Автор: Куракова Татьяна Васильевна Должность: педагог начальной школы Учебное заведение: МОУ "Гимназия №56" Населённый пункт: Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Красково Наименование материала: открытый урок Тема: Главные и второстепенные члены предложения Раздел: начальное образование
Учитель : Куракова Татьяна Васильевна
Предмет : русский язык
Класс : 4 класс «Б»
Тип урока : Главные и второстепенные члены предложения
УМК : «Перспектива»
Технологическая карта урока.
Тема: «
Главные и второстепенные члены предложения
».
Для ученика ЗП
Тема
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения
Цель
Закрепить умение находить в предложении главные и
второстепенные члены предложения. Учиться находить
зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.
Развивать орфографическую зоркость. Развивать логическое
мышление и внимание. Развивать устную и письменную речь.
Прививать любовь к русскому языку.
Учиться находить в предложении главные и
второстепенные члены. Учиться находить
зависимость между словами в предложении с
помощью вопросов. Развивать орфографическую
зоркость. Развивать логическое мышление и
внимание. Развивать устную и письменную речь.
Прививать любовь к русскому языку.
Формируемые
УУД
Личностные : самоопределение, самореализация, принятие и
уважение ценностей и традиций образовательного учреждения
.
Регулятивные : умение ставить цель и организовывать ее
1
достижение
Познавательные : употребление специальной терминологии,
выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные : умение слушать и слышать других людей
Основные
понятия
Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство
Ресурсы
Учебник Русского языка 4 класс «Перспектива» Л.Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина. Рабочая тетрадь «Перспектива» Л.Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина, орфографический словарь, ребусы.
Организация
пространства
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Деятельность ученика с ОВЗ
1.
Орг. момент
Самоопределение к
деятельности.
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно-значимом
уровне .
Урок русского языка
От улыбки станет всей светлей и
слону, и даже маленькой улыбки
Так пускай повсюду на земле,
словно лампочки включаются
улыбки
Улыбнитесь друг другу и пожелайте
удачи!
Приветствуют учителя.
Хоровое пение
2. Минутка
чистописания
Внимание на доску! д/Д дд//ДД
Что заметили?
Обведите в воздухе, запишите,
Письмо букв. Сравнение в
написание букв с образцом на
доске, выявление закономерности
2
Цель: Правильное
написание букв,
воспитание
аккуратности
продолжая закономерность
Сравните свое письмо с написанием
на доске.
3. Словарная работа
Цель.
Повторение словарных
слов
Запишите 3 слова с этими буквами.
(Словарик). Прочтите! Спасибо!
Пользуясь словарем, записывают 3
словарных слова.
4. Развитие устной речи
Цель: Развивать устную
речь учащихся
Устно составьте предложение,
используя свои слова. Спасибо!
Составляют предложения со своими
придуманными словами
5. Проверка домашнего
задания.
Цель: Выявить умения,
навыки в нахождении
главных и
второстепенных членов
предложения
Как выполняли задание?
1-ое предложение
2-ое предложение
3-е предложение
Спасибо!
Читают предложения и производят
синтаксический разбор
6. Актуализация знаний
Цель: Подвести детей к
теме и целям урока.
Находить главные и
второстепенные члены
предложения, повторить
основные правила
орфографии, развивать
устную и письменную
речь, воспитывать
Является ли грамматическая основа
словосочетанием?
Как называются члены предложения,
которые не входят в грамматическую
основу?
Какие второстепенные члены
предложения знаете?
Как различаете второстепенные
члены предложения?
Подумайте, для чего нужны
второстепенные члены предложения?
Отвечают на вопросы, определяют
тему и цели урока.
3
любовь к русскому язык.
Как вы думаете, какова тема нашего
урока? Какие цели урока наметим?
7. Работа в Рабочей
тетради.
Цель: Решить
проблемную ситуацию.
Ну, что же приступим к достижению
целей урока. Р./Т. Стр. 43, упр.64-
прочтите. Как будете выполнять?
