Автор: Караева Регина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское Населённый пункт: Пригородный район РСО - Алании Наименование материала: доклад "Способы выявления одаренных детей в начальной школе" Тема: "Воспитание в современной школе" Раздел: начальное образование
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Учитель начальных классов Караева Регина Александровна
Гении
падают
с
неба
.
И
на
один
раз
,
когда
он
встречает
ворота
дворца
,
приходится
сто
тысяч
случаев
,
когда
он
падает
мимо
.
Дидро
Одаренный
ребенок
–
это
ребенок,
который выделяется яркими, очевидными,
иногда
выдающимися
достижениями
(или
имеет внутренние предпосылки для таких
достижений)
в
том
или
ином
в и д е
деятельности.
явная (проявленная);
возрастная;
скрытая (непроявленная).
детей с высокими показателями по
специальным тестам интеллекта;
детей с высоким уровнем творческих
способностей;
детей, достигших успехов в каких-либо
областях деятельности;
детей, хорошо обучающихся в школе;
детей, которые любят спорт, игры, хорошо
развиты физически, энергичны.
академической (способность учиться);
интеллектуальной
(умение
анализировать,
мыслить);
художественной (музыкально-
художественной);
творческой (не шаблонное мышление);
психомоторной (спортивной).
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает
его.
Склонен к рискованным действиям.
Обладает
богатой
фантазией,
воображением.
Часто
озабочен
преобразованием, улучшением общества, предметов.
Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях,
которые могут не казаться другим смешными.
Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
Конструктивно
критичен,
не
принимает
авторитарных
указаний
без
критического изучения.
Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
индивидуальный подход на уроках;
дополнительные занятия с одаренными учащимися;
участие в школьных и городских олимпиадах;
психологические консультации, тренинги, тестирование;
конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали,
спортивные соревнования:
посещение предметных и творческих кружков по
способностям, а также спортивных секций по интересам;
использование современных средств
информации;
создание детских портфолио.
Не
существует
сколько
-
нибудь
достоверных
тестов
на
одаренность
,
кроме
тех
,
которые
проявляются
в
результате
активного
участия
хотя
бы
в
самой
маленькой
поисковой
исследовательской
работе
.
Академик Колмогоров А.Н.
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате
или подвале.
Когда
кошка
в
комнате,
мышка
сидит
в
норке, а сыр лежит в холодильнике.
Если сыр на столе, а кошка в подвале, то
мышка в комнате.
Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе.
Где
находятся
кошка
и
мышка
?
Длина прямоугольника 5 см, ширина 4
см.
Как
изменится
площадь
прямоугольника
,
если
его
длину
увеличить
в
2
раза
,
а
ширину
в
3
раза
?
«Русский медвежонок – языкознание для всех»;
Международный математический конкурс
«Кенгуру»;
Эрудит-марафон «Эму»;
Эрудит-специалист «Эму»;
Конкурс по литературному чтению «Золотое руно»;
Игра-викторина по русскому языку «Путешествие в
страну Языкознанию»;
Международный литературный конкурс «Лицо
России»;
Областной литературный конкурс «Капитанская
дочка».
«
Русский
медвежонок
»:
2008-2009 гг. дипломы победителей:
Дюсенова Диана – 1 место;
Татаринова Дарья – 2 место.
2009-2010 гг. дипломы победителей:
Сиротин Кирилл – 1 место;
Татаринова Дарья – 2 место.
«
Золотое
руно
»:
2009-2010 гг. диплом победителя:
Татаринова Дарья – 1 место.
«
Эму
-
марафон
»:
2010-2011 г. диплом победителя:
Татаринова Дарья – 1 место в школе, в
регионе и в общем рейтинге.
2009-2010 гг.:
1. «Секреты знакомой таблицы» Татаринова
Дарья (2 место на окружном конкурсе
«Дебют»).
2. «История возникновения математики»
Дюсенова Диана.
3. «Из истории чисел» Сагандыкова Эллина.
4. «Бобры в Оренбургской области»
Семегулин Женя.
2010-2011 гг.:
1. «Книга в моей жизни» Татаринова Дарья.
2. «Дети и танцы: путь к совершенству» Кириллова
Лера.
3. «История развития летательных аппаратов»
Зайчиковы Илья и Алексей.
4. «Редкое животное - богомол» Сагандыкова
Эллина.
5. «Вулканы» Малоземова Маша.
6. «Мое музыкальное наследство» Солтус Света.
7. «Я помню, я горжусь!» Пантелеймонов Артем.
Если
дети
–
н а ц и о н а л ь н о е
достояние
любой
страны,
то
о д а р е н н ы е
д е т и
–
е ё
интеллектуальный и творческий
потенциал. Чем раньше учитель
обнаружит
незаурядные
способности
в
своих
учениках
и
сумеет создать для них условия
для
обучения,
тем
больше
надежд
на то, что
в будущем
эти дети составят гордость и
славу своего Отечества.