Развитие ВСОКО как средство обеспечения результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Колесникова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 Населённый пункт: г. Морозовск Наименование материала: презентация Тема: Развитие ВСОКО как средство обеспечения результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС Раздел: начальное образование
Развитие ВСОКО как средство обеспечения
результатов образования обучающихся
в соответствии с требованиями ФГОС.
1
Нормативная база ВСОКО
2
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (ст. 28 ч. 3 п.
13): к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013
«Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06 .10.2009 г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 .12.2010 г. № 1897;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 .05.2012 г. № 413);
-
Положение о ВСОКО МБОУ СОШ № 4;
-
Приказ о создании рабочей группы по проведению оценки качества образования в
МБОУ СОШ № 4;
- План реализации ВСОКО МБОУ СОШ № 4.
Разница
между
ВШК и ВСОКО
ВШК
ВСОКО
Понятие
контроль качества образования
и управление образовательной
системой
установление соответствия имеющегося
качества образования требованиям
ФГОС , а также информирование о
степени этого соответствия
Цель
контроль состояния
образовательной системы,
обеспечение её стабильности и
конкурентоспособности;
получение информации для
принятия внутренних
управленческих решений
самоудит образовательной системы с
последующим информированием
заказчиков и потребителей
образовательной услуги о степени
соответствия качества
предоставляемого образования
требованиям ФГОС
Информация
материалы ВШК можно
использовать в рамках ВСОКО,
особенно в части контроля
образовательных достижений
учащихся
информация ВСОКО открыта для
потребителей
Система мониторинга результатов качества
образования
ФГОС
Предметные результаты
Предметные результаты
Личностные результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты
предметные знания и действия
регулятивные
УУД
коммуникативные УУД
познавательные
УУД
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическое
оценивание
комплексная
итоговая к/р
инд. листы
наблюдений,
диагностичес
кие карты
контроль
стартовый
текущий,
тематический
промежуточный
итоговый
контрольные,
проверочные,
диктант, тесты
и др.
индивид.
листы
наблюдений,
анкеты, тесты,
опросники
мониторинг
овые
исследован
ия
рефлексивная
самооценка
портфолио
итоговая оценка
выход на следующую
ступень образования
итоговые
к/р по
предметам
обобщенная оценка
Предметные результаты образования
5
Контроль за качеством учебной
деятельности обучающихся
Контроль за качеством учебной
деятельности обучающихся
Контроль за качеством
обучающей деятельности учителя
Контроль за качеством
обучающей деятельности учителя
Цели
Задачи
Развитие
мотивации
учения
Развитие
мотивации
учения
Обнаружение
пробелов
Обнаружение
пробелов
Контроль
качества знаний
Контроль
качества знаний
Обнаружения
недостатков
преподавания
Обнаружения
недостатков
преподавания
Ликвидация
пробелов
Ликвидация
пробелов
Предупреждение
недостатков
Предупреждение
недостатков
Корректировка
образовательного
процесса
Корректировка
образовательного
процесса
Итоги I четверти 2015 - 2016 учебного года
6
Класс
ФИО классного
руководителя
Кол-во
обучаю
щихся
5
4
3
2
%
успева
емости
%
качеств
а
динами
ка
Ср.балл
5 а
Хундер К.Ю.
20
1
7
12
0
100
40
-17
3,5
5 б
Огнева Е.Г.
24
0
7
17
0
100
29
-39
3,3
5 в
Лиманская Л.В.
20
0
3
17
0
100
16
-22
3,2
6 а
Деева Л.В.
23
1
9
13
0
100
43
3,5
6 б
Иванченко В.Т.
22
0
8
14
0
100
36
-6
3,4
7 а
Боденкова Г.М.
23
1
11
11
0
100
52
-19
3,7
7 б
Золотько В.В.
22
1
1
20
0
100
9
-29
3,1
8 а
Дурындина Л.В.
25
1
8
15
0
100
38
2
3,4
8 б
Грошева Г.С.
25
2
5
18
0
100
28
-8
3,4
9 а
Гордиенко В.В.
24
2
5
17
0
100
28
-15
3,4
9 б
Прикоп Е.А.
16
0
1
15
0
100
6
-6
3
2 а
Сводная ведомость успеваемости, качества знаний по классам и
предметам за I четверть 2015 - 2016 учебного года
8
предмет
5 А
5Б
5 В
усп
кач
ср.б
усп
кач
ср.б усп кач ср.б
русский язык
100
50
3,5
100
70
3,7 100
36
3,4
литература
100
76
3,8
100
88
4 100
63
3,8
иностранный
язык
100
60
4,3
100
78
3,3 100
78
3,3
математика
100
50
3,6
100
46
3,5 100
21
3,3
алгебра
геометрия
информатика
100
80
4
100
88
4 100
63
3,6
физика
история
100
95
4,5
100
70
3,8 100
47
3,6
обществознание
100
100
4,6
100
79
4,3 100
47
3,6
география
100
100
4,6
100
79
3,7 100
63
3,7
биология
100
80
4
100
75
4,2 100
52
3,6
химия
ИЗО
100
65
4,6
100
100
4,8 100 100
4,5
технология (м)
100
100
4,4
100
100
4,7 100
77
3,9
технология (д)
100
100
4,6
100
100
4,5 100
60
4
музыка
100
100
4,5
100
100
4,6 100
89
4,5
физическая
культура
100
85
4
100
58
3,6 100
79
4,2
0
20
40
60
80
100
120
Сводная ведомость успеваемости
во 2 А классе за 2014 - 2015 учебный год
ФИО
русск
яз
лит/ч
т
ин яз матем изо
техн
музык
а
Кол-
во
"5"
Кол-
во
"4"
Кол
-во
"3"
Ко
л-
во
"2
"
Вс
ег
о
пр
ед
ме
то
в
КО
КЗ
средн
ий
балл
1Аргутин Д.
