Напоминание

"Воспитание в современной школе"


Автор: Караева Регина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Населённый пункт: Пригородный район РСО - Алании
Наименование материала: доклад "Способы выявления одаренных детей в начальной школе"
Тема: "Воспитание в современной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское Учитель начальных классов Караева Регина Александровна

Гении

падают

с

неба
.
И

на

один

раз
,
когда

он

встречает

ворота

дворца
,
приходится

сто

тысяч

случаев
,
когда

он

падает

мимо
. Дидро

Одаренный

ребенок
– это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином в и д е деятельности.
 явная (проявленная);  возрастная;  скрытая (непроявленная).
 детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;  детей с высоким уровнем творческих способностей;  детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности;  детей, хорошо обучающихся в школе;  детей, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
 академической (способность учиться);  интеллектуальной (умение анализировать, мыслить);  художественной (музыкально- художественной);  творческой (не шаблонное мышление);  психомоторной (спортивной).
 Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.  Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.  Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.  Склонен к рискованным действиям.  Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.  Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.  Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.  Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.  Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.  Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
 индивидуальный подход на уроках;  дополнительные занятия с одаренными учащимися;  участие в школьных и городских олимпиадах;  психологические консультации, тренинги, тестирование;  конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования:  посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;  использование современных средств информации;  создание детских портфолио.

Не

существует

сколько
-
нибудь

достоверных

тестов

на

одаренность
,
кроме

тех
,
которые

проявляются

в

результате

активного

участия

хотя

бы

в

самой

маленькой

поисковой

исследовательской

работе
. Академик Колмогоров А.Н.
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе.
Где

находятся

кошка

и

мышка
?
Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см.
Как

изменится

площадь

прямоугольника
,
если

его

длину

увеличить

в
2
раза
,
а

ширину

в
3
раза
?

 «Русский медвежонок – языкознание для всех»;  Международный математический конкурс «Кенгуру»;  Эрудит-марафон «Эму»;  Эрудит-специалист «Эму»;  Конкурс по литературному чтению «Золотое руно»;  Игра-викторина по русскому языку «Путешествие в страну Языкознанию»;  Международный литературный конкурс «Лицо России»;  Областной литературный конкурс «Капитанская дочка».
«
Русский

медвежонок
»:  2008-2009 гг. дипломы победителей: Дюсенова Диана – 1 место; Татаринова Дарья – 2 место.  2009-2010 гг. дипломы победителей: Сиротин Кирилл – 1 место; Татаринова Дарья – 2 место.
«
Золотое

руно
»:  2009-2010 гг. диплом победителя: Татаринова Дарья – 1 место. «
Эму
-
марафон
»:  2010-2011 г. диплом победителя: Татаринова Дарья – 1 место в школе, в регионе и в общем рейтинге.

 2009-2010 гг.: 1. «Секреты знакомой таблицы» Татаринова Дарья (2 место на окружном конкурсе «Дебют»). 2. «История возникновения математики» Дюсенова Диана. 3. «Из истории чисел» Сагандыкова Эллина. 4. «Бобры в Оренбургской области» Семегулин Женя.

 2010-2011 гг.: 1. «Книга в моей жизни» Татаринова Дарья. 2. «Дети и танцы: путь к совершенству» Кириллова Лера. 3. «История развития летательных аппаратов» Зайчиковы Илья и Алексей. 4. «Редкое животное - богомол» Сагандыкова Эллина. 5. «Вулканы» Малоземова Маша. 6. «Мое музыкальное наследство» Солтус Света. 7. «Я помню, я горжусь!» Пантелеймонов Артем.


 «Подвиг Зои Космодемьянской» Татаринова Дарья.  «Жизнь, посвященная России» (о М.В.Ломоносове) Малоземова Маша.  «Семьдесят «Я» (о настоятеле Николае Стремском) Кириллова Лера.


Если дети – н а ц и о н а л ь н о е достояние любой страны, то о д а р е н н ы е д е т и – е ё интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.


В раздел образования