Напоминание

Развитие ВСОКО как средство обеспечения результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС


Автор: Колесникова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: г. Морозовск
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие ВСОКО как средство обеспечения результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие ВСОКО как средство обеспечения результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. 1

Нормативная база ВСОКО
2 - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (ст. 28 ч. 3 п. 13): к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. № 373); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .12.2010 г. № 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .05.2012 г. № 413); - Положение о ВСОКО МБОУ СОШ № 4; - Приказ о создании рабочей группы по проведению оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4; - План реализации ВСОКО МБОУ СОШ № 4.

Разница

между

ВШК и ВСОКО

ВШК

ВСОКО

Понятие
контроль качества образования и управление образовательной системой установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС , а также информирование о степени этого соответствия
Цель
контроль состояния образовательной системы, обеспечение её стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений самоудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого образования требованиям ФГОС
Информация
материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО, особенно в части контроля образовательных достижений учащихся информация ВСОКО открыта для потребителей
Система мониторинга результатов качества образования
ФГОС
Предметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Метапредметные результаты
предметные знания и действия

регулятивные

УУД

коммуникативные УУД

познавательные

УУД

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическое

оценивание
комплексная итоговая к/р инд. листы наблюдений, диагностичес кие карты контроль стартовый текущий, тематический промежуточный итоговый контрольные, проверочные, диктант, тесты и др. индивид. листы наблюдений, анкеты, тесты, опросники мониторинг овые исследован ия рефлексивная самооценка портфолио итоговая оценка выход на следующую ступень образования итоговые к/р по предметам обобщенная оценка
Предметные результаты образования 5
Контроль за качеством учебной

деятельности обучающихся

Контроль за качеством учебной

деятельности обучающихся

Контроль за качеством

обучающей деятельности учителя

Контроль за качеством

обучающей деятельности учителя

Цели

Задачи

Развитие

мотивации

учения

Развитие

мотивации

учения

Обнаружение

пробелов

Обнаружение

пробелов

Контроль

качества знаний

Контроль

качества знаний

Обнаружения

недостатков

преподавания

Обнаружения

недостатков

преподавания

Ликвидация

пробелов

Ликвидация

пробелов

Предупреждение

недостатков

Предупреждение

недостатков

Корректировка

образовательного

процесса

Корректировка

образовательного

процесса


Итоги I четверти 2015 - 2016 учебного года
6 Класс ФИО классного руководителя Кол-во обучаю щихся 5 4 3 2 % успева емости % качеств а динами ка Ср.балл 5 а Хундер К.Ю. 20 1 7 12 0 100 40 -17 3,5 5 б Огнева Е.Г. 24 0 7 17 0 100 29 -39 3,3 5 в Лиманская Л.В. 20 0 3 17 0 100 16 -22 3,2 6 а Деева Л.В. 23 1 9 13 0 100 43 3,5 6 б Иванченко В.Т. 22 0 8 14 0 100 36 -6 3,4 7 а Боденкова Г.М. 23 1 11 11 0 100 52 -19 3,7 7 б Золотько В.В. 22 1 1 20 0 100 9 -29 3,1 8 а Дурындина Л.В. 25 1 8 15 0 100 38 2 3,4 8 б Грошева Г.С. 25 2 5 18 0 100 28 -8 3,4 9 а Гордиенко В.В. 24 2 5 17 0 100 28 -15 3,4 9 б Прикоп Е.А. 16 0 1 15 0 100 6 -6 3
2 а

2 б

2 в

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

5 а

5 б

5 в

6 а

6 б

7 а

7 б

8 а

8 б

9 а

9 б

к/к

0

20

40

60

80

100

120
% успеваемости % качества

Оценивание предметных результатов
Ведомость успеваемости по предметам за I четверть 2015 - 2016 учебного года 7 Предмет/ ФИО учителя Кол- во обуч ающ 5 4 3 2 % успе в % кач - + Ср.балл
Русский язык
Грошева Г.С. 68 6 32 30 0 100 56 -1 3,6 Немцева А.П. 46 4 12 30 0 100 35 +11 3,4 Деева Л.В. 23 3 9 11 0 100 52 +4 3,6 Лиманская Л.В. 59 0 32 27 0 100 54 + 6 3,5 Попова Н.С. 46 4 17 25 0 100 46 +7 3,5
Литература
Грошева Г.С. 48 9 24 15 0 100 69 -3 3,8 Немцева А.П. 70 15 30 25 0 100 64 +4 3,8 Деева Л.В. 23 9 9 5 0 100 78 0 4,1 Лиманская Л.В. 35 7 15 13 0 100 62 +1 3,8 Попова Н.С. 46 13 20 13 0 100 71 +4 4
Иностранный

язык
Чупаха М.А. 102 29 38 23 0 100 66 -1 3,5 Передерей А.П. 121 10 41 70 0 100 41 -26 3,5 Крашнева О.А. 56 7 19 30 0 100 26 0 3,6 Осипова Т.А. 147 25 50 69 0 100 81 0 3,6 Русский язык Немцева А.П. Лиманская Л.В. Литература Немцева А.П. Попова Н.С. Чупаха М.А. Крашнева О.А. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90

