Автор: Выдрина Надежда Тимофеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ школа-интернат № 13 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: Групповое тренинговое занятие для родителей Тема: "Традник" Раздел: начальное образование
Групповое тренинговое занятие
для родителей:
«Традник»
Провела и подготовила
Учитель начальных классов
Выдрина Надежда Тимофеевна
Школа-интернат № 13 г. Иркутска
Цели:
- раскрыть творческие способности родителей;
- сплочение родительского коллектива;
- развитие гуманистических отношений между родителями.
Необычное
слово
«Традник»
взято
в
качестве
названия
игры,
поскольку в последнее время слово праздник чаще ассоциируется с
праздностью, бездельем. А в этой игре-мастерской результатом является
вполне
конкретный
продукт
-
небольшой
подарок-сувенир,
изготовленный руками самих участников. Нам представляется, что в
слове
«Традник»
удачно
встретились
слова
ТРАДИЦИЯ
и
РАДОСТНЫЙ ТРУД.
Ход тренингового занятия:
1.
Вводная беседа с родителями о взаимоотношениях взрослых
и детей.
2.
Всем участникам раздаются листы белой бумаги, цветные
карандаши или фломастеры.
3.
Все родители разбиваются на группы по 3-4 человека.
Учитель
объясняет
ход
проведения
тренинга
и
выполнения
следующих заданий:
А) нарисовать на листке белой бумаги левую ладонь (не обводить),
далее передать листок другому участнику группы;
Б) нарисовать правую ладонь и так же как в первом случае передать
листок с рисунком другому участнику;
В) нарисовать на листе солнышко, звёздочку (в любом варианте),
цветок (любой).
Все
эти
упражнения
выполняются
цветными
карандашами
или
фломастерами, постоянно меняя листочки;
Г)
на
доске
выписываются
любые
буквы
из
алфавита
(любое
количество, но не меньше 10);
Д) напротив каждой буквы выписываются слова-пожелания или
просто хорошие слова, которые начинаются с данной буквы (по 3-4
слова). Сова должны называть сами родители;
Е) далее попросить родителей выбрать из всех записанных слов 4
наиболее желанных;
Ж)
на
обратной
стороне
листочка
написать
поздравление,
пожелание
(т.е.
поздравить
с
любым
знаменательным
событием)
другому
родителю,
не
обращаясь
конкретно
по
имени,
затем
подписаться.
После
этого
все
листочки
собираются
в
одну
стопку,
перемешиваются
и
снова
раздаются
родителям,
не
выбирая
автора
послания.
Каждый родитель, получивший открытку (листок с посланием),
зачитывают вслух поздравление, которое он получил. Все слушают, а
затем
обмениваются
мнениями,
впечатлениями,
внутренними
ощущениями.
По окончании тренинга подводятся результаты.