Автор: Сергеева Оксана Михайловна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ФГКОУ "МКК ПВ МО РФ" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Программа дополнительного образования детей Тема: "Бальные танцы" Раздел: дополнительное образование
Программа дополнительного образования детей
«Бальные танцы»
Направление: Физкультурно-спортивное
Возраст воспитанниц: 10-12 лет
Срок реализации образовательной программы: 2 год обучения
Преподаватель первой категории: Сергеева Оксана Михайловна
Москва, 2015
1.
Пояснительная записка
Нормативная база и
распорядительные
документы по организации
внеурочной деятельности
Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
29
августа
2013
г.
No
1008
“Об
утверждении
Порядка
организации
и
о суще ствления
о б р а з о ват е л ь н о й
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам”.
РАССМОТРЕНО
на заседании ПМО
(дополнительные
образовательные
программы)
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 г.
Старший методист
Савинкова Е.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Начальника
Пансиона по УР
Обломкова А.В.
« » августа 2015 года
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФГКОУ МКК
«Пансион воспитанниц МО
РФ»
Максимова Л.Ю.
« » августа 2015 года
Приказ
ДОгМ
№
922
от
17.12.2014
года
«О
мерах
по
развитию дополнительного образования детей в 2014/2015
учебном году».
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(утверждена
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных
организаций
д о п о л н и т е л ь н о го
образования детей».
Примерные программы внеурочной деятельности. Под ред.
В.А. Горского
Основные идеи программы
дополнительного
образования, их
актуальность и
предлагаемая
востребованность
Эмоциональная сфера является важной для полноценного
развития
учащихся. Творчество и искусство может стать
проводником, который поможет в становлении личности
растущего
человека.
Актуальность
программы
связана
с
многогранностью бального танца, который сочетает в себе
средства
музыкального,
пластического,
спортивно-
физического,
этического
и
художественно-этического
развития
и
образования.
В
процессе
обучения
все
эти
средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Цели и задачи программы
Изучение хореографии
и
бального
танца, как
вида
искусства направлено на достижение следующих целей:
-
становление хореографической
кул ьту р ы
ка к
н е-
отъемлемой части духовной культуры;
-
р а з в и т и е музыкальных
и
физических
данных
воспитанниц,
образного
мышления,
фантазии
и
памяти,
формирование
творческой
активности,
артистических
и
исполнительских
способностей
воспитанниц,
интереса
к
танцевальному искусству.
- о с в о е н и е образцов
танцевального
исполнения
национальной, зарубежной, классической и современной,
усвоение знаний об истории развития танца, музыкальной
танцевальной грамоте, жанровом и стилевом многообразии,
особенностях
танцевальной
подачи
танца;
танцевальном
фольклоре,
классическом
наследии
и
современном
творчестве
отечественных
и
зарубежных
хореографов;
выявление
особенностей
воздействия
звуков
музыки
и
танца, на чувства, настроение человека.
-
овладение
практическими
умениями
и
навыками
основ хореографического искусства; владеть своим телом,
обучить
культуре
движения,
основам
хореографии,
музыкальной
грамоте,
координировать
свои
движения
с
музыкой.
- воспитание устойчивого интереса к танцу своего народа и
друг и х
н а р од о в
м и р а ;
эстетически-нравственного
восприятия воспитанниц, трудолюбия, самостоятельности,
целеустремленности, умение работать в коллективе.
Особенности данной
программы
П р о г р а м м а посвящена
проце ссу
ф и з и ч е с ко го ,
э с т е т и ч е с к о г о
и
нравственного
воспитания
воспитанниц
средствами
бальной хореографии.
Д а н н а я
п р о г р а м м а
модифицированная,
бази-
руется на передовом опыте
хореографов
и
п е д агогов,
р а б о т а ю щ и х
в
с р е д е
бальной хореографии - Ю.Н.
Шутиков,
Кондратнко
Г.М.
Туганковой О.И.
П р о г р а м м а
я в л я е т с я
интегрированной
и
пре-
д у с м а т р и в а е т
т е с н о е
взаимодействие
од н ого
предмета с другими.
