Автор: Стельмах Ирина Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ№71 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: Открытое занятие Тема: "Волшебная страна-хореография" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя
общеобразовательная школа №71
Учебно-методический комплекс
открытого занятия по хореографии
«
Волшебная страна - хореография
»
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Стельмах Ирина
Геннадьевна
Иркутск-2015г.
Оглавление
1.
Информационная карта учебного занятия___________________3
2.
Технологическая карта учебного занятия____________________5
3.
Конспект открытого учебного занятия______________________7
4.
Методические рекомендации педагогам по хореографии______12
2
Информационная карта учебного занятия
№
Разделы
Содержание
1
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение.
МБОУ г. Иркутска СОШ№71
2
Педагог дополнительного
образования
Стельмах Ирина Геннадьевна
3
Направление
Хореография
4
Образовательная программа
Р а б о ч а я
о б р а з о в а т е л ь н а я
п р о г р а м м а
«Ритмическая гимнастика и танец». (Программа
реализуется в студии танца «Триумф»).
Возраст 9-16 лет, срок реализации - 5 лет.
5
Возраст обучающихся
9 лет
6
Количество человек в группе
15 человек
7
Продолжительность УЗ
45 минут
8
Тема УЗ
«Волшебная страна - хореография»
9
Место данного УЗ в программе
детского объединения
1
год
обучения,
занятие
№1
Знакомство
с
х о р е о г р а ф и е й .
Р а з д е л ы
п р о г р а м м ы :
«Ритмические
упражнения»,
«Основные
элементы
классического
танца»,
«Беседы
и
игры»
10
Тип учебного занятия в
зависимости от дидактического
цикла
Вводное занятие,
знакомство с хореографией и получение новых
знаний
3
11
Форма УЗ
Открытое занятие
12
Цель УЗ
Знакомство
ребят
с
миром
хореографии
как
с
видом искусства
13
Задачи УЗ
1)
дать
первоначальные
представления
о
сути
хореографии
как
виде
искусства
начать
формировать
хореографические
навыки
и
познакомить
с
некоторыми
танцевальными движениями;
2)
развивать
эмоционально-эстетическую
сферу
и
образное
мышление
ребят,
фантазию, стремление к самовыражению;
3)
в о с п и т ы в а т ь
д о б р о ж е л а т е л ь н о е
отношение
друг
к
другу,
партнёрские
о т н о ш е н и я ,
л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,
оптимистический
взгляд
на
жизнь
и
собственную деятельность;
4)
мотивировать
на
дальнейшие
занятия
хореографией.
14
Методы
Методы
мотивации
и
эмоционального
стимулирования:
д о б р о ж е л а т е л ь н о с т ь ,
поощрение,
игра,
сказка,
обращение
к
жизненному опыту детей, поддержка, установка
на успех;
Методы
организации
п о з н а в ат е л ь н о й
деятельности: беседа,
проблемные
вопросы,
связь с жизнью;
Методы
организации
практической
деятельности: показ
педагога,
упражнения,
элементы танцевальной импровизации;
Методы контроля и коррекции : наблюдение,
контроль
педагога,
самоконтроль,
рефлексия,
подведение итогов.
15
Перечень вводимых понятий
хореография
образ
разминка
поклон, плие, постановка головы и тела, позиции
рук (I, II, III) и ног (VI).
16
Результат занятия
Обучающиеся будут:
- иметь первоначальные представления о
сущности хореографии как виде искусства;
- стремиться передавать в танцевальных
движениях характер и эмоционально окрашивать
их, познакомятся с некоторыми танцевальными
элементами;
- понимать, что доброжелательность и
партнерские отношения необходимы для
постановки танца;
- мотивированы на активную работу и
дальнейшие занятия хореографией.
17
Средства обучения
Танцевальный класс с зеркалами на стене и
станками. Музыкальный центр, диск с
определённым перечнем фонограмм.
4
5
Конспект открытого занятия по хореографии
Тема:
«Волшебная страна - хореография»
Цель: Начать знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.
Задачи:
дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства,
начать
формировать
хореографические
навыки
и
познакомить
с
некоторыми танцевальными элементами;
развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление ребят,
фантазию;
во спитывать
доброжелательно е
отношение
друг
к
д р у г у,
любознательность,
оптимистический
взгляд
на
жизнь
и
собственную
деятельность;
мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.
