Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления
Автор: Сулейманова София Зуферовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Свияжская ООШ" Зеленодольского муниципального района РТ Населённый пункт: остров-град-Свияжск Зеленодольского района Республики Татарстан Наименование материала: методическая разработка Тема: Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления Раздел: начальное образование
МБОУ «Свияжская ООШ» Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Умножение 9, на 9 и
соответствующие случаи
деления
Методическая разработка
Тема урока:
Составление таблицы умножения на 9 и первичное
закрепление
Планируемые результаты:
Предметные:
использовать свойства квадрата для решения задач; вычислять периметр и площадь
квадрата; закреплять навыки решения уравнений, анализировать задачи, устанавливать
взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок
действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение,
вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять
значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Личностные:
1.
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,
необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы
математических знаний.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать,
принимать
и
сохранять
учебную
задачу;
планировать
своё
действие
с
поставленной задачей; производить актуализацию ранее полученных знаний;
2. Адекватно оценивать свои достижения
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1. Устанавливать причинно-следственные связи;
2. Учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
развивать ;
3.Развивать логическое мышление, внимание, память;
Коммуникативные:
1.
Формировать собственное мнение;
2.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
3.Строить понятные для партнёра высказывания в обсуждении задач.
Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: учебник,ноутбук, предметные картинки, магнитная доска, презентация; , карточки
для рефлексии
Организация пространства: групповая работа, работа в парах.
Методы : словесный, наглядный, частично-поисковый.
Воспитательные задачи :
прививать любовь к литературным сказкам А.С. Пушкина;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету;
умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь,
патриотическое воспитание учащихся – любовь к малой родине
/острову-граду-Свияжск/
1.
Организационный момент
-
Готовы ли вы к уроку
?
Ребята! Это будет не обычный урок
,
а урок
-
сказка
.
- Ребята, мы с вами живем в одном из самых прекрасных уголков России!
-Как называется наш остров? /Остров-град-Свияжск/
Остров на Свияге есть,
Что неможно глаз отвесть:
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
А на острове есть школа-
-В ней живет народ веселый
Здесь и пишут, и читают,
И рисуют, и считают.
И танцуют, и поют,
Очень весело живут!
-Как назывался наш остров раньше, кто из вас знает? /Правильно: Буян/
Великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин, проплывая мимо
нашего острова, восхищенный его красотой, сказал об
этом так :«Именно таким
я
представлял себе остров Буян, когда писал «Сказку о царе Салтане!»
У нас в гостях сегодня герои
"
Сказки о царе Салтане
"
.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе
повторили и закрепили то, что мы знаем, а также узнали много нового и интересного.
Итак, сказка начинается…
/Звучит Волшебный колокольчик/
2.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности
-Вспомните, как звали сына царя Салтана? /ответы детей/
1)
Задание
от
князя
Гвидона: решить примеры, записывая в порядке увеличения их
значений
А) 32 : 4 X 6 = 27 : 3 Х 8=
42 : 7 Х 5 = 56 : 8 Х 7=
36 : 9 X 8 = 3 X 8 : 6 =
21 : 3 + 6 X 0 = 27 : 3 + 1 Х 6 =
-Вспомните, о каких чудесах рассказывали корабельщики царю Салтану?
/чудо-остров,
Белочка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь/
Ребята, какое первое чудо хотел завести князь Гвидон? /Белочку/
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет, а орешки непростые,
Все скорлупки золотые.
Итак, задание от
Белочки:
решить уравнения.
24 : Х = 6 6 *Х= 54
3.
Переход к новому материалу.
Второе чудо- 33 богатыря:
Вам теперь предстоит богатырское задание:
- Составить таблицу умножения на 9./ без учебника/-стр.65
Познавательные УУД : А знаете ли вы секреты умножения числа 9:
1) почему говорят , что умножение 9- у нас на пальцах?
2) что вы знаете о зеркальности произведений при умножении на 9?
18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
4.Закрепление. Решение примеров.