Сводная ведомость успеваемости, качества знаний по классам и

предметам за I четверть 2015 - 2016 учебного года
8 предмет 5 А 5Б 5 В усп кач ср.б усп кач ср.б усп кач ср.б русский язык 100 50 3,5 100 70 3,7 100 36 3,4 литература 100 76 3,8 100 88 4 100 63 3,8 иностранный язык 100 60 4,3 100 78 3,3 100 78 3,3 математика 100 50 3,6 100 46 3,5 100 21 3,3 алгебра геометрия информатика 100 80 4 100 88 4 100 63 3,6 физика история 100 95 4,5 100 70 3,8 100 47 3,6 обществознание 100 100 4,6 100 79 4,3 100 47 3,6 география 100 100 4,6 100 79 3,7 100 63 3,7 биология 100 80 4 100 75 4,2 100 52 3,6 химия ИЗО 100 65 4,6 100 100 4,8 100 100 4,5 технология (м) 100 100 4,4 100 100 4,7 100 77 3,9 технология (д) 100 100 4,6 100 100 4,5 100 60 4 музыка 100 100 4,5 100 100 4,6 100 89 4,5 физическая культура 100 85 4 100 58 3,6 100 79 4,2 0 20 40 60 80 100 120
Сводная ведомость успеваемости во 2 А классе за 2014 - 2015 учебный год
ФИО

русск

яз

лит/ч

т

ин яз матем изо

техн

музык

а

Кол-

во

"5"

Кол-

во

"4"

Кол

-во

"3"

Ко

л-

во

"2

"

Вс

ег

о

пр

ед

ме

то

в

КО

КЗ

средн

ий

балл

1Аргутин Д.

4

5

5

4

5

4

5

6

3

0

0

9

88% 100%

4,6

2Белинникова В

4

5

5

4

5

5

5

7

2

0

0

9

92% 100%

4,7

3

Денисова К.

4

4

4

4

5

5

4

2

7

0

0

9

72% 100%

4,3

4

Дихтярь А.

3

4

4

3

4

4

5

1

5

3

0

9

59% 67%

3,9

5

Ежов Д.

3

3

4

3

4

4

4

0

6

3

0

9

55% 67%

3,6
9 р у с с к я з л и т / ч т и н я з м а т е м и з о т е х н м у з ы к а К о л - в о " К о л - в о " с р е д н и й б а л л 0 1 2 3 4 5 6 7
Аргутин Д.
Аргутин Д. р у с с к я з и н я з и з о м у з ы к а " " " " К О с р е д н и й б а л л 0 2 4 6 8 10
Ежов Д.
Ежов Д.
Качество знаний по ступеням обучения Класс Ф.И.О. классного руководите ля Кол - во уч-ся 5 4 3 2 % усп % качества Ср.ба лл +,- 2 а Зотова О.В. 25 3 18 4 - 100 78 -2 3,6 2 б Горшунова А.А. 26 1 8 17 - 100 34 -9 3,4 2 в Гордеева Л.В. 26 2 8 16 - 100 38 10 3,6 3 а Щерба О.А. 27 2 13 12 - 100 55 4 3,5 3 б Фастащенк о С.Д. 25 - 12 13 - 100 48 8 3,6 4 а Жукова С.Н. 23 1 11 11 - 100 53 2 3,6 4 б Заичко Н.М. 25 - 15 10 - 100 60 -3 3,4 4 в Репина И.И. 21 1 8 12 - 100 42 3 3,4
Итого

198

10

93

95

100

51

-

4

3,5
10
I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% Начальное общее об- разование Основное общее об- разование Среднее общее об- разование
11
Предмет: Учитель:
Баллы Виды работы на уроке Фамилии учащихся
1. Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию воспринимает:
4 с первого предъявления 3 нуждается в дополнительных разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает устную инструкцию
1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:
4 самостоятельно 3 нуждается в разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает письменную инструкцию
2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:
3 способен выделить самостоятельно 2 нуждается в дополн-х (наводящих, уточн-х) вопросах 1 испытывает значительные затруднения Познавательные УУД
12
Общее понимание, ориентация в тексте
• поиск и выявление разного вида информации • прямые выводы и заключения на основе фактов • понимание основной идеи
Детальное понимание содержания и

формы текста
• анализ, интерпретация и обобщение информации • сложные выводы • оценочные суждения
Выход за рамки текста, его использование

для решения разнообразных задач
• без привлечения дополнительной информации • с привлечением дополнительной информации
историческая проблематика

Научно-популярные тексты

“Занимательные опыты”,

“Удивительные животные”

“Александр

Невский”

естественнонаучная проблематика

обществоведческая проблематика

“Семья”

Объект и предмет оценки метапредметных результатов

Смысловое чтение и работа с текстом

13
Кодификатор к итоговой метапредметной проверочной

работе в 5-х классах

Виды УУД

Предметная

область

Познавательные компетентности
1 Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение Русский язык 2 Умение анализировать информацию, представленную в форме диаграммы Технология 3 Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой Биология 4 Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач Математика 5 Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания Литература 6 Умение определять тему текста Умение анализировать объекты по названным признакам Литература 7
Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном

виде
Литература 8 Умение извлекать нужную информацию из текста и работать с таблицей Биология 9 Умение определять гипотезу Биология

Особенности оценки личностных результатов
обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности деятельности школы
Оценка качества образования организационными структурами • Управляющий совет • Администрация школы • Педагогический совет • Методический совет • Предметные методические объединения • Психолого-педагогическая служба 15


В раздел образования