Автор: Гейдебрехт Елена Аркадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Полевская СОШ" Населённый пункт: с Полевое Немецкий Национальный район Алтайский край Наименование материала: конспект Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз Раздел: начальное образование
»
Гейдебрехт Елена Аркадьевна
2016г
Урок математики в 3 классе
Тип урока : открытие новых знаний
Основные понятия : на увеличение числа в несколько раз
Цель: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с
числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4
Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи
Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного
задания,
принимать
и
сохранять
учебную
задачу
и
цель,
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать
свою
позицию,
проявлять
активность
в
решении
познавательной
задачи,
проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к
общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять
поиск
и
выделять
необходимую
информацию,
обсуждать
проблемные
вопросы,
анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и
коллективную деятельность.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность
учащихся
Мотивация
к учебной
деятельности
Цель: включение в
учебную деятельность
н а
л и ч н о с т н о
значимом уровне
На доске
- Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- О чем эти пословицы?
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Какое отношение эти пословицы могут иметь к нам,
нашему уроку?
- Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
- об учении
Планирование работы
на уроке
-
Чтобы
наша
работа
была
успешной,
необходимо
составить план нашей работы.
- Какой этап первый?
Сегодня к нам в гости пришел человечек с фонариком.
Что это значит?
1 . у с т н ы й
с ч е т(рис.
веера)
2.изучение нового
материала (рис.
человечика)
3. закрепление
изученного
материала(рис. тетради)
4. итог(Смайлики)
(!)
Актуализация знаний
- Наш первый этап «устный счет»
- Слайды
- Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то, как не знать…
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой
площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у
Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый
короткий шаг?
Выключить!
- Прежде чем изучить новую тему, мы должны проверить,
как мы знаем таблицу умножения.
- Выходите к доске(или работа в групппе) и записывайте
ответ возле примера, который вы точно знаете.
Примеры на доске (или карточки)
3 * 4 4 * 3 6*2
14 : 2 21 : 3 28 : 4
2 * 3 18 : 3 24 : 4
-
У Полины
-
дети
выходят
по
очереди.
16 : 4 12 : 3 2 * 2
27 : 3 18 : 2 36 : 4
4 * 2 24 : 3 16 : 2
3 * 6 2 * 9 9 * 2
2 * 8 4 * 4 8 * 2
-Что мы повторили при помощи этого задания?
-Таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4.
- Что вы заметили?
- Все примеры решены верно? ()
Оцените себя, как вы справились с этим заданием.
- Ребята, что нужно сделать тем, кто допустил ошибки?
Эти знания нам пригодятся и для следующего задания
-
Ответы
в
столбиках
одинаковые.
-
В ы у ч и т ь
т а б л и ц у
умножения.
3.
Постановка
учебной
проблемы.
Цель. Организовать
работу по постановке
цели урока,
формулированию темы
- Чтобы определить тему урока мы решим задачи.
(слайд)
- У вас на парте лежат карточки с задачами. Прочитайте
их.
В одной книге 7 страниц, а в другой на 4 страницы
больше. Сколько страниц во второй книге?
урока (постановке
учебной проблемы),
построению плана
достижения цели.
В одной книге 7 страниц, а в другой в 4 раза больше.
Сколько страниц в другой книге?
- Прочитайте первую задачу.
-Каким правилом будем пользоваться, при решении этой
задачи?
НА ДОСКЕ: на … больше (+)
- Решите ее.
- Читаем вторую задачу.
-Почему вы затрудняетесь решить эту задачу?
- Какая тема урока?
- Тем нашего урока : Решением задач на увеличение
числа в несколько раз. Тема на слайде
- Значит, чему будем учиться? Что мы должны узнать на
уроке?
Один ученик читает
-В задаче сказано на 4
больше, значит решаем
сложением.
- Решение задач.
Один ученик читает
-Не знаем правила
решения таких задач.
- Решение задач
-
-Как решать задачи, в
которых нужно найти
число, о котором
- Почему вторая задача вызвала затруднение?
- Чем вторая задача отличается от первой задачи?
- Где мы можем найти информацию, которая поможет нам
решить эту задачу?
Выключить проектор
сказано, что оно в
несколько раз больше,
каким действием
решаются такие задачи.
- Условием. В первой
задаче звучит на 4 раза
больше, а во второй в 4
раза больше.
Изучения нового
материала
-Откройте учебник на стр. 36.
-Сколько красных кружков?
-Сколько синих кружков?
- Как по другому можно сказать?
-С помощью какого действия узнаем кол-во синих
кружков?
-Посчитайте.
-3
-4 раза по 3
-в 4 раза больше.
-умножения
3∙ 4=12
-Значит, сколько синих кружков?
-Сделаем вывод. каким действием надо найти число, о
котором сказано, что оно в несколько раз больше?
Схема на доске
В … раз больше ( *)
-12
-с помощью умножения
- Если в задаче сказано в
несколько раз больше,
то будем решать с
помощью действия
умножения.
Физминутка
Под музыку 2*2=4
Закрепление
изученного материала
Цель: Применение
нового знания в
типовых
заданиях
- Выполним задание № 1.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче.
- Сколько зеленых мячей купили?
- Рисуем 5 зеленых мячей. Карточка
- Сколько красных мячей купили?
- Как сказать по другому?
- Нарисуйте красные мячи. Карточки
- С помощью какого действия узнаем количество красных
мячей?
- Запишите решение и ответ самостоятельно. Один ученик
записывает решение у доски.
- О зеленых и красных
мячах.
- 5
- ?, в 3 раза больше
- 3 раза по 5
- Умножения
- Проверяем. Все правильно сделали?
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
Исправьте ошибку, которую допустил Незнайка. слайд
У Зои – 6 зн.
У Кости - ?, в 2 раза >.
Сколько значков было у Кости?
6+2=8(зн.) у Кости.
- Какую ошибку допустил Незнайка?
- Что значит в 2 раза больше?
Неправильное решение убираем
- Как узнать, сколько значков у Кости?
- Мы исправили ошибку Незнайки. Но мы с вами тоже
столкнулись с такой проблемой в начале урока. Давай
вернемся еще раз к задаче, которую мы не смогли
решить.
- 2 раза по 6
6*2=12 (зн.) у Кости.
Ответ: 12 значков.
- Прочитайте задачу.
- Сделайте краткую запись к задаче.
-С помощью какого действия будем решать эту задачу?
- Запишите решение самостоятельно.
В 1 книге – 7 стр
Во 2 книге - ?, на 4 б
-умножения.
- 1 ученик решает у
доски.
Итог урока
- Давайте подведем итог нашего урока. Закончите
предложения…
- Оцените свою работу на уроке. Приклейте смайлик на
тот цвет, который соответствует вашей работе
Хорошо, затруднений не было.
- Интересно, испытывал небольшие трудности
-
тяжело,
испытывал
много
затруднений,
надо
закрепить эту тему.