План-конспект совместного занятия "Путешествие в Разноцветную страну"
Автор: Мархеева Марина Трофимовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО г.Иркутска Дом детского творчества №2 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: конспект Тема: План-конспект совместного занятия "Путешествие в Разноцветную страну" Раздел: дополнительное образование
обучающихся и родителей объединения «Палитра»
Мархеевой Марины Трофимовны,
педагога дополнительного образования
Тема занятия
Путешествие в «Разноцветную страну»
Возрастной контингент
5-6 лет, родители обучающихся
Тип занятия
совместное занятие
Формы работы обучающихся на занятии
индивидуальная, фронтальная
Методы
наглядный, словесный, практический
Продолжительность занятия
18:50 - 19:20
19:30 – 20:00
Цель занятия
Приобщать детей к удивительному миру искусства, через выполнение творческой работы
Задачи занятия
воспитательные
развивающие
обучающие
Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца
Способствовать развитию воображения и фантазии, через создание творческой работы
Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.
Материалы и оборудование для педагога
Карточки - задание;
Гуашь;
Кисточки;
Палитра;
Баночка для воды;
Альбом;
Карандаш простой;
Оформленная доска.
Наглядный материал: цветные стаканы из бумаги
Вид деятельности :
комбинированный
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
№.
Наименование этапов
занятия
Деятельность педагога*
(дословное словесное
описание деятельности
педагога в прямой речи)
Деятельность
обучающихся
Выполняемые действия
Предполагаемые ответы
1.
Организационный момент
- З д р а в с т в у й т е
д е т и ,
Самостоятельная
№ Наименование этапов занятия
1.
Организационный момент
2.
Введение в тему
3.
Актуализации опорных знаний и умений необходимых для изучения нового материала
4.
Организация работы по созданию продукта деятельности
5.
Рефлексия результатов занятия
6.
Заключительный этап
р о д и т е л и
и
г о с т и ,
присутствующие на нашем
занятии.
Сегодня
у
нас
необычное занятие, где мы
в с е
в м е с т е
б у д е м
заниматься творчеством, я
хочу
пригласить
вас
в
п у т е ш е с т в и е
в
«Разноцветную
страну»
и
д у м а ю ,
ч т о
э т о
путешествие будет для вас
интересным.
- Итак, прежде чем мы с
вами начнем наше занятие
давайте
проверим,
все
ли
готово
для
выполнения
работы!
На
наших
столах
должны
б ы т ь
к ле ё н к и ,
н у ж н о
набрать воды в баночку -
непроливайку, приготовить
н а ш
и н с т р у м е н т
д л я
работы.
организация
р а б оч е г о
места обучающимися.
П р о в е р к а
г о т о в н о с т и
необходимого материала.
2.
Введение в тему
Итак, в путь!
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы
Мы б с тобой скучать бы
стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет
У гвоздики – красный
Цвет зелёный у листвы
Это так прекрасно!
- Мы встречаем множество
цветов на земле и первый
ц в е т о к ,
к о т о р ы й
встретился на нашем пути,
в о л ш е б н ы й
ц в е т о к
-
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он
волшебный
был,
из
сказки
-
Лепестки
у
волшебного
цветка,
как
и
у
радуги
разного
цвета,
ребята,
а
какие же мы знаем цвета
радуги?
Дети и родители слушают
и отвечают на вопрос
(Красный
Оранжевый
Желтый
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый)
( п р и
з а т р уд н е н и я х
в
ответах, помогаю)
3.
Актуализации
опорных
з н а н и й
и
у м е н и й
необходимых для изучения
нового материала
-
А
теперь
уважаемые
художники, я раздам всем
лепестки семи цветов, и мы
немного
проверим
вашу
внимательность и знания.
- Ребята мы знаем, что у
н а с
е с т ь
о с н о в н ы е
и
дополнительные цвета.
-
Какие
цвета
являются
основными и почему?
Поднимите
и
покажите
только
те
л е п е с точ к и ,
которые относятся по цвету
к основным цветам
- А какие же тогда у нас
существуют
дополнительные цвета?
- Покажите мне, а родители
Ответы детей и родителей:
красный, синий, жёлтый , с
их
помощью
можно
получить
дополнительные
цвета
Ответы детей
- к р а с н ы й ,
ж е л т ы й ,
оранжевый
- синий, зеленый, голубой,
фиолетовый
помогают
нам
выбрать
дополнительные цвета.
-
Молодцы
ребята
и
родители!
