расположены на
расстоянии 2 см от точки L?
С помощью циркуля
•
Как называется эта линия?
•
Рассмотрите ∆QRF в учебнике.
•
Определите на каком расстоянии от точки Q
находится точка R.
•
А точка F?
•
Предложите способ построения ∆QRF .
Окружность
2 см
4 см
Построй треугольник со
сторонами 4 см, 5см и 6 см.
(самостоятельная работа в паре)
4 см
5 см
6
с
м
А
В
С
Задание № 38.
•
Прочитай задачу. Почему это задача?
•
Что известно? Что необходимо узнать?
•
Каким свойством обладает диагональ в
прямоугольнике?
•
Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
•
Сравните площадь данного прямоугольника с
площадью одного из получившихся прямоугольных
треугольников.
S
пр.∆
= a ·b : 2
•
Чему равна площадь прямоугольника?
S = 25 · 2 = 50 (см
2
)
•
Какие прямоугольники имеют данную
площадь?
а
1
2
5
в
50
25
10
М 1 : 4
М 1 : 2
•
Начертите данные прямоугольники в тетради.
•
Как можно изобразить их?
•
Изобразите такие прямоугольники в удобном
масштабе.
Используя масштаб.
Повторение пройденного
материала.
(Самостоятельная работа в парах).
Задание № 39.
•
Решить неравенства.
•
Составить из неравенств системы и
решить их.
а
+
15 > 23
а
: 7 <
9
а
– 18 < 40
Решение.
а + 15 > 23
а + 15 = 23
а = 23 – 15
а = 8
при а > 8
а : 7 < 9
а : 7 = 9
а = 9 · 7
а = 63
при а < 63
а – 18 < 40
а – 18 = 40
а = 40 + 18
а = 58
при а < 58
а). а + 15 > 23
а : 7 < 9
а > 8
а <
63
8 < а < 63
б). а + 15 > 23
а – 18 < 40
а > 8
а <
58
8 < а < 58
Задание № 40.
(работа в группах)
•
Раздели все фигуры рисунка на две
группы.
Способы деления на группы
1 способ – по основанию:
а). в основании круг - (1, 3, 5)
б). в основании многоугольник - (2, 4, 6, 7, 8)
а).
б).
2 способ – по боковой поверхности:
а). боковые грани - (2, 4, 6, 7, 8)
б). боковая поверхность - (1, 3, 5)
а).
б).
3 способ по форме
а). конусы - (1, 3, 5)
б). пирамиды - (2, 4, 6, 7, 8)
а).
б).
Конусы
Пирамиды
Домашнее задание.
№ 37 (8), 39 (3 столбик) по учебнику,
рабочая тетрадь 1, задание 21.
Итог урока.
Вот и подошло к концу наше
математическое путешествие.