Напоминание

Внеурочная деятельность "Мониторинг результатов образовательной деятельности детского объединения"


Автор: Зайчиков Евгений Васильевич
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Нижнедевицкая гимназия"
Населённый пункт: село Нижнедевицк, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Внеурочная деятельность "Мониторинг результатов образовательной деятельности детского объединения"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Внеурочная деятельность .

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединения
Резкие перемены, произошедшие в России в экономической, правовой, политической, образовательной и других сферах привели к тому, что сегодня обществом наиболее востребованы такие качества как:
высокая социальная

активность готовность делать осознанный нравственный выбор и нести

за

его

последствия

ответственность.
Кроме этого уделяется большое значение
развитию творческих возможностей личности.



Детская

общественная

организация

сегодня

является

тем

социальным институтом, который создаёт условия для социального и

гражданского становления личности подростка.
Творчество в детской организации является условием развития ребёнка, его духовно – нравственного становления, подготовки к жизненному самоопределению. Также детская организация представляет ребёнку широкое поле общения, потому, что её деятельность основывается на общении. Открытое объединение - это уникальная возможность через общие интересы и увлечённость взрослого и ребенка организовать совместную деятельность, направленную на практический выход в деле освоения пионерской профессии. Деятельность детского объединения по конкретной специальности представляет собой пространство для освоения, применения своих знаний, умений и навыков, передачи их другим, достижения самоутверждения. У подростка формируются умения и навыки применения полученных знаний на практике, о суще ствляет ся подготовка к п р о ф е с с и о н а л ь н ом у самоопределению. Идея развития личности через усвоение общечеловеческих ценностей на основе интереса, субъект – субъектных отношений участников объединени, на принципах сотрудничества, сотворчества детей и взрослых во имя самореализации воспитанников – определяет актуальность программы. О новизне данной программы можно судить по результатам, которые наблюдаются в ходе образовательного процесса и демонстрируются детьми в итоговый период на показах для родителей и воспитанников других объединений. Занятия решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса учащихся школ: подросток, посещая объединение в свободное время, знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению дополнительного образования. Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об 1
учреждении дополнительного образования детей, у ч и т ы ва е т психофизиологические, возрастные особенности учащихся. Создание условий для развития, саморазвития и самореализации детей, оказание практической квалификационной помощи детям, проявляющим интерес к овладению пионерской профессии, формирование духовно-богатой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Образовательный процесс отвечает следующим требованиям:  Носит развивающий характер, то есть, направлен на развитие природных задатков детей, творческих и специальных способностей, а также на реализацию их интересов в сфере данного творчества.  Он разнообразен по содержанию, формам и методам обучения, так как в нём предусмотрено развитие интеллектуальных и художественных, коммуникативных и эмоциональных и других способностей.  В основе образовательного процесса лежит игра. Организация и содержание образовательного процесса строится на принципах: Добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности; Гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности педагогов к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе; Доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей учащихся; Детоцентризма, утверждающего природные интересы и потребности ребенка; Природосообразности и культуросообразности, обязывающие педагогов учитывать индивидуальные и природные задатки детей при выборе методов и средств обучения; Учёта культурных ценностей в определении содержания обучения. Состав группы постоянный. Набор детей свободный. Основой для зачисления детей и подростков в объединение являются их физические и музыкальные данные, а также отсутствие медицинских противопоказаний для занятия данным видом творчества. Для оценки эффективности программы, проверки уровня усвоения детьми знаний и умений в объединении в течение года проводятся конкурсы, слёты, зачеты. В сентябре с детьми проводится диагностика на начало года, в апреле-мае проводится итоговая аттестация. (действия несут универсальный характер) Должны знать: - краткие сведения; - историю ; - основные правила; 2
Должны уметь: - правильно пользоваться; - выполнять команды; - решать задачи; - демонстрировать . Результаты деятельности, также как и задачи, являются общими и частными. К общим прогнозируемым результатам мы относим в основном – воспитательные и состояние контингента:  Развитость у детей умений взаимодействовать друг с другом.  Доброжелательные, уважительные отношения в коллективе.  Стабильность посещения учебных занятий в течение всего учебного года и желание детей и родителей далее продолжить занятия .  Способы отслеживания образовательных результатов освоения программы по предметам органично вплетаются в образовательный процесс и сочетаются с традиционными делами: открытыми учебными занятиями, творческими отчётами, концертными выступлениями. Мы убеждены, что все они мотивируют воспитанников к дальнейшим занятиям, данным творчеством, а также саморазвитию.  Среди них: систематическое наблюдение за продвижением воспитанников по образовательной программе, фиксация и анализ результатов образовательной деятельности, демонстрация результатов творческой деятельности детей на смотрах самодеятельности и специальных показах внутри своей группы, для воспитанников и родителей.  Способность и желание учащихся предъявлять своё творчество является хорошим способом отслеживания их по образовательной программе и уровня её усвоения, анкетирование, тестирование учащихся и родителей и т.д. В объединении проводится диагностика включающая пять параметров: память, теорию, технику, основные навыки по виду творчества, восприятие .
Мониторинг результатов образовательной деятельности объединения

Предмет

мониторин

га

Цель

монитори

нга

Показате

ли

Способы

отслежив

ания

Сроки

монитори

нга

Управленч

еское

решение

как

результат

монитори

нга
Состояние контингент а объединен ия Сбор и анализ информац ии о состоянии и Уровень стабильно сти посещени я занятий Динамика Ведение педагогом журнала учета посещаем ости Системати чески в Осуществл ение дополнител ьного набора учащихся. 3
движении континген та учащихся объединен ия в течение учебного года и в период обучения в студии в целом движения континген та учащихся в течении учебного года Сохранно сть континген та по ступеням обучения Наблюден ие Анализ континген та по ступеням течение учебного года 2 раза в год (сентябрь, май) Организац ия рекламы о деятельнос ти объединен ия Результаты обучения (освоения учебной программы ) Владение специальн ыми знаниями и Определен ие уровня качества преподава ния в студии Определен ие степени освоения образовате Стабильн ость интереса учащихся к занятиям в объедине нии Проявлен ие учащимис я потребно сти в представл ении собственн ых результат ов (деятельн ость) Наблюден ие за деятельнос тью учащихся объединен ия Фиксация участия детей в деятельнос ти Анализ качества усвоения учащимис я ЗУНов Системати чески По планам деятельнос ти В ходе образовате льной деятельнос ти По итогам течение учебного года Мотивация и стимулиро вание педагога на качественн ый уровень преподаван ия Перевод учащихся на более высокую или низкую ступень обучения Планирова ние дополнител ьных индивидуа льных занятий Поддержив ание 4
умениями: Овладение материало м льной программ ы Степень увереннос ти Соответст вие техническ ого уровня развития определен ному году обучения Степень развития Уровень освоения разнообра зных приемов. Осмыслен ное выполнен ие Задания Системати чески Системати чески контактов с родителям и Поощрение детей Обсуждени е текущих результатов освоения образовате льной программы в объединен ии Творческие достижени я отдельных учащихся и объединен ия в целом Анализ участия объединен ия в творчески х проектах и деятельнос ти Периодич ность участия объедине ния в концертах , слетах и т.д. Стабильн ость Учет педагогом участия в творческой деятельнос ти Анализ планов Изучение отзывов детей и родителей Системати чески в течение учебного года Системати чески По окончании учебного года Моральные и материальн ые поощрения педагога и учащихся Активизац ия рекламы Мотивация детей и родителей 5
Программн ое обеспечени е образовате льного процесса Выполнени е планов Определен ие соответств ия образовате льной программ ы творчески х коллектив ов объединен ия ступеням обучения и решаемым педагогиче ским задачам Уровень освоения программ на разных ступенях обучения Динамика мастерств а Анализ материало в текущего и итогового контроля освоения образовате льной программ ы, отчеты В конце учебного года Корректир овка планов Перевод учащихся на другую ступень обучения Поощрение педагога и учащихся 6


В раздел образования