Напоминание

Заглавная буква Ю.


Автор: Иванова Наталья Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: конспект
Тема: Заглавная буква Ю.
Раздел: начальное образование





Назад





ФИО автора: Иванова Наталья Игоревна

Место работы, должность
: г. Тверь, МОУ СОШ № 22, учитель начальных классов.
Предмет
: обучение грамоте.
Класс:
1 класс
Тема урока:
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
Базовый учебник
: Моя любимая азбука, Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.
Цели:
 формируем умение различать гласные и согласные звуки;  формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;  формируем умение выделять звук в слове;  формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;  формируем умение анализировать текст.
Тип урока
: изучение нового.
Формы работы учащихся
: фронтальная, парная, групповая.
Используемые

технологии
: проблемное обучение, технология оценивания учебных умений.
Ход урока

№ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

Актуализация

знаний.
Фонетическая зарядка. Как жужжит пчела? Ж-ж-ж Как фырчит ёжик? Ф-ф-ф Как воет волк? У-у-у Доктор просит сказать? А- а-а. Как звенит комар? З-з-з. -- Что вы сейчас делали?( на доске карточка звуки) -- На какие две группы можно разделить звуки?( на доске карточки гласные, согласные) -- Чем гласные звуки отличаются от согласных? --Как звуки можно записать? -- Так чем звук отличается от буквы? Повторение изученных звуков и букв. Заселим звуковые домики изученными буквами. Произносят звуки. Ж-ж-ж. Ф-ф-ф. У-у-у. А-а-а. З-з-з. Произносили звуки. Гласные и согласные. Есть преграда—нет преграды. Буквами. Звук произносим и слышим, букву пишем и видим. В парах «заселяют» домики соответствующими буквами . Озвучивают буквы и дают характеристики звукам. ударные и безударные, 10 мин
-- Кто же в домиках живёт? Дополним схемы на доске. --Какими бывают гласные? (на доске карточки ) -- Что скажем о согласных звуках? (карточки на доску) -- Во что соединяются звуки? -- Что можно составить из слов? -- А из предложений? -- Что мы уже сделали на уроке? -- Какое умение нам помогло? – Посмотрите «Букварь» на с. 150 и прописи на с. 34. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока. – Что мы сейчас делали? Какое умение использовали, формировали? -- Что ещё помогло нам в работе? Какое умение? указывают на твёрдость и на мягкость, «хитрые» и простые, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) слово, предложение, текст Повторили изученные звуки и буквы.( карточка к плану) Умение работать с информацией.( синий кружок) План (примерный) 1.Повторение изученных звуков и букв. 2.Знакомство с заглавной буквой Ю. 3.Знакомство с написанием буквы Ю. 4.Чтение слогов, слов, предложений и текстов. 5.Запись слов и предложений. Составляли план. Умение планировать свою работу. ( жёлтый кружок) Умение слушать других, работать в паре( зелёный кружок)
Постановка

учебной

проблемы и

открытие

нового

знания.

1.Работа в «Букваре».

И в тетради по чтению.
Ч т е н и е с л о в и предложений. 1) Чтение слов в столбиках. – Прочитайте слова в столбиках. –Что зде сь н а п и с а н о ? (Имена.) –Какие имена полные? Напечатаем полные имена в тетради по чтению в цвете . 15 мин
( 1 у доски) – О б о з н а ч ь т е з в у к и цветными точками. –Сколько звуков и какие они в слове Юлия? ––Есть ли среди ваших знакомых люди с такими именами? –А какие знаменитые люди н о с и л и и м я Юрий? ( Г а г а р и н , Д о л г орукий, Никулин.) 2) Чтение предложений. Прочитайте предложение про Юрия. В тетради запишем его с помощью схемы. –Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.) – Кому оно принадлежит? – Какие стихи Юнны М о р и ц в ы ч и т а л и ? («Первое сентября», «Дом гнома, гном – дома!», «Песенка про сказку».) – О каких прочитанных н а м и и м е н а х н е т предложений? –А кто т акиеЮнона и Юпитер? – Что мы сейчас делали? – Что нового узнали? – Что повторили? – К а к о е у м е н и е формировали? (Умение работать с информацией.)
2. Работа в прописи
1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквамиК, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?) Запись буквК , Н и поэлементное написание буквы Ю. 2 ) З а т е м у ч е н и к и определяют последовательность н а п и с а н и я б у к в ы Ю.
Сначала пишем как букву Н, а з а т е м д о п и с ы в а е м заглавную букву Оснизу вверх, так как у буквы только нижнее соединение.
ЧтобыО не укатилось,

К р е п к о

к

с т о л б и к у

прибью,

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … буква Ю.
3 ) З а п и с ь с л о г о в , списывание с печатного текста слов и предложений -- Какие умения нам пригодились? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Головами покиваем)
Применение

нового

знания.