Методы и приёмы:
1.
Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование
(поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
2.
Методы организации познавательной деятельности: словесный
( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации), наглядный
(показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).
3.
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод
упражнения, элементы импровизации.
4.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа,
самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
6
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в
парах.
Наглядно-дидактические пособия: фотографии кукол, рекламный буклет,
презентация.
Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных отрывков:
«Шутка» Д.Шостаковича, «Куклы-неваляшки», «Кукляндия», группа
«Барбарики» «Что такое доброта?».
Условия проведения занятия, оборудование:
- Танцевальный класс;
- форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лёгкие
юбки для девочек;
- обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек
собраны на резинку или зашпилены в шишку.
ТСО:
- музыкальный центр;
- диск с фонограммами.
Ход открытого занятия
Вход в зал.
- Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада
вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале. Меня зовут
Ирина Геннадьевна, я – педагог по хореографии. Вы знаете, что это такое -
хореография?
Дети отвечают
7
Правильно хореография — это искусство танца. Я учу детей танцевать. Вы
любите танцевать? А вы знаете, чем отличается искусство танца хореография
от дискотеки?
Ребята рассуждают: «Этому надо учиться».
-
Правильно
хореографии
надо
учиться.
Ведь
через
танец
артисты
рассказывают
какую-нибудь
историю,
отображают
окружающий
мир,
нашу
жизнь,
наполняют
нашу
душу
чувствами,
красотой.
Вы
хотите
учиться
танцевать?
Тогда
я
приглашаю
вас
на
необычное
занятие.
Мы
с
вами
отправляемся в волшебную страну хореографию. И о своих приключениях мы
расскажем через танец, который вместе создадим и проживём.
Ребята без чего
танец не получится?
Ответ детей: «Без музыки»
- Давайте послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок из
произведения «Шутка» Д.Шостаковича)
Ответы детей: « Куклы»
- Давайте превратимся в кукол и создадим танец кукол. Куклы бывают разные,
например, неваляшки.
Звучит песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек,
дети повторяют за педагогом.
- Ребята, вы знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к
ногам и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая за
ниточки.
Звучит мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют
за ним.
8
-
А
ещё
бывают
механические,
заводные
куклы.
Давайте
создадим
механических балерин.
Звучит мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети
повторяют за педагогом.
- Давайте представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические
подружились и решили вместе
исполнить танец, но они почувствовали, что
устали и решили отдохнуть.
Дети
ложатся
на
пол
и
выполняют
релаксирующую
гимнастику.
Звучит
композиция
«Звуки
природы»,
педагог
рассказывает
детям
о
волшебном
острове,
на
котором
«живет»
красота
и
«доброта».
Как
хотелось
бы
оказаться в таком месте, где приятно и весело жить.
- Давайте сделаем с вами такой остров, предлагает педагог.
Дети становятся вкруг и разучивают танцевальный этюд. После разучивания
исполняют танец. После исполнения танца педагог подводит итог занятия.
- Молодцы, куклы! Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали
обычными людьми. Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире
танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить?
Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии?
Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно
рассказать историю, показать кого-нибудь, поиграть, выразить свои чувства,
мысли, переживания ».
Фразу: « В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть
сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько раз.
В этом и заключается суть хореографии как искусства.
9
- Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить
зрителям радость?
Дети отвечают.
- Тогда вы можете записаться в танцевальный коллектив. От вас требуется
желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество - всё то,
что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться
по-особенному, при
помощи танцевального движения.
Поклон.
На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения
хореографических
элементов,
корректирует
движения
детей,
даёт
образную
установку,
акцентирует
внимание
на
эстетической
составляющей,
просит
передавать характер и чувства.
Методические рекомендации
1.
Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного
возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.
2.
Методы и средства игровой технологии необходимо использовать
практически на каждом учебном занятии.
3.
Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом
возрастных и психофизических особенностей детей - участников.
4.
Необходимость создания положительного эмоционального фона
музыкальными средствами – как одно из условий.
5.
Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует
учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать
меры по снятию нежелательного эффекта.
10