Автор: Карцева Марина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа" № 33 Населённый пункт: Кемеровская область, город Киселёвск Наименование материала: методические рекомендации Тема: "Изучение разрядов и классов" Раздел: начальное образование
Здравствуйте, коллеги!
Хотелось бы, поделиться своим небольшим опытом, в обучении по
математике, в начальной школе.
При изучении разрядов и классов по математике в 3 классе, по программе
ПНШ ( Перспективная начальная школа), я столкнулась с проблемой. Дети
очень часто путаются в разрядах и классах. Тогда я распечатала каждому
ребёнку своеобразный тренажёр, который представляет, из себя обычную
таблицу разрядов и классов. Уникальность такого тренажёра состоит в том,
что ежедневно мы работали на нём в несколько этапов.
1-й этап. Ориентация в таблице. Читали, проговаривали каждый разряд и его
место в таблице. Считали, где он находится слева направо и справа налево.
2-й этап. Карандашом ставили только точки, там, где какой разряд назывался.
Опять уточняли, в каком месте находится, в каком классе, в каком разряде.
3-й этап. На третьем этапе устанавливали уже цифры, в том разряде, который
назывался. После записи проверяем и читаем получившееся число.
4-й этап. Заключительный, на этом этапе, как правило дети уже легко и
быстро ориентируются не только в таблице- тренажёре, но и без неё
записывают многозначные числа. Поэтому даются задания, например:
запишите число, в котором в разряде десятков тысяч, сотен и единиц стоит
цифра «4», в остальных разрядах «0». Какое число получилось? И так далее.
Буду очень рада, если мой способ обучения кому-нибудь поможет, особенно
начинающим педагогам.