Автор: Белькова Лилия Теодоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №50 Населённый пункт: г. Нижний Тагил Свердловской области Наименование материала: конспект Тема: Урок окружающего мира.Тема: В зоопарке Раздел: начальное образование
Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Тема : «В зоопарке»
УМК «Перспектива»
Предмет: Окружающий мир
Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Планируемые результаты:
Предметные
-
познакомить
детей
с зоопарком
как
образовательным
и научным
учреждением,
с некоторыми
животными
зоопарка,
правилами
поведения в зоопарке;
УУД:
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к
животным;
Регулятивные:
выполнение
задания
в
соответствии
с
цел ь ю,
целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой;
Коммуникативные:формулировать корректное высказывание, выполнять
учебные действия в рамках учебного диалога, учитывать разные мнения в
рамках учебного диалога.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная
презентация.
ХОД УРОКА
1.
Мотивация к учебной деятельности
(Звучит
мелодия
музыкальной
заставки
к
передаче
«В
мире
животных»)
- Вы знаете, как называется эта мелодия? Эта композиция называется
«В
мире
животных».
И
значит,
сегодня
мы
с
вами
продолжим
знакомство с удивительным миром животных. Но сначала я предлагаю
вспомнить то, что нам уже известно.
2.
Актуализация знаний.
На доске картинки с изображением животных.
-Что объединяет этих животных? (дикие животные)
Задание: распределить картинки на группы.
Работа в паре.
-У вас на столе слова-названия этих животных. Найдите признак, по
которому можно распределить их на группы.
Сколько групп у вас получилось? (проверка на доске)
- Подберите для каждой группы название и признаки.
Водные животные, тело
к о т о р ы х
п о к р ы т о
чешуёй
Ж и в о т н ы е ,
т е л о
ко то р ы х
п о к р ы т о
перьями
Ж и в о т н ы е ,
т е л о
к о т о р ы х
п о к р ы т о
шерстью
Рыбы
Птицы
Звери
3. Постановка проблемы.
- Мы знаем, что животные живут в разных местах. Рыбы – в воде, звери
- в лесу. А можно ли их поселить всех вместе? (выслушиваются мнения
детей)
-Люди придумали такое место, где звери, птицы и рыбы поселились
все вместе. Хотите там побывать? Узнать, что это за место, нам тоже
помогут животные.
Задание: по первым буквам названий животных дети собирают слово
«Зоопарк».
-
Итак,
мы
отправляемся
в
зоопарк.
Но
раз
мы
на
уроке,
наше
путешествие
должно
быть
познавательным.
Давайте
подумаем,
на
какие вопросы мы должны найти ответы?
В ходе обсуждения формулируются следующие вопросы:
Что такое зоопарк?
Какие животные живут в зоопарке?
Для чего нужен зоопарк?
4.
Открытие новых знаний.
Работа в группе
-
Перед
входом
в
зоопарк
ознакомимся
с
правилами
поведения.
«Прочитайте» их с помощью рисунков.
- Что можно и чего нельзя делать посетителям зоопарка?
(В ходе проверки каждая группа озвучивает одно правило)
- Теперь мы можем начать путешествие.
(предлагается для просмотра видеосюжет о зоопарке)
Беседа после просмотра
- Что же такое зоопарк?
( Уточнения учителя -- зоопарк или зоологический парк, – это место, где
содержат животных. )
- Какие животные живут в зоопарке?
( уточняется, что в зоопарке можно увидеть животных, которые живут
не только в нашей местности, но и в других странах.)
- Давайте послушаем ребят и узнаем о некоторых животных.
(Заранее
подготовленные
дети
делают
небольшие
сообщения
о
фламинго, зубре).
- Животные, о которых рассказали ребята, исчезают из природы, их
становится все меньше. Чтобы помочь им выжить, люди селят их в
зоопарках и заботятся о них.
-А
можно
ли
встретить
в
зоопарке
таких
животных
как
кошка
или
собака?
Почему нельзя? (это домашние животные, их может завести любой
человек, а в зоопарке о диких животных заботятся специальные люди).
- Люди каких профессий работают в зоопарках? (ученые, ветеринары,
рабочие)
(кормят, лечат, изучают жизнь животных, стараются, чтобы животные
чувствовали себя как дома и для этого
и строят им такие жилища,
которые похожи на природные условия.)
5.
Выполнение проекта «В зоопарке»
- Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных и
расселите их в зоопарке.
(выполнение задания в рабочей тетради на с.20)
Работа в паре
- Сначала, советуясь в паре друг с другом, обсудите как вы это сделаете.
Индивидуальная работа
- самостоятельно выполните задание.
Проверка:
Кого вы поселили в вольеры с бассейном? Почему?
(Почему
в
один
вольер
можно
поселить,
например,
фламинго,
но
нельзя поселить белого медведя? Он хищник, может причинить вред
человеку, значит, его вольер должен быть огорожен.)
-Каких еще животных вы поселили за высокую ограду? (тигр, бурый
медведь)
6 . Рефлексия. -Наш
урок
подходит
к
концу.
Давайте
вернемся
к
вопросам,
которые
мы
перед
собой
ставили.
На
какие
из
них
мы
уже
ответили?
Давайте дадим ответ на последний вопрос – для чего нужен зоопарк?
7. Итог урока. Самооценка.
- Возьмите на парте две карточки. Если вы узнали новое на уроке,
работали с удовольствием и справились со всеми заданиями, вклейте в
тетрадь карточку с солнышком. А если было трудно, вам была нужна
помощь, вклейте в тетрадь карточку с тучкой.