Напоминание

Существительные с суффиксом –ОК- . Написание суффикса –ОК-, после щипящих


Автор: Лейбас Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: конспект
Тема: Существительные с суффиксом –ОК- . Написание суффикса –ОК-, после щипящих
Раздел: начальное образование





Назад





Тема
: Существительные с суффиксом –ОК- . Написание суффикса –ОК- , после щипящих
Цели
: Создать условия для усвоения уч-ся темы урока Обеспечить закрепление знаний уч-ся в разборе слов по составу Содействовать развитию у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование
:
План урока:

1. Орг. этап.
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
2. Этап актуализации знаний.
- Урок мы начнём со слов русского писателя А. Н. Толстого. Прочитайте их: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Я предлагаю вам поработать над красотой устной и письменной речи. Откройте учебники на стр. 97 и произнесите правильно слова, которые записаны на плакате Летучей Мыши. - А теперь также красиво будем писать: - к к Кк ск км кА - Выпишите имена существительные. Выделите в них суффикс: трав
ушк
а, медовый, дожд
ик
, пуховый, маленький, волч
ищ
е. - Сегодня мы продолжим разговор о написании суффикса –ОК- после шипящих.
3. Этап изучения нового материала.
- Откройте Обратный словарь на –К, на – ОК. - Какой суффикс есть во многих словах списка? Среди этих слов найдите те, в которых суффикс -ОК- идёт после корня, оканчивающегося на шипящий.
- Работа в паре:
- Запишите с ними 4 словосочетания: прилагательное + существительное, существительные не должны повторяться. В существительных поставьте ударение, подчеркните букву шипящего, выделите суффикс. - Покажите, как образованы любые два из них: снег / + -ок- + =снеж / ок
-
А теперь откройте словарь на – ЧОК. Выпишите только 5 одушевлённых существительных, один начинает с начала списка, а сосед по парте – с конца. Выделите суффикс. - Куда падает ударение во всех словах? - Какая буква пишется в суффиксе после корня, который оканчивается на шипящий? - Какую закономерность вы обнаружили? Можете сказать правило?
4. Этап проверки понимания изученного

-
Распространяется ли правило на слова, корень которых оканчивается на букву Ш? Как правильно написать: ГРЕБЕШ
ОК
или ГРЕБЕШ
ЁК

Динамическая пауза

5. Этап применения знаний в изменённой ситуации.

- Откройте словарь на –К. Посмотрите слова на –ЁНОК, а сосед пусть на -ОНОК. Скажите друг другу в каких случаях пишутся эти суффиксы. Что вы можете сказать о значении этого суффикса. Кого обозначают ВСЕ слова, в которых используется этот суффикс?
6. Этап обобщения знаний и способов действий.
- Запишите названия детёнышей животных? Слона льва тигра Волка мыши моржа Лося ежа зайца (если останется время – выполнить упражнение 58-59)
8. Этап информации о домашнем задании.
- П. т. стр. 55 упр. 60
9. Этап подведения итогов урока.

10. Этап рефлексии.

-
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? - Спасибо за урок.


В раздел образования