Напоминание

"Изучение разрядов и классов"


Автор: Карцева Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа" № 33
Населённый пункт: Кемеровская область, город Киселёвск
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Изучение разрядов и классов"
Раздел: начальное образование





Назад




Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы, поделиться своим небольшим опытом, в обучении по математике, в начальной школе. При изучении разрядов и классов по математике в 3 классе, по программе ПНШ ( Перспективная начальная школа), я столкнулась с проблемой. Дети очень часто путаются в разрядах и классах. Тогда я распечатала каждому ребёнку своеобразный тренажёр, который представляет, из себя обычную таблицу разрядов и классов. Уникальность такого тренажёра состоит в том, что ежедневно мы работали на нём в несколько этапов. 1-й этап. Ориентация в таблице. Читали, проговаривали каждый разряд и его место в таблице. Считали, где он находится слева направо и справа налево. 2-й этап. Карандашом ставили только точки, там, где какой разряд назывался. Опять уточняли, в каком месте находится, в каком классе, в каком разряде. 3-й этап. На третьем этапе устанавливали уже цифры, в том разряде, который назывался. После записи проверяем и читаем получившееся число. 4-й этап. Заключительный, на этом этапе, как правило дети уже легко и быстро ориентируются не только в таблице- тренажёре, но и без неё записывают многозначные числа. Поэтому даются задания, например: запишите число, в котором в разряде десятков тысяч, сотен и единиц стоит цифра «4», в остальных разрядах «0». Какое число получилось? И так далее. Буду очень рада, если мой способ обучения кому-нибудь поможет, особенно начинающим педагогам.


В раздел образования