1.Работа в «Букваре
Чтение стихотворения Ю. Мориц«Страшилище» (с. 152). 1) До чтения. – Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора. – Р а с с м о т р и т е и л л ю с т р а ц и ю : к а к а я необычная ситуация! А кто же тут страшилище? – Как вы думаете, эта история будет весёлой или по-настоящему страшной? – В заглавии есть суффикс -ищ-, который образует с л о в а , н азывающие огромные предметы. – И н т е р е с н о , к т о ж е и с п у г а л с я и ч е м в с ё закончилось? 2) Чтение стихотворения п р о с е б я , п р о в е р к а предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения. После 1-й строфы: –Какой петух был? –Случило сь ли ч т о - т о 10 мин
необычное? – П р о с л е д и т е , к а к описываются с о б ы т и я : начинается со слова од- нажды, о н о з а н и м а е т ц е л у ю с т р о ку. Ч т о б ы придать истории загадоч- н ы й , т а и н с т в е н н ы й характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу. После 1–2-й строк 2-й строфы: – Кого испугался утёнок? – Почему он побежал за уткой? – П р о в е р и м н а ш и предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение. После чтения до конца: –Почему утёнок испугался петуха? –К а к а в т о р н а з ы в а е т петуха? 3) После чтения. – Согласны вы с заглавием стихотворения? – Почему не «Петух», а « С т р а ш и л и щ е » ? (Для утёнка – это настоящее страшилище.Утён о к е щ ё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему с т а н о в и т с я страшно.) Выразительное чтение стихотворения. Заучивание наизусть. Задание после чтения. – Найдите в стихотворении слово с буквой Ю. – Назовите звуки в этом слове. – Что нового мы сейчас узнали? – Что мы сейчас делали? – К а к о е у м е н и е формировали? (Умение работать с информацией.)
Физкультминутка.

2.Работа в прописи.

1) Чтение имён. – Подчеркните од н и м цветом все имена девочек, у ко т о р ы х п о л н о е и м я Любовь. – Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. – Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила. – Прочитайте. 2 ) З а п и с ь и м ё н п о вариантам: Вариант 1: 1–3-е имена; Вариант 2: 4–6-е имена. Подчеркивание заглавной буквы. Перечитывание.
3.Работа в «Букваре».
Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук». 1) Работа с текстом до чтения. – Р а с с м о т р и т е иллюстрацию. Кто на ней изображён? – Как догадались? – П охож л и Жу к н а современного учителя? – Почему? – Посмотрите на цифры под стихотворением. Как в ы д у м а е т е , ч т о о н и обозначают? – Какой учитель изображён на картинке: добрый или строгий? – Почему? – Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора. – В названии есть слово господин. Это ещё одно доказательство того, что стихотворение написано много лет назад, более 100 лет. Интересно, а как учили азбуке в то время? – Кт о э т о т г о с п о д и н у ч и т е л ь : ч е л о в е к п о
ф а м и л и и Ж у к и л и насекомое? 2) Чтение стихотворения п р о с е б я , п р о в е р к а предположений, з ат е м чтение вслух, размышления по ходу чтения. После 1-й строфы: – Кто же Жук – человек или насекомое? – Замените слово основал близким по значе нию . (Открыл.) – Чему самому главному хочет научить Жук своих у ч е н и к о в ? (Чтению.) Почему? (Без чтения нет наук.) – Кто же ученики Жука? После 2-й строфы: – Какие насекомые учатся в школе? После 3-й строфы: – Строг ли он? Как ведут с е б я е г о у ч е н и к и ? Изобразите разговор шмеля и мух. Какие звуки мы услышим? После 4-й строфы: – Почему Жук называет слова: д и т я , е д и н и ц а , жаркое и т . д . ? (Они начинаются на те буквы, с которыми учитель знакомит своих учеников.) После 5-й строфы: – Розга – это тонкая ветка, п р у т, е ю н а к а з ы в а л и у ч е н и к о в з а п л охое поведение, плохую учёбу. – Какой же он, господин уч и т е ль Жу к ? (Строгий, м о ж е т и н а к азать учеников.) – Как вы думаете, а почему н а с е к о м ы е н е х о т я т учиться? Интересно ли им на чтении? (Насекомым неинтересно, да и азбука им не нужна, учитель проводит уроки однообразно. Было время, когда так обучали в
школе. Дети зазубривали, частенько не понимали то, ч т о у ч а т . О б р а т и т е внимание на год написания стихотворения.) – Мне кажется, что по нашему «Букварю» мы учимся по-другому. А вам? – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – К а к о е у м е н и е формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.)
Домашнее

задание
Вы р а з и т е л ь н о ч и т а т ь стихотворение К. Льдова. В чтении постарайте сь выразить своё отношение к героям, передать с во и эмоции. 2 мин
Итог
– Рассмотрите в «Букваре» схемы-«человечки» (с. 150). – Почему они взялись за руки? – Что у них общего? Завершение схем бу к в гласных звуков. – Сформулируйте тему сегодняшних уроков чтения и письма. – К акие проблемы мы решали?
4 4
– Чему новому научились? – Над чем ещё придётся поработать? – К а к и е у м е н и я , применяемые нами сегодня пригодятся нам и на других у р о к а х ? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало Ответы по плану на доске и умениям. 8 мин
справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
( перевернём

карточки с планом, а там

МОЛОДЦЫ!
– У кого после урока есть отметка в дневнике? – За что вы её получили?


В раздел образования