4
5
5
4
5
4
5
6
3
0
0
9
88% 100%
4,6
2Белинникова В
4
5
5
4
5
5
5
7
2
0
0
9
92% 100%
4,7
3
Денисова К.
4
4
4
4
5
5
4
2
7
0
0
9
72% 100%
4,3
4
Дихтярь А.
3
4
4
3
4
4
5
1
5
3
0
9
59% 67%
3,9
5
Ежов Д.
3
3
4
3
4
4
4
0
6
3
0
9
55% 67%
3,6
9
р
у
с
с
к
я
з
л
и
т
/
ч
т
и
н
я
з
м
а
т
е
м
и
з
о
т
е
х
н
м
у
з
ы
к
а
К
о
л
-
в
о
"
К
о
л
-
в
о
"
с
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л
0
1
2
3
4
5
6
7
Аргутин Д.
Аргутин Д.
р
у
с
с
к
я
з
и
н
я
з
и
з
о
м
у
з
ы
к
а
"
"
"
"
К
О
с
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л
0
2
4
6
8
10
Ежов Д.
Ежов Д.
Качество знаний по ступеням обучения
Класс
Ф.И.О.
классного
руководите
ля
Кол -
во
уч-ся
5
4
3
2
%
усп
% качества
Ср.ба
лл
+,-
2 а
Зотова О.В.
25
3
18
4
-
100
78
-2
3,6
2 б
Горшунова
А.А.
26
1
8
17
-
100
34
-9
3,4
2 в
Гордеева
Л.В.
26
2
8
16
-
100
38
10
3,6
3 а
Щерба О.А.
27
2
13
12
-
100
55
4
3,5
3 б
Фастащенк
о С.Д.
25
-
12
13
-
100
48
8
3,6
4 а
Жукова
С.Н.
23
1
11
11
-
100
53
2
3,6
4 б
Заичко
Н.М.
25
-
15
10
-
100
60
-3
3,4
4 в
Репина
И.И.
21
1
8
12
-
100
42
3
3,4
Итого
198
10
93
95
100
51
-
4
3,5
10
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Учебный год
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
Начальное
общее об-
разование
Основное
общее об-
разование
Среднее
общее об-
разование
11
Предмет: Учитель:
Баллы
Виды работы на уроке
Фамилии учащихся
1. Восприятие информации.
1.1. Устную инструкцию воспринимает:
4
с первого предъявления
3
нуждается в дополнительных разъяснениях
2
нуждается в пошаговом предъявлении
с пошаговым контролем усвоения
1
не воспринимает устную инструкцию
1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:
4
самостоятельно
3
нуждается в разъяснениях
2
нуждается в пошаговом предъявлении с
пошаговым контролем усвоения
1
не воспринимает письменную инструкцию
2. Интеллектуальная обработка информации.
2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:
3
способен выделить самостоятельно
2
нуждается в дополн-х (наводящих, уточн-х) вопросах
1
испытывает значительные затруднения
Познавательные УУД
12
Общее понимание, ориентация в тексте
•
поиск и выявление разного вида информации
•
прямые выводы и заключения на основе
фактов
•
понимание основной идеи
Детальное понимание содержания и
формы текста
•
анализ, интерпретация и обобщение
информации
•
сложные выводы
•
оценочные суждения
Выход за рамки текста, его использование
для решения разнообразных задач
•
без привлечения дополнительной
информации
•
с привлечением дополнительной
информации
историческая проблематика
Научно-популярные тексты
“Занимательные опыты”,
“Удивительные животные”
“Александр
Невский”
естественнонаучная проблематика
обществоведческая проблематика
“Семья”
Объект и предмет оценки метапредметных результатов
Смысловое чтение и работа с текстом
13
Кодификатор к итоговой метапредметной проверочной
работе в 5-х классах
Виды УУД
Предметная
область
Познавательные компетентности
1
Умение
понимать
и
принимать
учебную
задачу,
планировать
ее
выполнение
Русский язык
2
Умение
анализировать
информацию,
представленную
в
форме
диаграммы
Технология
3
Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой
Биология
4
Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Математика
5
Умение
определять
примерное
содержание
незнакомой
книги
по
названию, типу справочного издания
Литература
6
Умение определять тему текста
Умение анализировать объекты по названным признакам
Литература
7
Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном
виде
Литература
8
Умение извлекать нужную информацию из текста и работать с таблицей
Биология
9
Умение определять гипотезу
Биология
Особенности оценки личностных результатов
обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса, включая
внеурочную деятельность
не выносится на итоговую оценку обучающихся,
а является предметом оценки эффективности
деятельности школы
Оценка качества образования
организационными структурами
•
Управляющий совет
•
Администрация школы
•
Педагогический совет
•
Методический совет
•
Предметные методические объединения
•
Психолого-педагогическая служба
15