Напоминание

Шарль Перро " Подарки феи"


Автор: Усова Ирина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Целинская СОШ №8
Населённый пункт: Ростовская обл., п. Целина
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Шарль Перро " Подарки феи"
Раздел: начальное образование





Назад




Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А.Ефросининой Учебник «Литературное чтение», авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова,
Класс:
3
Предмет:
«Литературное чтение»
Тема:
«Шарль Перро «Подарки феи»
Тип урока:
изучение и первичное закрепление
Форма урока
: комбинированный.


Цель:
познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»
Задачи:

I Предметные
 развивать способность полноценно воспринимать текст  закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.  развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)
II Метапредметные

1. Познавательные УУД:

а) Общеучебные УУД
 самостоятельное выделение и формулировка учебной цели  произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)  поиск и выделение необходимой информации  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

б) Логические УУД
 синтез как составление целого из частей  установление причинно-следственных связей  построение логической цепи рассуждения
2. Коммуникативные УУД
 формировать умение работать в парах  развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения  умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
3. Регулятивные УУД
 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно  Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата  Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения  Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению  Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам
4. Личностные УУД
.Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов .Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом .Нравственно-этическая ориентация ОБОРУДОВАНИЕ:  Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1часть  Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1 3 класс  мультимедийный проектор, презентация к уроку  карточки с отрывками сказок, карточки с буквами, карточки с планом, слова.

Ход урока

Ход

1Организация класса
Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Говорим всегда красиво Ясно и неторопливо. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. 2
Мотивация
-Послушайте. -Какой вопрос вы услышали в песне? (Где водятся волшебники?) -Ответьте на вопрос. (в сказках) -Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну. -Какая она? -В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете. -А как попасть в страну сказок? - Можно лишь перенестись на крыльях фантазии. -Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.
3 Актуализация знаний
-Мы попали с вами в сказку. А в какую, сейчас отгадаем. -Игра «Вспомни сказку» -Работаем в парах. -Каждая пара выбирает карточку с отрывком из сказки. -Договоритесь, кто читает, а кто находит карточку с ответом и прикрепляет на доску. Карточка с ответом имеет цифру. Вам надо ее расположить на доске в соответствующее цифре окошко.  Посмотрим, что у нас получится. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Карточки с отрывками из сказок. 1. Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади - у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного. - Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила. («Дочь семилетка» русская народная сказка) 2.Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты без дела не посидит. И за что не возьмётся, всё у неё выходит, всякое дело спорится. А меньшая дочь была ленивица. Ничего делать не хотела, к тому же спесивая была, неприветливая. Что ни станет делать, всё с неохотой да кое-как. И прозвали в народе старшую Радивая, а меньшую - Ленивой. Так и пошло - Радивая да Ленивая («Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка) 3. А было это, голубчик, в старину, Когда задумал дед Архип залезть на Луну; Тогда сказки по воздуху летали, Друг друга за крылышки хватали, А я за ними на золотом коне скакала Да в мешок эти сказки собирала. («Царевич Нехитер-Немудер» русская народная сказка присказка) 4. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит: - А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая! (В. Даль «Девочка Снегурочка».) 5. Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик- годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. (В. Даль «Старик- годовик» (загадка-сказка) 6.В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей. Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть. (Л. П. Толстой «Два брата»)
7. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 8. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. (Алексей Иванович Пантелеев. «Две лягушки») 9. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. - Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. (В. Катаев «Цветик – семицветик») 10. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. (Русская сказка «У страха глаза велики».) 11. Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу. Только смотрит, а сапоги уже сшиты. ( Братья Гримм «Маленькие человечки».) 12.- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! (Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».) -Прочитаем, что получилось. 4.
Тема урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ша рль Пе рро п о д а р к и ф е и Знакомство с биографическими данными автора ( Презентация) Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей, его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни». Шарль Перро родился во Франции 1628году. - Сказки Перро читают уже несколько веков, значит это классика, что не устаревает со временем. Знакомство и разбор новой сказки -Познакомимся еще с одной сказкой Шарля Перро «Подарки феи -Но прежде чем читать, выполним дыхательную и
интонационную гимнастику.

5 Физ мин
1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких. 2) Сдуваем с ладошки листочек. 3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка» - с удивлением - с грустью - с радостью - загадочно Молодцы!

1.

Первично чтение
- Понравилась сказка? Словарная работа Какие слова были непонятны ? Грубы - недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны Спесивы–надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими. Заносчивы– высокомерны, самоуверенны. Кроткая– уступчивая, покорная, смирная. Работа по тексту - О ком узнали из прочитанного? -Можно поделить всю сказку на части? Как можно озаглавить? (1.Две дочери), (2. Фея и младшая дочь), (3.Подарки феи младшей дочери), (4. Фея и старшая дочь), (5. Подарок феи старшей дочери), (6.Младшая дочь и принц), (7.Судьба старшей дочери). Вторичное чтение. -Продолжаем читать. Читаем по плану. 1. часть. -Какая была младшая дочь? Старшая дочь? 2 часть - Кого встретила младшая дочь? -Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй) 3 часть - Что подарила фея младшей дочери? - За что она получила подарок? 4 часть - Чем вторая встреча отличается от первой? - Почему фея приняла такой облик? 5 часть - Какой подарок сделала фея старшей дочери? - В каком предложении выражена главная мысль всей сказки? 6 часть
- Где встретил младшую дочь принц? - Как он рассудил? Почему? 7 часть - Что случилось со старшей дочерью? - Почему так случилось? - Сказку мы дочитали. -Какая из сестер вам понравилась? -Какие чувства вы испытываете к старшей дочери? Мне ее жалко. Давайте дома немножко пофантазируем над 7 частью. И сделаем концовку сказки счастливой.( для желающих) Для всех- прочитать сказку и ответить на вопросы учебника. - Посмотрите на заголовки к частям. Две дочер и Фея и млад шая дочь Подар ки феи млад шей дочер и Фея и старш ая дочь Подар ки феи старш ей дочер и Млад шая дочь и принц Судьб а старш ей дочер и -Что у нас получилось? (план) - Для чего нужен план?( пересказа) Работа в тетради. ( по времени)
Рефлексия (3мин)
- В какой стране побывали? (волшебной стране сказок Шарль Перро) - Ребята, какое доброе маленькое дело мы можем сделать? (улыбнуться)  Подарим свою улыбку друг другу  Подарите мне свою улыбку
Оценивание.



В раздел образования