Напоминание

Урок окружающего мира.Тема: В зоопарке


Автор: Белькова Лилия Теодоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №50
Населённый пункт: г. Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: конспект
Тема: Урок окружающего мира.Тема: В зоопарке
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема : «В зоопарке» УМК «Перспектива» Предмет: Окружающий мир Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Планируемые результаты: Предметные - познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; УУД: Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к животным; Регулятивные: выполнение задания в соответствии с цел ь ю, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой; Коммуникативные:формулировать корректное высказывание, выполнять учебные действия в рамках учебного диалога, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА

1.

Мотивация к учебной деятельности
(Звучит мелодия музыкальной заставки к передаче «В мире животных») - Вы знаете, как называется эта мелодия? Эта композиция называется «В мире животных». И значит, сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным миром животных. Но сначала я предлагаю вспомнить то, что нам уже известно.
2.

Актуализация знаний.
На доске картинки с изображением животных. -Что объединяет этих животных? (дикие животные) Задание: распределить картинки на группы. Работа в паре.
-У вас на столе слова-названия этих животных. Найдите признак, по которому можно распределить их на группы. Сколько групп у вас получилось? (проверка на доске) - Подберите для каждой группы название и признаки. Водные животные, тело к о т о р ы х п о к р ы т о чешуёй Ж и в о т н ы е , т е л о ко то р ы х п о к р ы т о перьями Ж и в о т н ы е , т е л о к о т о р ы х п о к р ы т о шерстью Рыбы Птицы Звери
3. Постановка проблемы.
- Мы знаем, что животные живут в разных местах. Рыбы – в воде, звери - в лесу. А можно ли их поселить всех вместе? (выслушиваются мнения детей) -Люди придумали такое место, где звери, птицы и рыбы поселились все вместе. Хотите там побывать? Узнать, что это за место, нам тоже помогут животные. Задание: по первым буквам названий животных дети собирают слово «Зоопарк». - Итак, мы отправляемся в зоопарк. Но раз мы на уроке, наше путешествие должно быть познавательным. Давайте подумаем, на какие вопросы мы должны найти ответы? В ходе обсуждения формулируются следующие вопросы:  Что такое зоопарк?  Какие животные живут в зоопарке?  Для чего нужен зоопарк?
4.

Открытие новых знаний.
Работа в группе - Перед входом в зоопарк ознакомимся с правилами поведения. «Прочитайте» их с помощью рисунков. - Что можно и чего нельзя делать посетителям зоопарка? (В ходе проверки каждая группа озвучивает одно правило)
- Теперь мы можем начать путешествие. (предлагается для просмотра видеосюжет о зоопарке) Беседа после просмотра - Что же такое зоопарк? ( Уточнения учителя -- зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат животных. ) - Какие животные живут в зоопарке? ( уточняется, что в зоопарке можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в других странах.) - Давайте послушаем ребят и узнаем о некоторых животных. (Заранее подготовленные дети делают небольшие сообщения о фламинго, зубре). - Животные, о которых рассказали ребята, исчезают из природы, их становится все меньше. Чтобы помочь им выжить, люди селят их в зоопарках и заботятся о них. -А можно ли встретить в зоопарке таких животных как кошка или собака? Почему нельзя? (это домашние животные, их может завести любой человек, а в зоопарке о диких животных заботятся специальные люди). - Люди каких профессий работают в зоопарках? (ученые, ветеринары, рабочие) (кормят, лечат, изучают жизнь животных, стараются, чтобы животные чувствовали себя как дома и для этого и строят им такие жилища, которые похожи на природные условия.)
5.

Выполнение проекта «В зоопарке»
- Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных и расселите их в зоопарке. (выполнение задания в рабочей тетради на с.20) Работа в паре - Сначала, советуясь в паре друг с другом, обсудите как вы это сделаете. Индивидуальная работа - самостоятельно выполните задание.
Проверка: Кого вы поселили в вольеры с бассейном? Почему? (Почему в один вольер можно поселить, например, фламинго, но нельзя поселить белого медведя? Он хищник, может причинить вред человеку, значит, его вольер должен быть огорожен.) -Каких еще животных вы поселили за высокую ограду? (тигр, бурый медведь) 6 .
Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к вопросам, которые мы перед собой ставили. На какие из них мы уже ответили? Давайте дадим ответ на последний вопрос – для чего нужен зоопарк? 7.
Итог урока. Самооценка.
- Возьмите на парте две карточки. Если вы узнали новое на уроке, работали с удовольствием и справились со всеми заданиями, вклейте в тетрадь карточку с солнышком. А если было трудно, вам была нужна помощь, вклейте в тетрадь карточку с тучкой.


В раздел образования