При разработке программы
использовались следующие
принципы: доступность;
наглядность;
систематичность;
последовательность;
прочность усвоения знаний;
индивидуальный подход;
Характеристика возрастных
особенностей
5-6 класс возраст 10-14 лет, в этом возрасте они полны сил
и
энергии,
они
стремятся
активно
проявлять
себя
в
различных видах деятельности. Усиливается внимание к
эстетическому
облику
человека,
они
привыкают
сознательно
контролировать
свою
манеру
держаться
и
двигаться,
придают
большое
значение
внешности
и
костюму. Эмоциональность, стремление жить и действовать
в коллективе и, в тоже время, желание ярко проявить свою
индивидуальность характерно для этого возраста.
Формы и режим проведения
занятий
Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие,
занятие-постановка, заключительное занятие.
1
класс
занимается один
раза
в
неделю,
п о одному
академических часу. Всего в году - 35 занятий, 35 часов.
Каждое занятие строится по схеме:
Подготовительная часть имеет целью подготовить
организм учащихся к выполнению упражнений в основной
части занятия: разминка основных групп мышц и
связочного аппарата, упражнения в движении, на
растяжение, дыхательную и сердечнососудистые системы,
упражнения у станка.
Основная часть предполагает, прежде всего, изучение
программного материала – того или иного действия или
упражнения.
Заключительная часть занятия – имеет цель: приведение
организма учащихся в спокойное состояние, подведение
итогов занятия, дать задание для самостоятельной
подготовки.
2.
Тематический план
1год обучения
№ п/п
Наименование раздела, темы
Всего
часов
Форма
организа
ции
Тема 1
Организационная работа.
1
Задачи коллектива на учебный год. Инструктаж по технике
безопасности.
Беседа
Тема 2
Элементы музыкальной грамоты.
2
Понятие о характере и особенностях танцевальной музыки.
Слушание
и
разбор
музыкальных
отрывков. Определение
ритма и такта. Темп. Начало и конец музыкального отрывка.
Понятие о музыкальном размере 2/4, 3/4,4/4.
Упражнения с различным музыкальным рисунком.
Построение и перестроения в зале под различную музыку,
ритмический рисунок и темп.
Беседа
Практика
Тема 3
Танцевальная азбука.
12
Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и
повороты головы с различным темпом.
Позиции ног. Положения и движения ног. Движения ног с
различной работой ступни.
Упражнения для развития «мышечного чувства».
Движения с различным положением корпуса.
Перенос тяжести
Подъем и опускание плеч, напряжение и расслабление рук и
ног.
Упражнения для рук с различным характером музыки.
Осанка, манера, грация. Упражнения у палки.
Беседа
Практика
Тема 4
Освоение основных движений танцев и плясок.
10
Знакомство с особенностями танцев и плясок разных народов.
Различные виды шагов: бодрый шаг, тихий шаг, беговой шаг,
скользящий шаг, приставной шаг, быстрый шаг, высокий шаг,
перекрещивающийся шаг, шаг полонеза, топающие шаги,
хороводные шаги.
Различные виды бега: легкий бег, стремительный бег.
Подскоки: легкие прыжки, пружинные прыжки, прыжки с
одной ноги на другую, с двух ног на одну и др.
Элементы танца: «вежливый» танец (на приставных шагах),
боковой галоп.
Положения рук в русских танцах.
Притопы. Шаги с притопом. Этюды.
Вынос ноги па каблук. Шаги польки. Шассе.
Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход.
Этюды.
Прыжки с хлопками в различном темпе. Повороты и прыжки
отдельно и в паре. Танец-игра «Полька тройками».
Беседа
Практика
Тема 5
Отечественные бальные танцы.
10
Знакомство с танцами народов России.
Разучивание танцев: «Фигурный вальс», «Вальс-мазурка»,
«Полонез», «Падеграс», «Полька-тройка».
Беседа
Практика
Итого:
35
3.
Тематический план
2 год обучения
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количеств
о часов
Форма
организаци
и
Тема 1
Организационная работа
1
Задачи коллектива на учебный год. Инструктаж по
технике безопасности.
Беседа
ТЕМА 2
Танцевальная азбука.
10
Особенности техники исполнения танцев в паре. Роль
баланса,
ПДК,
работа
ступни.
Направления
движения в танцевальном зале.
Композиции со сложной координацией движения.
Этюды на пройденном материале и в характере
современной пластики.
Осанка, манера, грация. Упражнения у палки.
Беседа
Практика
Тема 3
Историко-бытовые танцы.
6
Возникновение и развитие танцев данной группы.
