Напоминание

"Волшебная страна-хореография"


Автор: Стельмах Ирина Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ№71
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Волшебная страна-хореография"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №71 Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии
«

Волшебная страна - хореография

»
Автор-составитель: педагог дополнительного образования
Стельмах Ирина

Геннадьевна






Иркутск-2015г.

Оглавление
1. Информационная карта учебного занятия___________________3 2. Технологическая карта учебного занятия____________________5 3. Конспект открытого учебного занятия______________________7 4. Методические рекомендации педагогам по хореографии______12 2

Информационная карта учебного занятия



Разделы

Содержание
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение. МБОУ г. Иркутска СОШ№71 2 Педагог дополнительного образования
Стельмах Ирина Геннадьевна
3 Направление Хореография 4 Образовательная программа Р а б о ч а я о б р а з о в а т е л ь н а я п р о г р а м м а «Ритмическая гимнастика и танец». (Программа реализуется в студии танца «Триумф»). Возраст 9-16 лет, срок реализации - 5 лет. 5 Возраст обучающихся 9 лет 6 Количество человек в группе 15 человек 7 Продолжительность УЗ 45 минут 8 Тема УЗ
«Волшебная страна - хореография»
9 Место данного УЗ в программе детского объединения 1 год обучения, занятие №1 Знакомство с х о р е о г р а ф и е й . Р а з д е л ы п р о г р а м м ы : «Ритмические упражнения», «Основные элементы классического танца», «Беседы и игры» 10 Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла Вводное занятие, знакомство с хореографией и получение новых знаний 3
11 Форма УЗ Открытое занятие 12 Цель УЗ Знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства 13 Задачи УЗ 1) дать первоначальные представления о сути хореографии как виде искусства начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными движениями; 2) развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению; 3) в о с п и т ы в а т ь д о б р о ж е л а т е л ь н о е отношение друг к другу, партнёрские о т н о ш е н и я , л ю б о з н а т е л ь н о с т ь , оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность; 4) мотивировать на дальнейшие занятия хореографией. 14 Методы
Методы

мотивации

и

эмоционального

стимулирования:
д о б р о ж е л а т е л ь н о с т ь , поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;
Методы

организации

п о з н а в ат е л ь н о й

деятельности:
беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;
Методы

организации

практической

деятельности:
показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;
Методы контроля и коррекции
: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов. 15 Перечень вводимых понятий хореография образ разминка поклон, плие, постановка головы и тела, позиции рук (I, II, III) и ног (VI). 16 Результат занятия
Обучающиеся будут:
- иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства; - стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами; - понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца; - мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией. 17 Средства обучения Танцевальный класс с зеркалами на стене и станками. Музыкальный центр, диск с определённым перечнем фонограмм. 4
5

Конспект открытого занятия по хореографии
Тема:
«Волшебная страна - хореография»

Цель:
Начать знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.
Задачи:
 дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства, начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными элементами;  развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление ребят, фантазию;  во спитывать доброжелательно е отношение друг к д р у г у, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;  мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.
Методы и приёмы:
1. Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость). 2. Методы организации познавательной деятельности: словесный ( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации), наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация). 3. Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации. 4. Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль. 6

Формы работы:
коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.
Наглядно-дидактические пособия:
фотографии кукол, рекламный буклет, презентация.
Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных отрывков: «Шутка» Д.Шостаковича, «Куклы-неваляшки», «Кукляндия», группа «Барбарики» «Что такое доброта?».
Условия проведения занятия, оборудование:
- Танцевальный класс; - форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лёгкие юбки для девочек; - обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.
ТСО:
- музыкальный центр; - диск с фонограммами.
Ход открытого занятия
Вход в зал. - Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я – педагог по хореографии. Вы знаете, что это такое - хореография? Дети отвечают 7
Правильно хореография — это искусство танца. Я учу детей танцевать. Вы любите танцевать? А вы знаете, чем отличается
искусство танца хореография

от дискотеки?
Ребята рассуждают: «Этому надо учиться». - Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну хореографию. И о своих приключениях мы расскажем через танец, который
вместе создадим и проживём.
Ребята без чего танец не получится? Ответ детей: «Без музыки» - Давайте послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок из произведения «Шутка» Д.Шостаковича) Ответы детей: « Куклы» - Давайте превратимся в кукол и создадим танец кукол. Куклы бывают разные, например, неваляшки. Звучит песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек, дети повторяют за педагогом. - Ребята, вы знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к ногам и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая за ниточки. Звучит мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют за ним. 8
- А ещё бывают механические, заводные куклы. Давайте создадим механических балерин. Звучит мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети повторяют за педагогом. - Давайте представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические подружились и решили вместе исполнить танец, но они почувствовали, что устали и решили отдохнуть. Дети ложатся на пол и выполняют релаксирующую гимнастику. Звучит композиция «Звуки природы», педагог рассказывает детям о волшебном острове, на котором «живет» красота и «доброта». Как хотелось бы оказаться в таком месте, где приятно и весело жить. - Давайте сделаем с вами такой остров, предлагает педагог. Дети становятся вкруг и разучивают танцевальный этюд. После разучивания исполняют танец. После исполнения танца педагог подводит итог занятия. - Молодцы, куклы! Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали обычными людьми. Ребята,
что нового и важного для себя
вы узнали о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить? Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии? Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать историю, показать кого-нибудь, поиграть, выразить свои
чувства,

мысли, переживания
».
Фразу: « В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть

сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько раз.

В этом и заключается суть хореографии как искусства.
9
- Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить зрителям радость? Дети отвечают. - Тогда вы можете записаться в танцевальный коллектив. От вас требуется
желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество
- всё то, что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при помощи танцевального движения. Поклон. На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.
Методические рекомендации
1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного. 2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии. 3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников. 4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий. 5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта. 10


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники