Напоминание

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления


Автор: Сулейманова София Зуферовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Свияжская ООШ" Зеленодольского муниципального района РТ
Населённый пункт: остров-град-Свияжск Зеленодольского района Республики Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления
Раздел: начальное образование





Назад





МБОУ «Свияжская ООШ» Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Умножение 9, на 9 и

соответствующие случаи

деления


Методическая разработка

Тема урока:

Составление таблицы умножения на 9 и первичное

закрепление

Планируемые результаты:

Предметные:
использовать свойства квадрата для решения задач; вычислять периметр и площадь квадрата; закреплять навыки решения уравнений, анализировать задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:

Личностные:
1. развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Регулятивные
(способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие с поставленной задачей; производить актуализацию ранее полученных знаний; 2. Адекватно оценивать свои достижения 3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные
(искать, получать и использовать информацию): 1. Устанавливать причинно-следственные связи; 2. Учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать ; 3.Развивать логическое мышление, внимание, память;
Коммуникативные:
1. Формировать собственное мнение; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить понятные для партнёра высказывания в обсуждении задач.

Межпредметные связи:
ИЗО, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
учебник,ноутбук, предметные картинки, магнитная доска, презентация; , карточки для рефлексии
Организация пространства:
групповая работа, работа в парах.
Методы
: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Воспитательные задачи :

прививать любовь к литературным сказкам А.С. Пушкина;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету;

умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь,

патриотическое воспитание учащихся – любовь к малой родине

/острову-граду-Свияжск/

1.
Организационный момент - Готовы ли вы к уроку ? Ребята! Это будет не обычный урок , а урок - сказка . - Ребята, мы с вами живем в одном из самых прекрасных уголков России! -Как называется наш остров? /Остров-град-Свияжск/ Остров на Свияге есть, Что неможно глаз отвесть: С златоглавыми церквами, С теремами и садами. А на острове есть школа- -В ней живет народ веселый Здесь и пишут, и читают, И рисуют, и считают. И танцуют, и поют, Очень весело живут!
-Как назывался наш остров раньше, кто из вас знает? /Правильно: Буян/ Великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин, проплывая мимо нашего острова, восхищенный его красотой, сказал об этом так :«Именно таким я представлял себе остров Буян, когда писал «Сказку о царе Салтане!» У нас в гостях сегодня герои " Сказки о царе Салтане " . Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем, а также узнали много нового и интересного. Итак, сказка начинается… /Звучит Волшебный колокольчик/ 2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности -Вспомните, как звали сына царя Салтана? /ответы детей/ 1) Задание от князя Гвидона: решить примеры, записывая в порядке увеличения их значений
А) 32 : 4 X 6 = 27 : 3 Х 8=

42 : 7 Х 5 = 56 : 8 Х 7=

36 : 9 X 8 = 3 X 8 : 6 =

21 : 3 + 6 X 0 = 27 : 3 + 1 Х 6 =
-Вспомните, о каких чудесах рассказывали корабельщики царю Салтану? /чудо-остров, Белочка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь/ Ребята, какое первое чудо хотел завести князь Гвидон? /Белочку/ Белка песенки поет, Да орешки все грызет, а орешки непростые, Все скорлупки золотые. Итак, задание от Белочки: решить уравнения.
24 : Х = 6 6 *Х= 54
3. Переход к новому материалу. Второе чудо- 33 богатыря: Вам теперь предстоит богатырское задание:
- Составить таблицу умножения на 9./ без учебника/-стр.65
Познавательные УУД :
А знаете ли вы секреты умножения числа 9: 1) почему говорят , что умножение 9- у нас на пальцах? 2) что вы знаете о зеркальности произведений при умножении на 9? 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81 4.Закрепление. Решение примеров. ) -Ребята, а какое последнее чудо хотел завести князь Гвидон? /Задание от Царевны-Лебеди: / /с.65, №1/ -записываем только ответы: -Что интересного заметили?
54:9= 9*9= (36-26)*5= 45: 5*9=

42:6= 8*8= 36+24:6= 18+54:9=

72:9= 7*7= (32-27)*6= 32:4*8=

81:9= 6*6= 5*(64-60)= 4*(23-16)=


5.Решение задач Тут выходит Бабариха, Усмехнувшись исподтиха: Правду бают, или лгут- Дива я не вижу тут! Кто ж таких чудес не знает? Ведь примеры всяк решает! Вы мне чудо совершите- Вы задачку мне решите! 1) Задачка от Бабарихи-с.65,№2: Девочка принесла для кроликов 27 морковок,а мальчик-18 морковок.Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения:

27:9 18:9 27+18 (27+18):9
- Кстати, вспомните из «Окружающего мира»: к какому царству относится морковь?/- К царству растений./ - -А кролики?/К царству животных./ - А еще какие царства знаете? /Ответы детей/ Объяснение значений выражений /у доски/:
27:9=3 КЛ
./в три клетки разложила девочка морковки/
18:9=2 КЛ
./в 2 клетки разложил мальчик/
27+18=45
морк.-/всего/
(27+18):9=5 КЛ
./в 5 клеток разложили морковь мальчик и девочка/ 2)Царь Салтан решил провести электричество во дворце на острове. Нужно помочь ему: - Сколько провода нужно царю Салтану, сколько останется? -с.65, №3 Объяснение и решение задачи на с.65,№3 Длина провода 50м. Сначала от него отрезали 8м,потом 7 м.Сколько метров провода осталось? Реши задачу разными способами. 1-й способ:
50-(8+7)=35 М/
провода осталось/ 2-й способ: 1)
8+7=15 М
/отрезали/ 2)
50-15=35М
/осталось/ Ответ:35 метров провода останется 6.Решение задач на нахождение периметра и площади. -А вот задание от Царицы: Я решила изготовить 3 маленьких сундучка для золотых орешков. Но, чтобы орешки точно поместились, нужно найти периметр и площадь квадратов для трех сундучков.
с.65, №6. Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого равна 7см, 4см, 9см. - Вспомните, как найти периметр квадрата? /Чтобы найти периметр квадрата, нужно сторону умножить на 4/ -А площадь? /Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину/ 7. Логическое задание : А тут появляются Ткачиха с поварихой . Ну, ребята- просто диво, Молвить можно справедливо. Мы решали тут всю ночь! Не могли б вы нам помочь? -с. 65, Найди лишнее выражение:
40:5 64:8 32:4 72:9 24:4 80:10 56:7 48:6 -МОЛОДЦЫ!!!
8. Подведение итогов.
12. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке? - Что больше всего понравилось, запомнилось? Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Было трудно … 4. Я выполнял задания … 5. Я понял, что … 6. Теперь я могу …
7. У меня получилось … 8. Я смог … 9. Меня удивило … 10. Мне захотелось … 11. Я научился … - А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения? - Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)». - Спасибо за работу. Урок окончен. - Что нового узнали на уроке? -Чему научились? Комментирование и выставление оценок. 9. Объяснение дом.задания: с. 65, №№ 4,5 1. На фото: ученики 3 класса МБОУ «Свияжская ООШ ЗМР РТ» на уроке: Савельев Владислав, Федоров Богдан, Арешина Вероника, Новикова Анастасия, Шувалов Даниил 1. перед спектаклем «Теремок» на татарском языке во время шуточного спектакля «Мария Ивановна» 2. во время шуточного спектакля «Мария Ивановна»




В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники