Напоминание

"Синтаксический разбор простого предложения"


Автор: Тонких Оксана Евгеньевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: поселок Амгунь
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Синтаксический разбор простого предложения"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока (открытие новых знаний)
Тема урока Синтаксический разбор предложения. Тип урока Урок «открытие нового знания» Цель урока Создать условия для ознакомления с порядком синтаксического разбора ПП. Задачи урока (планируемый результат) Предметные умения УУД
Обучающийся научится: .
-производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, - строить ПП по заданной схеме.
Обучающийся получит возможность:
-использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Л. У обучающего будут сформированы:
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе , к занятиям. -интерес к познанию языка.. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к познанию русского языка.
П. обучающийся научится:
-формировать навык синтаксического разбора простого предложения, -развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности. -характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов -пользоваться на практике новыми единицами измерения длины. -пользоваться знаками, символами. -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.
К.Обучающийся научится:
-выбирать адекватные речевые средства при диалоге с учителем. -воспринимать другое мнение и позицию. -строить понятные для партнера высказывания. Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная Коллективная Самостоятельная работа
Ме тод ы
: по источникам з н а н и й : словесные, наглядные, практический. Учебники, тетради, демонстрационный материал. учебник “Русский язык” 4 класса (С.В. Иванов, Кузнецова М.И.и др) опорные таблицы для алгоритма, (виды предложений по цели высказывания и интонации).
Мотивационно-целевой этап

Этапы урока, цель

1.Мотивация и

стимулирование

деятельности учащихся
Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Слайд 1-3 Что значит учиться? Высказывают свое мнение. Настраиваются на деловой ритм. Личностные(смысло образование), Регулятивные(прогн озирование) Коммуникативные(п ланирование сотрудничества с учителем и со сверстниками) 2
. Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.
Актуализация знаний, 1.Записывают число, дату. 2. ООО ссс ООО ссс -Продолжаем тему осени И я вам предлагаю словарь осени. Ваша Дети работают в тетрадях. Познавательные -умения структурировать знания.
достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия. задача: вставить пропущенные орфограммы и записать их в тетрадь. Осенний, к_рмушки, ул_тают
2. Словарная работа.

Путешествие

1.Работа в парах
Ребята берегите природу Желтеющие листья первые вестники близкой осени Какие птицы улетели в тёплые края -Можно ли сказать, что это предложения?
-В чем видите проблему?
-Так какая тема нашего урока? Логические -анализ, сравнение, синтез. Регулятивные -контроль и оценка прогнозирования. 3.
Построение проекта выхода

из затруднения.
Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. Слайд 4 Эталон Слайд 5 Тема урока Формулируют тему и цель урока. -Какую сегодня цель поставим перед собой? Решают задачу, обмениваются мнениями, отвечают на проблемный вопрос. Коммуникативные -слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме,строить понятные высказывания, приходить к единому мнению. 4.
Открытие новых знаний.

Реализация построенного

проекта.

Задачи этапа:
Апробация способа действия, направленного на решение
Учебник стр.65-66
1.Чтение правила. Что узнали нового? 2.Чтение алгоритма. 3. Разбор образца по памятке. Ищут пути решения поставленной задачи. (учебник) Читают, объясняют что нужно запомнить. Коммуникативные: -умение вступать в сотрудничество.Соот носить свою позицию с позицией партнера.
проблемной ситуации, его вербальное фиксирование. Регулятивные: -корректировать деятельность:вносит ь изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. 5.
Первичное закрепление с

проговариванием во внешней

речи.
Организовать решение учащимися практико- ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания. Слайд 16 Учусь называть затруднения. Учебник стр 66 упр 2. Выполняют задания, решают задачи, обмениваются мнениями, делают выводы. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -смысловое чтение. -построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества. 6
. Повторение, включение

новых знаний в систему

знаний. Самостоятельная

работа с самопроверкой по

эталону.
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. Индивидуальная работа Задание
Что нужно сделать?
Листья кружатся и пестрым ковром украшают землю. Работа в парах Задание
Что нужно сделать?
Стоял мрачный, холодный, осенний день. Выполнить синтаксический разбор по образцу. Работа в группах:
Определите свои действия.
Улетели, перелётные, края, в, тёплые, птицы Работа в парах. Проверка работы у товарища. Коммуникативные: -применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека. Познавательные: Высказывать предположения, обсуждать
проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Регулятивные: -удерживать цель деятельности до получения результата.
Рефлексивно-оценочный этап
7
. Информация о домашнем

задании
Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Слайд 17 Определи свое настроение. По вариантам 1 вариант стр.67 упр 4 2 вариант стр 68 упр 5 Записывают домашнее задание Познавательные: -умение структурировать знания. -оценка процессов и результатов деятельности. -Регулятивные: -волевая саморегуляция. -осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. 8
. Итог урока. Рефлексия

учебной деятельности.
Зафиксировать новое изученное н а у р о к е , с о о т н е с т и с поставленной целью и способствовать самооценке своей деятельности
.
Веселый Я узнал, я смог! Хочу знать больше! Грустный Пока испытываю трудности. Помните цель нашего урока? Оцените свою работу на уроке, достигли ли вы цели? Самоанализ работы на уроке. Коммуникативные -умение выражать свои мысли. -оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Я- Мы-
Дело- Индивидуальная работа Задание
Что нужно сделать?
Листья кружатся и пестрым ковром украшают землю. Работа в парах Задание Составить распространенное предложение со словом
листья.
Выполнить синтаксический разбор по образцу. Работа в группах: Задание.
Составьте предложение и выполните синтаксический разбор по образцу.
Улетели, перелётные, края, в, тёплые, птицы  Раздел науки о языке, изучающий части речи - …(морфология)  Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …(синтаксис)  Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - …. (сказуемое)  Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - … (определение)  Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …(дополнение)  Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….(обстоятельство) Карточки. Заполнение таблицы. Над цветами кружились пчелы.
Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. Сережа, твой поплавок стремительно утонул. ГО Вт. члены Одн.члены Обращение а) б) в)
САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс
:_4_
Тема урока
:_ Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока и его структура
: _Урок отработки умений и рефлексия
1.

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает.

на последующие уроки?
2. 3 по счету урок,
3.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
4.

Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Личностные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные:
5.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

6.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его

анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для

объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока – это построение коррекции затруднений работа по карточкам, этап самостоятельной работы с проверкой по эталону( задача)
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)
 «модель и способ»  «рисунок и схема»  «роль и позиция»  «содержание и форма»  «изменение и развитие»
7.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими

этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

8.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

презентация

9.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах

и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

10. Формы организации учебного процесса:
11. Групповые, индивидуальные, фронтальные, классные, внеклассные. 12.
Ведущий вид деятельности:
практико-ориентированный 13.
Преобладающей формой текущего контроля
выступает письменный (контрольные работы, контрольные устные счеты), устный опрос.
14.
Методы контроля
: устный, письменный, наблюдение, проблемные ситуации.
15. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если

не удалось, то почему?


В раздел образования