) -Ребята, а какое последнее чудо хотел завести князь Гвидон?
/Задание от
Царевны-Лебеди:
/
/с.65, №1/ -записываем только ответы: -Что интересного заметили?
54:9= 9*9= (36-26)*5= 45: 5*9=
42:6= 8*8= 36+24:6= 18+54:9=
72:9= 7*7= (32-27)*6= 32:4*8=
81:9= 6*6= 5*(64-60)= 4*(23-16)=
5.Решение задач
Тут выходит Бабариха,
Усмехнувшись исподтиха:
Правду бают, или лгут-
Дива я не вижу тут!
Кто ж таких чудес не знает?
Ведь примеры всяк решает!
Вы мне чудо совершите-
Вы задачку мне решите!
1) Задачка от Бабарихи-с.65,№2:
Девочка принесла для кроликов 27 морковок,а мальчик-18 морковок.Все морковки они
разложили
кроликам
в
клетки,
по
9
морковок
в
каждую.
Объясни,
что
означают
выражения:
27:9 18:9 27+18 (27+18):9
- Кстати, вспомните из «Окружающего мира»: к какому царству относится морковь?/- К
царству растений./ -
-А кролики?/К царству животных./
- А еще какие царства знаете? /Ответы детей/
Объяснение значений выражений /у доски/:
27:9=3 КЛ ./в три клетки разложила девочка морковки/
18:9=2 КЛ ./в 2 клетки разложил мальчик/
27+18=45 морк.-/всего/
(27+18):9=5 КЛ ./в 5 клеток разложили морковь мальчик и девочка/
2)Царь
Салтан
решил провести электричество во дворце на острове.
Нужно помочь ему:
- Сколько провода нужно царю Салтану, сколько останется? -с.65, №3
Объяснение и решение задачи на с.65,№3
Длина провода 50м. Сначала от него отрезали 8м,потом 7 м.Сколько метров провода
осталось?
Реши задачу разными способами.
1-й способ: 50-(8+7)=35 М/ провода осталось/
2-й способ: 1) 8+7=15 М /отрезали/
2) 50-15=35М /осталось/
Ответ:35 метров провода останется
6.Решение задач на нахождение периметра и площади.
-А вот задание от Царицы:
Я решила изготовить 3 маленьких сундучка для золотых орешков. Но, чтобы орешки
точно поместились, нужно найти периметр и площадь квадратов для трех сундучков.
с.65, №6.
Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого равна 7см, 4см, 9см.
- Вспомните, как найти периметр квадрата?
/Чтобы найти периметр квадрата, нужно сторону умножить на 4/
-А площадь? /Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину/
7.
Логическое задание
:
А тут появляются
Ткачиха
с
поварихой
.
Ну, ребята- просто диво,
Молвить можно справедливо.
Мы решали тут всю ночь!
Не могли б вы нам помочь?
-с. 65, Найди лишнее выражение:
40:5 64:8 32:4 72:9 24:4 80:10 56:7 48:6 -МОЛОДЦЫ!!!
8.
Подведение итогов.
12. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного экрана:
1.
Сегодня я узнал …
2.
Было интересно …
3.
Было трудно …
4.
Я выполнял задания …
5.
Я понял, что …
6.
Теперь я могу …
7.
У меня получилось …
8.
Я смог …
9.
Меня удивило …
10. Мне захотелось …
11. Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня
думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».
- Спасибо за работу. Урок окончен.
- Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
Комментирование и выставление оценок.
9. Объяснение дом.задания:
с. 65, №№ 4,5
1.
На фото: ученики 3 класса МБОУ «Свияжская ООШ ЗМР РТ»
на
уроке:
Савельев
Владислав,
Федоров
Богдан,
Арешина
Вероника,
Новикова
Анастасия, Шувалов Даниил
1.
перед спектаклем «Теремок» на татарском языке во время шуточного спектакля
«Мария Ивановна»
2.
во время шуточного спектакля «Мария Ивановна»