Обсудите с соседом по парте,
правильно ли Ваня выполним
задание?
Проверим!!!
1-ое предложение читаем……
2-ое предложение читаем….
3-е предложение читаем… (не верно)
Докажите!
Кто назовет грамматическую основу?
Решение проблемы..
8. Самостоятельная
работа. Работа в парах.
Цель: Развивать
внимание,
орфографическую
зоркость, умение
работать в парах,
развивать
Запишите 3 предложения, правильно
подчеркните грамматическую основу
и второстепенные члены предложения.
У доски… по диктовку запишет это
предложение с комментированием…..
Синтаксический разбор
Самостоятельная работа и
индивидуальная у доски.
4
коммуникабельность.
Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка!
9. Физкультминутка.
Цель:
Здоровьесберегающая
технология.
Вы изучаете английский язык, Я Вас
просила подготовить
физкультминутку. Кто проведет?
Спасибо!
Выполнение физических
упражнений.
10. Рефлексия
1.
Любите разгадывать ребусы?
Пожалуйста! (свекла, ракушка)
Назовите слово, в котором 2 слога
(свекла) – это слово произносится
только так, а не иначе, например, нет
свеклы
Отгадывание ребусов
11. Фонетический разбор 1.
Фонетический разбор слова свекла - у
доски (свокла), 6б., 6 зв., 2 гл., 4 вогл.
Охарактеризуйте звук {B’}
Вопросы! Оцени ответ! Оценка!
2.
Один ребенок работает у доски и
характеризует звук, выполнение
фонетического разбора.
5
12. Словарная работа
Цель: Запоминание
словарного слова
Слово ракушка – словарное. Запишите
это слово в словарик.
3.
Запись словарного слова в словарик.
13. Синтаксический
разбор.
Цель: Выяснить, что
одно слово в разных
предложениях может
быть как главным, так и
второстепенным членом
предложения.
Придумайте предложение, в котором
слово ракушка будет подлежащим
(Красивая ракушка лежала на берегу
речки). Кто будет работать у доски?
(комментированное письмо) Разберите
предложение по членам предложения.
Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка!
А теперь придумайте предложение, в
котором слово «ракушка» будет
второстепенным членом предложения.
(Девочка Таня нашла чудесную
ракушку) Кто будет работать у доски?
(комментированное письмо).
Разберите предложение по членам
предложения
4.
Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка!
5.
Итак, какой вывод можно сделать?
Одно слово может быть как главным,
так и второстепенным членом
предложения.
Запись предложений в тетрадь,
синтаксический разбор. 2 ученика у
доски, комментирование.
14. Работа с учебником.
Цель: Вспомнить какая
речь называется
научной, а какая
1.
Учебник, стр. 62, упр. 92 – прочтите!
Вспомним, какая речь называется
научной? А теперь какая речь
Дают определение научной и
художественной речи, устно
составляют план.
6
художественной,
вспомнить, что такое
план, закреплять умения
составлять план.
называется художественной?
Прочтите предложение с научным
текстом! А теперь с художественным
текстом!
Спасибо!
2.
Устно составьте план выполнения
данного упражнения.
А что такое план предложения?
Итак: 1. Прочитать
2. Вставить пропущенные
буквы
3. Списать
4. Проверить по учебнику
5. Подчеркнуть
грамматическую основу и
второстепенные члены предложения
6.
15. Задание на дом.
Это упражнение будете выполнять
дома, учебник стр. 62, упр. 92
7.
Запись домашнего задания в
дневник.
16. Подведение итогов.
Цель: закрепить знания,
полученные на уроке.
Урок подошел к концу. Обратимся к
целям нашего урока, как Вы думаете,
все ли цели были достигнуты?
Спасибо за хорошую работу на уроке!
Любите русский годы кряду, с душой,
с усердием, с умом. И будет вам за то
Делают выводы по целям урока.
7
награда, и та награда в нем самом.
Урок окончен
8.
8