Напоминание

Здоровьесбережение


Автор: Хозяинов Сергей Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с. Петрунь"
Населённый пункт: г. Инта село Петрунь
Наименование материала: Здоровьесбережение младших школьников в образовательном процессе
Тема: Здоровьесбережение
Раздел: начальное образование





Назад





Здоровьесбережение младших школьников в образовательном процессе.
Рекомендации для учителей начальных классов. Составлено учителем физической культуры Хозяиновым С.А. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии компетентности современного учителя. Задача школы – научить детей самим заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни. Мы понимаем, что только здоровый ребёнок способен успешно овладеть школьной программой, а нарушения здоровья ведут к трудностям в обучении. Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его в жизни. Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми, не зависели от вредных, пагубных привычек. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто этот дар мы растрачиваем попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень трудно. Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых учителем. Во избежания усталости на уроке надо чередовать виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Учитель без чувства юмора лишается своей педагогической и личностной привлекательности. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физминутки. Добрый смех – мощный пртивовес подкрадывающемуся состоянию утомления. Несколько уместных и умных шуток в течении урока, забавная скороговорка – показатель его качества, критерий для оценки. На уроках надо обязательно проводить физминутки. К счастью дети сами напоминают об отдыхе. Проводить упражнения для снятия общего или локального утомления («Буратино», «Лягушки», «Три кота» и т.д.), упражнения для кистей и пальцев рук («Аплодисменты», «Мы писали, писали…», «Бабочка»), гимнастику для глаз («Филин», «Весёлые рожицы», «Рисование носом», «Далеко – близко»), упражнения корректирующие осанку («Самокоррекция», «Кузнечики», «Дыхательная медитация» (сделать), «Скороговорки музыкальные»). Кроме этого на классных часах надо проводить беседы на тему «Твоё здоровье». Дети с удовольствием ходят на уроки физкультуры, кроме этого посещают секции и танцевальный кружок, гуляют на свежем воздухе во время продлёнки, когда погода позволяет, а если нет, то подвижные игры в спортзале.
Проблема здорового образа жизни младших школьников требует предметного и всестороннего внимания не только со стороны школы, но и семьи. Все мы знаем, что дети копируют своих родителей, берут как хорошие, так и плохие привычки, поэтому бывает трудно переубедить даже младшего школьника в вопросах здоровьесбережения «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Таким образом, основная задача школы – дать необходимое хорошее образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов и родителей.
Беречь здоровье учащихся
– задача каждого учителя, а как он будет это делать или будет ли, вообще - зависит от него самого.


В раздел образования