М е с то
и с то р и ч е с к и х б а л ь н ы х
т а н ц е в
в
отечественной бальной хореографии.
Разучивание танцев: Фигурный вальс, Вальс-
мазурка, Фигурная полька, Полька произвольной
композиции.
Беседа
Практика
Тема 4
Отечественные бальные танцы.
10
Краткие сведения об истории развития отечественной
бальной хореографии.
Связь
бального
танца
с
истоками народного творчества.
Разучивание композиции на основе вальса
Постановка и разучивание композиции на основе хоровода
«Берлинская полька», танец-игра «Вальс-дружба»
«Па Зефир», «Вальс миньон»
Беседа
Практика
Тема 5
Танцы произвольной композиции.
8
Особенности стиля и техники исполнения танцев
данной группы.
Медленный вальс: открытые перемены вперед и
назад,
Самба:
основной
ход,
виск
вправо
и
влево,
повороты на месте.
Джайв:
основное
движение,
разъединение,
закрытие, сольные повороты Д. под рукой.
Беседа
Практика
Итоги
35
4.
Содержание программы
1 год обучения
Тема 1.
Организационная работа.(1ч)
Форма организации: Беседа.
Теоретические
сведения:
Инструктаж
по
технике
безопасности
поведения
на
уроке.
Объяснение целей и задач. Предупреждение ошибок и профилактики травматизма при
обучении.
Тема 2. Элементы музыкальной грамоты. (2 ч)
Форма организации: Беседа.Практика.
Теоретические сведения: Важнейшей особенностью танцевальной музыки является ее ясная
ритмическая определенность, повторяемость какой-либо характерной ритмической формулы.
Благодаря этому учащиеся не только распознают танцевальную и не танцевальную музыку, но и
легко отличают вальс от польки, ча-ча-ча от самбы. Четкий ритм музыкального сопровождения
танца не только организует движения танцующих, но и обладает эмоциональной силой
воздействия.
Музыкальный ряд: Уже на первых занятиях дети должны сразу почувствовать, что движения и
музыка в каждом упражнении связаны с содержанием и формой. Для этого восприятие музыки
и
двигательная
реакция
должны
протекать
одновременн о . Для
детей
должно
стать
естественным точно заканчивать движение вместе с окончанием музыкальной мысли — и после
ходьбы или бега, и в упражнениях, исполняемых на месте. На всех урока у воспитанниц
развивается умение вслушиваться в музыку, постигать ее язык. Для воспитания четкой
ритмичности движения большое значение имеют такие упражнения, которые дети выполняют
сообща, держась за руки или отдельно. Детей захватывает общий ритм, и их движения четко
согласуются с музыкой.
Упражнения: В музыкально-двигательном материале темп, протяженность, ритм движений
определяются всем характером музыки, а не только ее временной организацией. Например, не
всякой польке соответствует движение в ритме «полочного» шага: на одну дети отвечают
бегом, а на другую поскоками, хотя счет 2/4 в обоих случаях. Три очень сходные по
ритмическому рисунку мелодии в зависимости от обработки рождают: одна бег по восьмым,
другая— прыжки по четвертям, третья-движение по половинным нотам. Но если в музыке
ритмический рисунок является ведущим, это безусловно должно отразиться в движении.
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы и инструменты: Методический материал. Видео материл.
Тема 3. Танцевальная азбука. (12ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения: Основная стойка помогает включиться в движение с началом звучания
музыки - быть готовым к движению. Такая готовность достигается,
если работают только те
группы мышц, напряжение которых необходимо для поддержания тела в описанном положении;
остальные - свободны. Движения в упражнениях, играх и танцах просты и естественны: это
основные движения человеческого тела (ходьба, бег, поскоки, прыжки, сгибания-разгибания,
повороты).
Музыкальное
движение
-
всегда
средство
для
воплощения музыкально-
двигательного образа.
Упражнения: От простого к сложному, от медленного к быстрому, постоянно варьируя
изученные элементы с целью освоения более сложных по координации движений.
Положения и направления движения частей тела (ног, рук, корпуса, головы). Упражнения для
развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом.
Позиции ног. Положения и движения ног (опорная нога, свободная нога, полупальцы).
Движения ног с различной работой ступни.
Упражнения для развития «мышечного чувства». Движения с различным положением
корпуса.
