Напоминание

Воспитательский час как основной элемент системы работы воспитателя


Автор: Кожевникова Наталья Алексеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Солнечный круг"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка в виде презентации
Тема: Воспитательский час как основной элемент системы работы воспитателя
Раздел: дополнительное образование





Назад





Воспитательский час

как основной элемент

системы работы

воспитателя

Воспитательский час

как основной элемент

системы работы

воспитателя

Подготовила

социальный педагог

ГБУ ЦССВ «Солнечный круг»

Кожевникова

Наталья Алексеевна


Понятие

Понятие

воспитательского часа

воспитательского часа

Обобщенное понятие воспитательского часа:

Воспитательский

час

Воспитательский

час



э т о

ф о р м а

воспитательной работы воспитателя в классе,

при

которой

воспитанники

принимают

а к т и в н о е

у ч а с т и е

в

с п е ц и а л ь н о

о р г а н и зов ан н о й

д е я т е л ь н о с т и ,

способствующей

формированию

у

них

системы отношений к окружающему миру.

Воспитательский

час

Воспитательский

час

-

э т о

ф о р м а

в о с п и т ат е л ь н о й

р а б о т ы

п е д а г о г ов

с

воспитанниками во внеурочное время.


Понятие

Понятие

воспитательского

воспитательского

часа

часа
 Воспитательский час Воспитательский час – э т о о д н а и з н а и б ол е е ра с п р о с т р а н е н н ы х ф о р м организации фронтальной воспитательной работы  Воспитательский час Воспитательский час – это время для общения в о с п и т а т е л я с о с в о и м коллективом, когда он (во спитатель) использует разнообразные п р ие м ы , с р е д с т в а и с п о с о б ы о р г а н и з а ц и и взаимодействия.

Основная

цель

Социализация ребенка -

Социализация ребенка -
включение его в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать •
Стадии социализации:

Стадии социализации:
-
адаптация
-
индивидуализация
-
интеграция


Педагогические задачи

воспитательского часа:

1.

Обогащение сознания учащихся знаниями о

природе, обществе, технике, человеке;

2.

Усвоение детьми умений и навыков

познавательной и практической деятельности;

3.

Формирование эмоционально-чувственной

сферы и ценностных отношений личности

ребёнка;

4.

Содействие становлению и проявлению

субъектности и индивидуальности

воспитанников, его творческих способностей;

5.

Формирование коллектива как благоприятной

среды развития и жизнедеятельности

воспитанников.


Функции воспитательского часа

Функции воспитательского часа

Суть просветительской функции состоит в том,

что воспитательский час дает возможность

расширить круг тех знаний воспитанников,

которые не нашли отражения в учебных

программах. Эти знания могут содержать в себе

информацию о событиях, происходящих в

городе, в стране и за рубежом. Объектом

обсуждения воспитательского часа может быть

любое явление или событие.


Ориентирующая функция способствует

формированию

у

вос п и т а н н и ко в

определенных

отношений

к

объектам

о к р у ж а ю щ е г о

м и р а

н а

о с н о в е

моральных

и

духовных

ценностей,

в

выработке

нравственной

о ц е н к и

событий и явлений.

 помогает теоретические помогает теоретические знания перевести в область знания перевести в область п р а к т и к и , н а п р а в и т ь п р а к т и к и , н а п р а в и т ь воспитанников на реальные воспитанников на реальные практические дела. практические дела.

Реализует

все

вышеуказанные

функции.

Формирующая

функция

ф о р м и р у е т

у

воспитанников навыки обдумывания и оценки

своих

поступков

и

самих

себя,

помогает

в

выработке

умелого

ведения

диалога

и

высказывания,

отстаивания

собственного

мнения.


Типы

Типы

воспитательского часа

воспитательского часа

Нравственный воспитательский час.

Цели:
 Просвещение воспитанников с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;  Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;  Критиче ское о смысление и анализ с о б с т в е н н ы х нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;  Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Типы

Типы

воспитательского часа

воспитательского часа

Интеллектуально-познавательный

воспитательский час

Цели
:  Развивать познавательный интерес воспитанников;  Р а з в и в а т ь у м е н и е о с о з н а в а т ь с в о и индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Типы

Типы

воспитательского часа

воспитательского часа

Тематический воспитательский час

Цели
:  Развивать кругозор воспитанников;  Способствовать духовному развитию детей, формированию их интересов и духовных потребностей.

Типы

воспитательского часа

воспитательского часа

Информационный воспитательский час

Цели
:  Формирование у воспитанников сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;  Применение знаний, полученных на уроках (истории, обществознания, технологии);  Формирование своего отношения к происходящему;  Развитие исследовательских умений.



Форма
– это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. Выбор формы воспитательского часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога!
Формы

Формы

воспитательского часа

воспитательского часа


ФОРМЫ

воспитательского часа

беседа (этическая, нравственная)

диспуты

встречи с интересными людьми

викторины

дискуссии

экскурсии

читательские конференции

тренинги

игры-путешествия


Подготовка

Подготовка

воспитательского часа

воспитательского часа

может строиться

может строиться

по плану

по плану
 Определение темы разговора с воспитанниками;  Формулировка целей и задач воспитательского часа;  Подбор необходимого материала и оборудования;  Определение целесообразности участия в воспитательском часе других педагогов, специалистов по обсуждаемой теме.

Моделирование

Моделирование

воспитательского часа

воспитательского часа

Тема

Цель, задачи

Оборудование

Форма проведения

Ход воспитательского часа


1. Организационный момент (0,5-3 минут) -
переключить детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
Технология

Технология

проведения

проведения

воспитательского часа

воспитательского часа


2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени

всего занятия)
Мобилизовать внимание детей, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
Технология

Технология

проведения

проведения

воспитательского часа

воспитательского часа


3. Основная (содержательная) часть (30 минут)
Н а з н ач е н и е о с н о в н о й ч а с т и о п р е д е л я е т с я воспитательной задачей всего часа. Может быть больше по времени на 10 минут (зависит от формы проведения воспитательского часа).
Технология

Технология

проведения

проведения

воспитательского часа

воспитательского часа


4. Заключительная часть, рефлексия

(от 1/5 до ¼ времени)
Настроить воспитанников на практическое применение приобретенного опыта и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.
Технология

Технология

проведения

проведения

воспитательского часа

воспитательского часа


Спасибо за внимание!


В раздел образования