Напоминание

Решение задач на увеличение числа в несколько раз


Автор: Гейдебрехт Елена Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Полевская СОШ"
Населённый пункт: с Полевое Немецкий Национальный район Алтайский край
Наименование материала: конспект
Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок

по математике

в 3 классе

по теме «Решением задач на увеличение числа в

несколько раз

»
Гейдебрехт Елена Аркадьевна 2016г
Урок математики в 3 классе
Тип урока
: открытие новых знаний
Основные понятия
: на увеличение числа в несколько раз
Цель:
познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
 Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4  Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз  Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи  Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:

Регулятивные:
нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Мотивация

к учебной

деятельности

Цель:
включение в учебную деятельность н а л и ч н о с т н о значимом уровне На доске - Знаешь счёт, так и сам сочтёшь. - Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - О чем эти пословицы? - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Какое отношение эти пословицы могут иметь к нам, нашему уроку? - Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. - об учении
Планирование работы

на уроке
- Чтобы наша работа была успешной, необходимо составить план нашей работы. - Какой этап первый? Сегодня к нам в гости пришел человечек с фонариком. Что это значит? 1 . у с т н ы й с ч е т(рис. веера) 2.изучение нового материала (рис. человечика) 3. закрепление изученного материала(рис. тетради) 4. итог(Смайлики) (!)



Актуализация знаний
- Наш первый этап
«устный счет»
- Слайды
- Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то, как не знать…

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Треугольники считать!
Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Выключить! - Прежде чем изучить новую тему, мы должны проверить, как мы знаем таблицу умножения. - Выходите к доске(или работа в групппе) и записывайте ответ возле примера, который вы точно знаете. Примеры на доске (или карточки) 3 * 4 4 * 3 6*2 14 : 2 21 : 3 28 : 4 2 * 3 18 : 3 24 : 4 - У Полины - дети выходят по очереди.
16 : 4 12 : 3 2 * 2 27 : 3 18 : 2 36 : 4 4 * 2 24 : 3 16 : 2 3 * 6 2 * 9 9 * 2 2 * 8 4 * 4 8 * 2 -Что мы повторили при помощи этого задания? -Таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4. - Что вы заметили? - Все примеры решены верно? () Оцените себя, как вы справились с этим заданием. - Ребята, что нужно сделать тем, кто допустил ошибки? Эти знания нам пригодятся и для следующего задания - Ответы в столбиках одинаковые. - В ы у ч и т ь т а б л и ц у умножения. 3.
Постановка

учебной

проблемы.

Цель.
Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы - Чтобы определить тему урока мы решим задачи. (слайд) - У вас на парте лежат карточки с задачами. Прочитайте их.
В одной книге 7 страниц, а в другой на 4 страницы

больше. Сколько страниц во второй книге?

урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.
В одной книге 7 страниц, а в другой в 4 раза больше.

Сколько страниц в другой книге?
- Прочитайте первую задачу. -Каким правилом будем пользоваться, при решении этой задачи? НА ДОСКЕ:
на … больше (+)
- Решите ее. - Читаем вторую задачу. -Почему вы затрудняетесь решить эту задачу? - Какая тема урока? - Тем нашего урока : Решением задач на увеличение числа в несколько раз. Тема на слайде - Значит, чему будем учиться? Что мы должны узнать на уроке? Один ученик читает -В задаче сказано на 4 больше, значит решаем сложением. - Решение задач. Один ученик читает -Не знаем правила решения таких задач. - Решение задач - -Как решать задачи, в которых нужно найти число, о котором
- Почему вторая задача вызвала затруднение? - Чем вторая задача отличается от первой задачи? - Где мы можем найти информацию, которая поможет нам решить эту задачу?
Выключить проектор
сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи. - Условием. В первой задаче звучит на 4 раза больше, а во второй в 4 раза больше.
Изучения нового

материала
-Откройте учебник на стр. 36. -Сколько красных кружков? -Сколько синих кружков? - Как по другому можно сказать? -С помощью какого действия узнаем кол-во синих кружков? -Посчитайте. -3 -4 раза по 3 -в 4 раза больше. -умножения 3∙ 4=12
-Значит, сколько синих кружков? -Сделаем вывод. каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше? Схема на доске В … раз больше (
*)
-12 -с помощью умножения - Если в задаче сказано в несколько раз больше, то будем решать с помощью действия умножения.
Физминутка
Под музыку 2*2=4

Закрепление

изученного материала

Цель:
Применение нового знания в типовых заданиях - Выполним задание № 1. - Прочитайте задание. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче. - Сколько зеленых мячей купили? - Рисуем 5 зеленых мячей. Карточка - Сколько красных мячей купили? - Как сказать по другому? - Нарисуйте красные мячи. Карточки - С помощью какого действия узнаем количество красных мячей? - Запишите решение и ответ самостоятельно. Один ученик записывает решение у доски. - О зеленых и красных мячах. - 5 - ?, в 3 раза больше - 3 раза по 5 - Умножения
- Проверяем. Все правильно сделали?
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
Исправьте ошибку, которую допустил Незнайка. слайд У Зои – 6 зн. У Кости - ?, в 2 раза >. Сколько значков было у Кости? 6+2=8(зн.) у Кости. - Какую ошибку допустил Незнайка? - Что значит в 2 раза больше? Неправильное решение убираем - Как узнать, сколько значков у Кости? - Мы исправили ошибку Незнайки. Но мы с вами тоже столкнулись с такой проблемой в начале урока. Давай вернемся еще раз к задаче, которую мы не смогли решить. - 2 раза по 6 6*2=12 (зн.) у Кости. Ответ: 12 значков.
- Прочитайте задачу. - Сделайте краткую запись к задаче. -С помощью какого действия будем решать эту задачу? - Запишите решение самостоятельно. В 1 книге – 7 стр Во 2 книге - ?, на 4 б -умножения. - 1 ученик решает у доски. Итог урока - Давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложения… - Оцените свою работу на уроке. Приклейте смайлик на тот цвет, который соответствует вашей работе Хорошо, затруднений не было. - Интересно, испытывал небольшие трудности - тяжело, испытывал много затруднений, надо закрепить эту тему.


В раздел образования