Перенос тяжести тела с каблуков на всю ступню и обратно, перенос тяжести тела с одной
ноги на другую.
Подъем и опускание плеч, напряжение и расслабление рук и ног. Свободные движения рук
и ног (пружинные, маховые, плавные).
Позиции рук (1, 2, 3 позиции, открытое и закрытое положение рук, на талии, положение рук
на бедрах и др.). Движения рук. Упражнения для рук с различным характером музыки.
Осанка, манера, грация.
Упражнения у палки.Demi-plie, Grand plié, Battement tendu в первой позиции, Battement tendu
jete, Battement fondu, Battement releve lent на 90 градусов, Grand Battement, Rond de jambe par
terre,
Упражнения для бедер.
Упражнения на сохранение равновесия.
Наклоны и перегибы корпуса.
Задание: Отработка навыков упражнений. Над упражнениями третьей темы необходимо
работать в течение всего года, постепенно совершенствуя и уточняя исполнение.
Материалы
и
инструменты:
Методический
материал: Ваганова
А.Я.
«Основы
классического танца», Базарова Н.П.
Мей В.П. «Азбука классического танца»,
видео
материал.
Тема 4. Освоение основных движений танцев и плясок. (10 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения: Знакомство с особенностями танцев и плясок разных народов.
Упражнения:
• Различные виды шагов: бодрый шаг, тихий шаг, беговой шаг, скользящий шаг, приставной шаг,
быстрый шаг, высокий шаг, перекрещивающийся шаг, шаг полонеза, топающие шаги, хороводные
шаги.
• Различные виды бега: легкий бег, стремительный бег.
• Подскоки: легкие прыжки, пружинные прыжки, прыжки с одной ноги на другую, с двух ног на
одну и др.
• Элементы танца: «вежливый» танец (на приставных шагах), боковой га¬лоп.
• Положения рук в русских танцах.
• Притопы. Шаги с притопом. Этюды.
• Вынос ноги па каблук. Шаги польки. Шассе.
• Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход. Этюды.
• Прыжки с хлопками в различном темпе. Повороты и прыжки отдельно и в паре. Этюды и танцы
на пройденном материале Танец-игра «Полька тройками». Самым характерным движением для
польки является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентом на
подскоках. Подскок является главным составным элементом па польки и имеет несколько
вариантов исполнения
.
В процессе совершенствования или разучивания разнообразных видов движения педагог
воспитывает у воспитанниц технические навыки, развивает у них динамичность, ритмичность,
устремленность движений.
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы
и
инструменты:
методические
материалы. И.Сироткина
«Свободное
движение и пластический танец в России», Видео материалы.
Тема 5 Отечественные бальные танцы. (10 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения: Знакомство с танцами народов России.
Упражнения:состоят из простых движений, которые исполняются в разных направлениях.
Эти движения вырабатывают у воспитанниц хорошую осанку, учат их движению в паре,
общению друг с другом Разучивание танцев: «Фигурный вальс», «Вальс-мазурка», «Полонез»,
«Падеграс», «Полька-тройка».
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы и инструменты: Методический материал.
Видео материалы.
5.
Содержание программы
2 год обучения
Тема 1
Организационная работа (1ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические
сведения: Инструктаж
по
технике
безопасности
поведения
на
уроке.
Объяснение целей и задач. Предупреждение ошибок и профилактики травматизма при
обучении.
Тема 2
Танцевальная азбука (10 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения:
Особенности техники исполнения танцев в паре. Роль баланса.
На 2 году обучения продолжается совершенствование пластики всего тела.
Упражнения:
Приведенные ниже упражнения позволят создавать композиции на основе современной
пластики, используя дополнительно материал 1 года обучения. В танце - устойчивость,
равновесие, баланс, позволяют учащимся двигаться не только уверенно, но и музыкально.
Волна вперед и назад,
боковая волна - соединяет мягкое движение от ступней,
коленей к бедрам и талии в сторону, вправо и влево.
Ступенчатое расслабление корпуса. Позволяет ступенчато расслаблять кисти рук,
предплечья, локти, руки, шею, плечи, сочетая с глубоким приседанием.
Наклоны - верхней части корпуса вперед, назад, вправо и влево.
Направления движения в танцевальном зале.
Композиции со сложной координацией движения. Этюды на пройденном материале и
в характере современной пластики.
