Напоминание

"Хорошие родители важнее хороших педагогов"


Автор: Подшивалова Елена Васильевна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МКОУДО "Катав-Ивановская ДШИ"
Населённый пункт: город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Хорошие родители важнее хороших педагогов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Катав-Ивановская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района»
СТАТЬЯ

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»

(в помощь родителям, материал для родительского собрания)
Выполнила: преподаватель высшей категории по классу аккордеона Подшивалова Е.В.
Эта тема сегодня, как никогда актуальна в современных условиях воспитания и социальной адаптации детей. В силу определенных социальных и психологических условий семья накладывает особый отпечаток на формирование личности ребенка. Занятия в детской школе искусств Родителям очень важно понимать, что с поступлением ребёнка в детскую школу искусств или детскую музыкальную школу удваивается нагрузка, так как теперь ему кроме уроков общеобразовательной школы нужно ежедневно заниматься на инструменте. Поэтому необходима помощь родителей в составлении распорядка дня ребёнка, в котором надо ежедневно наметить время для музыкального часа. Словосочетание «музыкальный час» не должно приниматься буквально, так как в зависимости от возраста, физических данных и других условий музыкальный час может продолжаться и 30 минут, и 2-3 часа. В занятиях должны быть перерывы, во время которых можно выполнить ряд физических упражнений: побегать, попрыгать (проветрить комнату). Для обеспечения хорошей работоспособности ребёнка необходимо создать соответствующие условия для занятий: не отвлекать его для выполнения каких-либо других заданий, не включать телевизор или радио, исключить присутствие в комнате других детей. Лучше, если занятия музыкой проводить каждый день примерно в одно и то же время. Это дисциплинирует ребёнка. При этом надо учесть, что занятия поздно вечером, кроме того мешают окружающим, ещё и мало эффективны, так как переполненная за день впечатлениями нервная система ребёнка менее работоспособна. Занимаясь на инструменте дома, ученик должен постоянно помнить, что успех занятий определяется не столько затраченным временем, сколько содержанием, качеством работы.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»
, - именно так выразился видный пианист и педагог Г. Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к судьбе своих детей. На становление личности ребенка решающее влияние оказывают взаимоотношения в семье. В здоровой, благополучной семье, где между родителями царит взаимопонимание, уважение друг к другу, дети накапливают положительный опыт социальных отношений; они легко приспосабливаются в любом коллективе и в дальнейшем сами создают здоровую семью. Нездоровая же семейная обстановка, напротив, делает психику ребенка ранимой, со временем вызывает чувство одиночества и неопределенности, ожесточает его и в итоге накладывает определенный отпечаток на формирующуюся личность. Особо сильно эмоциональное влияние семьи. Если ребенок не получал достаточно эмоционального тепла, то вырабатывается невосприимчивость к нему за пределами семьи во взрослой жизни. Отсюда, именно родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали, эстетических вкусов. В этом плане существенную роль в становлении личности ребенка оказывает искусство. Как положительный момент занятий в школе искусств отмечен тесный контакт и часто доверительные отношения между учеником, педагогом ДШИ, родителями. Действительно такая связь осуществляется благодаря работе по подготовке коллективных мероприятий, посещению родителями учебных и филармонических концертов, контроль за соблюдением режима дня и выполнением учебной программы. Родители, присутствуя на выступлениях своих детей, переживают чувство радости и гордости за своих детей. Дети же проникаются уверенностью в важности своих занятий, пользе их, более того, у них появляется стремление играть так, чтобы доставить слушателям (и родителям) наслаждение.
Такая совместная работа музыкальной школы и семьи повышает культуру учащихся и содействует гармоничному развитию всех поколений семьи.


В раздел образования