Напоминание

Трудовое воспитание в программе интенсивной социализации воспитанников детского дома.


Автор: Урга Наталья Ивановна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: ГБУ Бирский детский дом
Населённый пункт: Башкортостан г. Бирск
Наименование материала: статья
Тема: Трудовое воспитание в программе интенсивной социализации воспитанников детского дома.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема:
Трудовое воспитание в программе интенсивной

социализации воспитанников детского дома.
Социализация – это процесс становления личности, усвоение знаний, ценностей и норм, присущих данному обществу, социальной общности, группе. По различным причинам в России появляется все больше детей, чье социальное становление происходит вне семьи – в детских домах, школах – интернатов. В 16-17 лет они покидают стены детского дома и выходят в жизнь с установкой «государство меня обеспечивает всем необходимым «, «старшие все решают за меня», «от меня ничего не зависит», «мне все должны помогать = мне все должны». Подавляющее большинство детей не умеют самостоятельно полноценно обслужить себя в бытовом плане, не имеют навыков обращения с деньгами, лекарствами. Педагогическими коллективами детских домов много делается для подготовки своих воспитанников к самостоятельной жизни. Это и социализация воспитанников, организация обучения, дополнительное образование, трудовое воспитание. Труд не только создает материальные и духовные ценности, но и служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе. В процессе труда накапливаются знания, опыт, совершенствуется сам человек. И спокон веков в обществе существовало огромное уважение к человеку у которого «золотые руки». Основой социализации детей-сирот является трудовое воспитание. Поэтому трудовая подготовка и профессиональная ориентировка является важной ступенью по социализации выпускников в общество. Проживая в стенах детского дома ребята получают определенные навыки по всем видам трудовой деятельности, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Система трудового воспитания в условиях нашего детского дома предполагает социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через развитие в будущем выпускнике стремления к труду, развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себе и других людей. Выполняя реальную работу дети чувствуют себя необходимыми, полезными. Дети выполняют социальные (общественный) заказ, изготавливая вещи необходимые в повседневной жизни и работе учреждения. Это прихватки, фартуки, постельное, шторы и т.д. Также изготавливают изделия для самовыражения своего «Я». Это легкие игрушки, швейные изделия, различные поделки, сувениры, подарки. Возможность проявить творчество, фантазию привлекает на равных и мальчиков и девочек. У наших воспитанников есть возможность творить, создать что-то новое, особенное.
Отдавая предпочтение труду содержательному, с элементами творчества, не следует пренебрегать и простым физическим трудом, пусть примитивным, однообразным, но без которого в условиях детского дома и в повседневной жизни просто нельзя обойтись (уборка помещения, стирка, ремонтные работы, работа в огороде). У них вырабатывается привычка выполняет пусть малопривлекательную, но нужную работу, укрепляется воля, развивается сила, воспитывается чувство долга. Труд должен стать органичной и неотъемлемой частью жизнедеятельности воспитанников.


В раздел образования