Осанка, манера, грация.
Упражнения у палки: Demi-plie, Grand plié на середине ,Battement tendu в пятой позиции,
Battement tendu jete,
Battement fondu на полупальцах, Battement releve lent на 90 градусов,
Grand Battement, Rond de jambe par terre, Battement soutenu, Releve на полупальцы на второй и
пятой позиции. Полуповорот в пятой позиции на полупальцах.
Задание: Отработка навыков упражнений. Над упражнениями третьей темы необходимо
работать в течение всего года, постепенно совершенствуя и уточняя исполнение.
Материалы
и
инструменты:
Методический
материал: Ваганова
А.Я.
«Основы
классического танца», Базарова Н.П.
Мей В.П. «Азбука классического танца»,
видео
материал.
Тема 3
Историко-бытовые танцы. (6 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения
Бальный танец в России в XIX веке занимал прочное место в
программе
воспитания,
окончательно
формируется
русская
школа
бального
танца
и
утверждаются
педагогические
принципы
русских
учителей:
связь
с
национальными
хореографическими традициями; обучение бальному танцу на обшей хореографической
основе, строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая
обоснованность в изучении материала (обучение не определенному танцу, а умению
танцевать).
Музыкальный ряд:Бальные танцы XIX века в своем подавляющем большинстве рождены
славянскими
народами-русскими,
чехами,
поляками,
словаками.
Их
народная
основа
обеспечивает им долголетие, жизнеспособность. Многие бальные танцы, бытовавшие за
границей, были критически усвоены и переработаны на русской почве. Нередко эти
изменения настолько сильны, что дают совершенно новую жизнь бальному танцу.
Упражнения: Разучивание
танцев:
Фигурный
вальс,
Вальс-мазурка,
Фигурная
полька,
Полька произвольной композиции.
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы
и
инструменты:
методические
материалы. Васильева-Рождественская
М.
Историко-бытовой танец. Видео материалы.
Тема 4
Отечественные бальные танцы. (10 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения: Краткие сведения об истории развития отечественной бальной
хореографии. Связь бального танца с истоками народного творчества
Упражнения: Разучивание композиции на основе вальса
Постановка и разучивание композиции на основе хоровода
«Берлинская полька»,
танец-игра «Вальс-дружба»
«Па Зефир» - спокойный, плавный танец, состоит из простых движений и поз, исполняется
сдержанно, мягко и плавно. Темп умеренный. В нем исполняются: Основное движение па
зефира. Двойной скользящий шаг. Основное движение Падеграса.
«Вальс миьон». Танец состоит из шага - глиссад и вальсового поворота, делится на две половины и
чаще всего входит как составная часть в танец МИНЬОН. Разучивание этого танца позволяет
лучше усвоить вальс по 3 позиции. Он воспитывает мягкость, хорошую осанку, особую
плавность движений.
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы
и
инструменты:
методические
материалы. Васильева-Рождественская
М.
Историко-бытовой танец. Видео материалы.
Тема 5
Танцы произвольной композиции. (8 ч)
Форма организации: Беседа. Практика.
Теоретические сведения: Данная тема рассматривает как модные танцы, возникающие с
появлением новых ритмов и мелодий, так и танцы, относящиеся к спортивным танцам. Танец
Медленный вальс в отличие от вальса, встречающегося в историко-бытовых и отечественных
бальных танцах (вальса по 3 позиции), исполняется по 6 позиции и значительно отличается по
технике исполнения и по положению в паре.
Музыкальный ряд: На начальной стадии обучения разучиваются простейшие фигуры отдельно
и в паре. Медленный вальс имеет М/Р 3/4, темп 29...31 такт в минуту, акцент на первую долю
такта. Все шаги одинаковые по темпу, каждый шаг занимает 1/4 такта. Более сложные фигуры
имеют другую протяженность.
Упражнения:
Медленный вальс: открытые перемены вперед и назад.
Самба: основной ход, виск вправо и влево, повороты на месте.
Джайв: основное движение, разъединение, закрытие, сольные повороты Д. под рукой.
Задание: Отработка навыков упражнений.
Материалы и инструменты: методические материалы. «Азбука танцев» - Автор: Диниц
Е.В.,Ермаков Д.А., «Техника Латинских танцев» - Автор: Уолтер ЛайредВидео материалы.
6.
