Напоминание

"Традник"


Автор: Выдрина Надежда Тимофеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа-интернат № 13
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Групповое тренинговое занятие для родителей
Тема: "Традник"
Раздел: начальное образование





Назад




Групповое тренинговое занятие для родителей: «Традник» Провела и подготовила Учитель начальных классов Выдрина Надежда Тимофеевна Школа-интернат № 13 г. Иркутска

Цели:

- раскрыть творческие способности родителей;

- сплочение родительского коллектива;

- развитие гуманистических отношений между родителями.
Необычное слово «Традник» взято в качестве названия игры, поскольку в последнее время слово праздник чаще ассоциируется с праздностью, бездельем. А в этой игре-мастерской результатом является вполне конкретный продукт - небольшой подарок-сувенир, изготовленный руками самих участников. Нам представляется, что в слове «Традник» удачно встретились слова ТРАДИЦИЯ и РАДОСТНЫЙ ТРУД.
Ход тренингового занятия:
1. Вводная беседа с родителями о взаимоотношениях взрослых и детей. 2. Всем участникам раздаются листы белой бумаги, цветные карандаши или фломастеры. 3. Все родители разбиваются на группы по 3-4 человека. Учитель объясняет ход проведения тренинга и выполнения следующих заданий: А) нарисовать на листке белой бумаги левую ладонь (не обводить), далее передать листок другому участнику группы; Б) нарисовать правую ладонь и так же как в первом случае передать листок с рисунком другому участнику; В) нарисовать на листе солнышко, звёздочку (в любом варианте), цветок (любой). Все эти упражнения выполняются цветными карандашами или фломастерами, постоянно меняя листочки;
Г) на доске выписываются любые буквы из алфавита (любое количество, но не меньше 10); Д) напротив каждой буквы выписываются слова-пожелания или просто хорошие слова, которые начинаются с данной буквы (по 3-4 слова). Сова должны называть сами родители; Е) далее попросить родителей выбрать из всех записанных слов 4 наиболее желанных; Ж) на обратной стороне листочка написать поздравление, пожелание (т.е. поздравить с любым знаменательным событием) другому родителю, не обращаясь конкретно по имени, затем подписаться. После этого все листочки собираются в одну стопку, перемешиваются и снова раздаются родителям, не выбирая автора послания. Каждый родитель, получивший открытку (листок с посланием), зачитывают вслух поздравление, которое он получил. Все слушают, а затем обмениваются мнениями, впечатлениями, внутренними ощущениями. По окончании тренинга подводятся результаты.


В раздел образования