-
Также
красочки
делятся
на: теплые и холодные, и
давайте
теперь
покажем
м н е
т е п л ы е
к р а с к и ,
поднимите карточки.
-
А
теперь
покажите
мне
холодные?
-
А
теперь
я
предлагаю
перед тем, как отправиться
дальше,
укрепить
свой
организм
вит аминным
л е к а р с т в о м ,
ч т о б
н е
заболеть.
А
лекарство
мы
должны сделать сами.
- На ваших столах листы,
на
которых
нарисованы
стаканы,
мы
должны их
з а п о л н и т ь
ц в е т о м ,
перемешав
как
в
миксере
выполнение работы детей и
родителей
Красная клубника + жёлтая
груша = оранжевый сок.
Красная клубника + синяя
слива = фиолетовый сок.
Желтая
груша
+
синяя
слива = зелёный сок.
фрукты
для
витаминного
лекарства,
но
миксером
нам будет служить палитра.
Приготовили
три
цвета
основных
это
красный,
синий и желтый.
- Итак, начнем! А родители
активно
помогают
нашим
художникам.
-
Берем
красный цвет и
желтый
цвет,
какой
же
сок получится?
далее красный и синий
и
последний
желтый
и
синий
- Молодцы!
4.
Организация
работы
по
с о з д а н и ю
п р о д у к т а
деятельности
- Мы отлично справились с
этим
заданием
и
теперь
п о л н ы
с и л
и
г о т о в ы
отправиться
в
путь
в
королевство «Разноцветия»
-
На
ваших
столах
в
конвертах
расположены
кусочки от картины: одни
кусочки цветные, а другие
черно-белые,
ваша
задача
с о б р а т ь
и з
к у с о ч к о в
ц в е т н у ю
к а р т и н к у
приклеить ее в альбом, и
с к а з а т ь ,
ч т о
ж е
изображено.
- Молодцы ребята!
-
А
теперь
я
предлагаю
следующее
задание,
а
называется оно «Дорисуй»
-На листах
изображены:
круг, квадрат, треугольник,
д у г а .
В а ш а
з а д а ч а
подрисовать
карандашом
д е т а л и
т а к ,
ч т о б ы
получился
интере сный
- на рисунках изображены
цветы
Д е т и
и
р о д и т е л и
выполняют работу.
рисунок.
И
рассказать
нам,
что
же
вы
нарисовали
на
своей
картине.
- Итак, приступим!
-
М о л о д ц ы
р е б я т а
и
родители, вы очень хорошо
все постарались!
- Дорогие художники, наше
п у т е ш е с т в и е
п о
Р а з н о ц в е т н о й
с т р а н е
п р и б л и ж а е т с я
к
завершению, но вас
ждет
подарок, который вы сами
выполните своими руками.
У
вас
на
столах
лежат
пазлы от картины, цифрами
на
нем,
подписаны
цвета
к о т о р ы м и
н у ж н о
раскрасить
кусочек
пазла,
когда
вы
все
выполните,
мы
соберем
одну
общую
к а р т и н у ,
м о ж е т е
Д е т и
и
р о д и т е л и
выполняют в цвете пазлы, я
в ы в е ш и в а ю
г о т о в ы е
кусочки пазла на доску.
приступать к выполнению
работы.
5.
Рефлексия
ре зул ьт атов
занятия
- Вот мы и дома! Но мы
обязательно
вернёмся
в
«Разноцветную страну».
-
Д а в а й т е
п о д е л и м с я
впечатлениями
от
нашего
путешествия.
- Что нового и важного вы
узнали на занятии?
-
Ч е м у
и н т е р е с н о м у
научились?
- Что было для вас легко?
-
А
ч т о
о к а з а л о с ь
сложным?
-
Что
вам
запомнилось
больше всего?
-
Ребята,
посмотрите
на
нашу
доску,
что
же
получилось
когда
мы
собрали
наши
кусочки
Ответы детей
- Букет цветов
пазла?
6.
Заключительный этап
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы,
рисунки,
лес
из
сказки
Все
нарисует,
были
б
краски,
Да лист бумаги на столе.
И мир в семье и на Земле.
А сейчас мы
дарим вам
этот
красочный
бу ке т,
желаем
нашим
будущим
художникам
мира,
любви,
красоты и творчества!
-Вы сегодня все молодцы,
спасибо
вам
за
отличное
путешествие.
-
А
теперь
убираем
свое
рабочее место!
- До свидания, ребята!