Ожидаемые результаты. Методика их выявления,
диагностики и оценки
Личностные результаты
Знание правил поведения и этикета.
Укрепление и развитие мышц корпуса.
Развитие
анализаторного
аппарата:
зрительной,
слуховой, вестибулярной чувствительности.
Развитие координации движения.
Знание основных сведений о разучиваемых танцах, быте,
нравах и обычаях того народа, чей танец разучивается.
Умение ориентироваться в зале и на сцене, умение
принимать
участие
в
массовых
мероприятиях
и
показательных выступлениях.
Метапредметные результаты
Знание и умение исполнять простейшие танцы Умение
слушать музыку; умение двигаться в соответствии с
музыкой; умение двигаться в паре; умение находить,
систематизировать, преобразовывать информацию из
разных
источников;
демонстрировать
зрительскую,
слушательскую,
читательскую
культуру
во
время
посещения театров, концертов, музеев.
Воспитательные результаты
Воспитание
навыков
эмоционально-осознанного
восприятия
музыки,
умения
анализировать
е ё
содержание,
форму.
воспитание
эстетически
-
нравственного
восприятия
воспитанниц
и
любви
к
прекрасному,
т р у д о л ю б и я ,
с а м о с т о я т е л ь н о с т и ,
целеустремленности, умение работать в коллективе.
5. Методические и дидактическое обеспечение программы.
Задание для самостоятельной работы
Методическое обеспечение
программы
Анализ двигательных навыков и умений.
Основные положения тела.
Основы ритмики.
Организационно-пространственные упражнения.
Учебно-тренировочная работа.
Основные законы постановки номера. Сценическое
движение в театрализованном представлении
Дидактическое обеспечение
программы
Видеозаписи танцевальных композиций, шоу,
видеозаписи концертов, сборники музыкальных
композиций.
Задания для самостоятельной
работы
Отработка
навыков
упражнений.
Просмотр
видео
материалов. Прослушивание музыкальной подборки.
6. Механизм и условия реализации программы
Механизм реализации
программы
Реализация
программы
предусматривает
перспективное
развитие навыков танцевального мастерства, подчинение
основному образовательному принципу - от простого к
сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам
и танцевальному исполнению.
Тематическая
направленность
программы
позволяет
наиболее
полно
реализовать
творческий
потенциал
воспитанниц, способствовать развитию целого комплекса
умений,
совершенствованию
навыков,
помогает
реализовать потребность в общении
.
Условия реализации
программы
Программа будет успешно реализована:
- если будет выдан весь предусмотренный программой
теоретический и практический материал;
-
будут
учитываться
возрастные
и
лично стные
особенности обучающихся, мотивация их деятельности;
-
будет
использован
разнообразный
методический
материал по программе учебного курса;
-
будут разработаны в кабинете технические средства,
отвечающие условиям учебного процесса.
7. Список использованной и рекомендуемой детям литературы
Список использованной
литературы
1.
Бухвостова Л.В., Заикин Н.И., Щекотихина С.А.
«Балетмейстер и коллектив», Орел-2007;
2.
Ж.Г. Хаас «Анатомия танца», Минск, Попурри,
2011г.;
3.
Алексидзе Г. Д. «Школа балетмейстера», ГИТИС,
2011г.;
4.
Ваганова А.Я. «Основы классического танца»,
СПб., 2000г.;
5.
Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»,Ростов
н/Д 2003г.;
6.
Джозеф Хавилер «Тело танцора», М., Новое
слово, 2007г.;
7.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите
детей танцевать» "Век информации", 2009г.;
8.
И.Сироткина «Свободное движение и
пластический танец в России», Москва, Новое
литературное обозрение,2011г.;
9.
Базарова Н.П. Мей В.П. «Азбука классического
танца» 2008 г. 4-е изд., исп.- СПб изд. «Лань»
10.
Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой
танец. – М.: Искусство, 1993.
11.
Историко-бытовой и бальный танец. Автор:
Толстых И.Н.
12.
Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских
танцев. Санкт-Петербург, 1993 г
13.
Техника латинских танцев“ Уолтер Лэрд (Уолтер
Лайред) Перевод и редакция Л.Д. Весновского
Список рекомендуемой детям
литературы
Историко-бытовые бальные танцы (Базовые танцы).
Самоучитель.
Погорелов В.П. Изд. "Век информации"