Напоминание

Главные и второстепенные члены предложения


Автор: Куракова Татьяна Васильевна
Должность: педагог начальной школы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №56"
Населённый пункт: Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Красково
Наименование материала: открытый урок
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель
: Куракова Татьяна Васильевна
Предмет
: русский язык
Класс
: 4 класс «Б»
Тип урока
: Главные и второстепенные члены предложения
УМК
: «Перспектива»
Технологическая карта урока.

Тема: «

Главные и второстепенные члены предложения

».

Для ученика ЗП

Тема
Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения
Цель
Закрепить умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Учиться находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. Развивать орфографическую зоркость. Развивать логическое мышление и внимание. Развивать устную и письменную речь. Прививать любовь к русскому языку. Учиться находить в предложении главные и второстепенные члены. Учиться находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. Развивать орфографическую зоркость. Развивать логическое мышление и внимание. Развивать устную и письменную речь. Прививать любовь к русскому языку.
Формируемые

УУД

Личностные
: самоопределение, самореализация, принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения .
Регулятивные
: умение ставить цель и организовывать ее 1
достижение
Познавательные
: употребление специальной терминологии, выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные
: умение слушать и слышать других людей
Основные

понятия
Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство
Ресурсы
Учебник Русского языка 4 класс «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Рабочая тетрадь «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, орфографический словарь, ребусы.
Организация

пространства
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность ученика с ОВЗ

1.

Орг. момент

Самоопределение к

деятельности.

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне
. Урок русского языка От улыбки станет всей светлей и слону, и даже маленькой улыбки Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! Приветствуют учителя. Хоровое пение
2. Минутка

чистописания
Внимание на доску! д/Д дд//ДД Что заметили? Обведите в воздухе, запишите, Письмо букв. Сравнение в написание букв с образцом на доске, выявление закономерности 2

Цель: Правильное

написание букв,

воспитание

аккуратности
продолжая закономерность Сравните свое письмо с написанием на доске.
3. Словарная работа

Цель.

Повторение словарных

слов
Запишите 3 слова с этими буквами. (Словарик). Прочтите! Спасибо! Пользуясь словарем, записывают 3 словарных слова.
4. Развитие устной речи

Цель: Развивать устную

речь учащихся
Устно составьте предложение, используя свои слова. Спасибо! Составляют предложения со своими придуманными словами
5. Проверка домашнего

задания.

Цель: Выявить умения,

навыки в нахождении

главных и

второстепенных членов

предложения
Как выполняли задание? 1-ое предложение 2-ое предложение 3-е предложение Спасибо! Читают предложения и производят синтаксический разбор 6. Актуализация знаний Цель: Подвести детей к теме и целям урока. Находить главные и второстепенные члены предложения, повторить основные правила орфографии, развивать устную и письменную речь, воспитывать Является ли грамматическая основа словосочетанием? Как называются члены предложения, которые не входят в грамматическую основу? Какие второстепенные члены предложения знаете? Как различаете второстепенные члены предложения? Подумайте, для чего нужны второстепенные члены предложения? Отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока. 3
любовь к русскому язык. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели урока наметим?
7. Работа в Рабочей

тетради.

Цель: Решить

проблемную ситуацию.
Ну, что же приступим к достижению целей урока. Р./Т. Стр. 43, упр.64- прочтите. Как будете выполнять? Обсудите с соседом по парте, правильно ли Ваня выполним задание? Проверим!!! 1-ое предложение читаем…… 2-ое предложение читаем…. 3-е предложение читаем… (не верно) Докажите! Кто назовет грамматическую основу? Решение проблемы..
8. Самостоятельная

работа. Работа в парах.

Цель: Развивать

внимание,

орфографическую

зоркость, умение

работать в парах,

развивать
Запишите 3 предложения, правильно подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения. У доски… по диктовку запишет это предложение с комментированием….. Синтаксический разбор Самостоятельная работа и индивидуальная у доски. 4

коммуникабельность.
Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка!
9. Физкультминутка.

Цель:

Здоровьесберегающая

технология.
Вы изучаете английский язык, Я Вас просила подготовить физкультминутку. Кто проведет? Спасибо! Выполнение физических упражнений.
10. Рефлексия
1. Любите разгадывать ребусы? Пожалуйста! (свекла, ракушка) Назовите слово, в котором 2 слога (свекла) – это слово произносится только так, а не иначе, например, нет свеклы Отгадывание ребусов
11.
Фонетический разбор 1. Фонетический разбор слова свекла - у доски (свокла), 6б., 6 зв., 2 гл., 4 вогл. Охарактеризуйте звук {B’} Вопросы! Оцени ответ! Оценка! 2. Один ребенок работает у доски и характеризует звук, выполнение фонетического разбора. 5

12. Словарная работа

Цель: Запоминание

словарного слова
Слово ракушка – словарное. Запишите это слово в словарик. 3. Запись словарного слова в словарик.
13. Синтаксический

разбор.

Цель: Выяснить, что

одно слово в разных

предложениях может

быть как главным, так и

второстепенным членом

предложения.
Придумайте предложение, в котором слово ракушка будет подлежащим (Красивая ракушка лежала на берегу речки). Кто будет работать у доски? (комментированное письмо) Разберите предложение по членам предложения. Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка! А теперь придумайте предложение, в котором слово «ракушка» будет второстепенным членом предложения. (Девочка Таня нашла чудесную ракушку) Кто будет работать у доски? (комментированное письмо). Разберите предложение по членам предложения 4. Вопросы! Оцени свой ответ! Оценка! 5. Итак, какой вывод можно сделать? Одно слово может быть как главным, так и второстепенным членом предложения. Запись предложений в тетрадь, синтаксический разбор. 2 ученика у доски, комментирование.
14. Работа с учебником.

Цель: Вспомнить какая

речь называется

научной, а какая
1. Учебник, стр. 62, упр. 92 – прочтите! Вспомним, какая речь называется научной? А теперь какая речь Дают определение научной и художественной речи, устно составляют план. 6

художественной,

вспомнить, что такое

план, закреплять умения

составлять план.
называется художественной? Прочтите предложение с научным текстом! А теперь с художественным текстом! Спасибо! 2. Устно составьте план выполнения данного упражнения. А что такое план предложения? Итак: 1. Прочитать 2. Вставить пропущенные буквы 3. Списать 4. Проверить по учебнику 5. Подчеркнуть грамматическую основу и второстепенные члены предложения 6.
15. Задание на дом.
Это упражнение будете выполнять дома, учебник стр. 62, упр. 92 7. Запись домашнего задания в дневник.
16. Подведение итогов.

Цель: закрепить знания,

полученные на уроке.
Урок подошел к концу. Обратимся к целям нашего урока, как Вы думаете, все ли цели были достигнуты? Спасибо за хорошую работу на уроке! Любите русский годы кряду, с душой, с усердием, с умом. И будет вам за то Делают выводы по целям урока. 7
награда, и та награда в нем самом. Урок окончен 8. 8


В раздел образования