Напоминание

Развитие основных физических качеств


Автор: Букреева Татьяна Ивановна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: ГОУ ЦССВ "Берег надежды"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Развитие основных физических качеств
Раздел: начальное образование





Назад





План – конспект

открытого занятия физической культуры по теме:

«Развитие физических качеств"
Цель занятия: Закрепить понятие основных физических качеств: скорость, выносливость, сила, гибкость и ловкость. Задачи:
1.

Коррекционно-образовательные:
 Обучение преодоления полосы препятствий с применением основных физических качеств.  Объяснить способы и технику преодоления препятствий в сюжетно-ролевой игре «Джунгли вокруг нас»
2.

Коррекционно - развивающие:
 Развитие физических качеств (быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма воспитанников.
3.

Коррекционно - воспитательные:
 Воспитание интереса и стабильной мотивации к занятиям физической культурой;  Приобретение соревновательного опыта путём участия в эстафетах и прохождения дистанции на время;  Содействие развитию психомоторных процессов (представления, мышления, памяти и др).
Оборудование
: Кинопроектор (можно набор картинок) с ноутбуком. Гимнастические скамейки-4шт; скакалки-1шт; напольное бревно-1шт; навесная перекладина; обруч среднего размера; г. стенка из 5-6 пролётов; фитнесс-мяч с ручками-1шт; модуль тоннеля-1 шт; конусы-2шт, в/б мяч.
Подготовительная часть
: ОРУ на 16 счетов под музыкальное сопровождение И.П.-основная стойка: «Раз-два» - с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулаки разжать, потянуться. «Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо. «Четыре» – сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы налево, пальцы разжать, ладони книзу. «Пять» – толчком приставить левую ногу к правой и с силой согнуть руки,
прижав их к телу; кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо. «Шесть» – сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы направо, пальцы разжать, ладони книзу. «Семь» – толчком приставить правую ногу к левой и с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо. «Восемь» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, а туловище отклонить назад. «Девять» – резко наклониться вперед, руки между ног, ноги не сгибать. «Десять» – выпрямиться, поднимая руки вперед на высоту плеч, повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны до отказа, пальцы сжать в кулак, ладони вперед, ступни с места не сдвигать. «Одиннадцати» – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног. «Двенадцать» – не останавливаясь, выпрямиться и повторить то же движение, что и на счет «десять», только с поворотом туловища направо. «Тринадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног. «Четырнадцать» – выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать. «Пятнадцать» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх – в стороны ладонями внутрь. «Шестнадцать» – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять исходное положение.
Основная часть -
Полоса препятствий «Джунгли вокруг нас» состоит из последовательного прохождения (преодоления) девяти этапов:  1этап. «Гонки» - по команде преподавателя
бежать
до конуса, обогнуть его и прибежать к началу второго этапа.  2этап. «Крокодил на суше»- в положении лёжа на гимнастической скамейке с помощью рук одноимённым хватом, ноги вместе,
подтянуться
до конца третьей скамейки.  3этап. «Убежать от гуся» -
Прыжки
через скакалку 5-10 раз прыгая с правой ноги на левую ногу и наоборот (можно на двух ногах одновременно).  4этап. Ходьба по мостику через горную речку». Пройти по напольному бревну на носках, руки в сторону, держать
равновесие
, спина прямая.
 5этап «
Лазание
на дерево» - По наклонной скамейке в положении на коленях, держась за края скамейки
, залезть
до касания руками верхней перекладины г. стенки. Встать на перекладину двумя ногами.  6этап. «Скалодром-
преодоление
горных вершин» - Держась двумя руками за перекладину лицом к стене, вниз не смотреть, перемещаться влево приставными шагами. Дойдя до последнего пролёта спуститься вниз, наступая на каждую перекладину.  7этап. «Качок» на скале. –
Подтягивание
на перекладине с опорой на ноги-5-10раз.  8этап. «Прыжки по кочкам» - Сидя на фитнесс мяче, держась за ручки, до
прыгать
до конуса и обратно.  9этап. «Тоннель-пещера» - Добежать до модуля принять положение упора на локти и колени, про
ползти
до конца модуля. Встать и добежать до финиша. Все этапы отрабатываются отдельно. Соединяются в одну полосу препятствий. Выполняются поточным методом без учета времени, с учетом времени, с догонкой предыдущего «путешественника». В зависимости от возраста занимающихся можно увеличивать нагрузку за счет усложнения этапа (например, увеличить количество прыжков, дважды преодолеть один этап и т.д.)
Заключительная часть
. Разобрать полосу препятствий. Подвижная игра «Охотники и утки». Для соревновательного духа игру можно проводить с учетом времени «выбивания уток» Подведение итогов занятия.
Матрица открытого занятия
:

Опыт проведения занятия по физической культуре с воспитанниками ЦССВ

«Берег надежды» с использованием компьютерных технологий (теория в

сочетании с практикой).

Тема:

«Развитие физических качеств"

Цель:
Закрепить понятие основных физических качеств: скорость, выносливость, сила, гибкость и ловкость. Задачи занятия: Коррекционно-образовательные  Обучение преодоления полосы препятствий с применением основных физических качеств.  Объяснить способы и технику преодоления препятствий в сюжетно- ролевой игре «Джунгли вокруг нас» Коррекционно - развивающие  Развитие физических качеств (быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма воспитанников. Коррекционно- воспитательные:  Воспитание интереса и стабильной мотивации к занятиям физической культурой;  Приобретение соревновательного опыта путём участия в эстафетах и прохождения дистанции на время;  Содействие развитию психомоторных процессов (представления, мышления, памяти и др).
Оборудование
: Кинопроектор (можно набор картинок) с ноутбуком. Гимнастические скамейки-4шт; скакалки-1шт; напольное бревно-1шт; навесная перекладина; обруч среднего размера; г. стенка из 5-6 пролётов; фитнесс-мяч с ручками-1шт; модуль тоннеля-1 шт; конусы-2шт. №п/п Этапы занятия Продолжительность 1
Вводная часть.
Определение основных физических качеств и их виды. 5 мин 2
Подготовительная часть.
Построение ходьба в движении под музыкальное сопровождение, перестроение в 2 колонны, ОРУ на 16 счетов. 7мин 3
Основная часть.
Преодоление препятствий в «Джунглях» - упражнения для развития физических качеств.. 30мин 4
Заключительная часть.
Подведение итогов. Отметить лучших занимающихся. Домашнее задание – утренняя гимнастика. 3мин Разработала и провела Букреева Т.И.


В раздел образования