Напоминание

Дошкольное образование: опыт работы в условиях учреждения дополнительного образования


Автор: Корнеева Татьяна Анатольевна
Должность: директор, методист
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Кемеровский район, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Дошкольное образование: опыт работы в условиях учреждения дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад





Дошкольное образование: опыт работы в условиях учреждения

дополнительного образования
В современных социально-экономических условиях наблюдается снижение охвата детей дополнительным образованием. Анализируя социальные запросы населения города Мариинска, Дом детского творчества № 1 предоставил возможность семьям, имеющим детей- дошкольников, решить проблему организации полноценного личностного развития и содержательного общения детей. Вот уже около 10 лет на базе Дома детского творчества № 1 работает школа раннего развития «Родничок», которая обеспечивает общее развитие детей от 5 до 7 лет, их обучение, воспитание и оздоровление. При создании школы раннего развития преследовались следующие цели: развитие у дошкольников жизненно необходимых навыков, требующихся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности; освоение детьми правил и норм общения со сверстниками и взрослыми; помощь детям в выявлении и развитии их индивидуальных способностей в раннем возрасте. Для реализации целей создана образовательная программа, рассчитанная на 2 года обучения и включающая в себя такие курсы, как: математика, развитие речи, театр, подготовка руки к письму, музыка, ритмика, ИЗО, лепка, окружающий мир, английский язык, этика, развивающие игры. Программа построена по принципам доступности, систематичности, цикличности и преемственности. Содержание основных модулей программы реализуется в зависимости от психофизических и умственных возможностей ребенка, пожеланий родителей. Основные составляющие образовательной программы носят предметный и адаптационный характер. Образовательный процесс организован в форме групповых занятий. 1
Игра детей – самая свободная, естественная форма проявления их деятельности. В игровой форме проводятся практически все занятия. Продолжительность одного занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами правилами – 25-30 минут. Максимальная дневная нагрузка – 3-4 занятия. На каждом занятии предусмотрены физкультминутки. Перерывы – 10-15 минут. Число обучающихся колеблется от 10 до 15 человек. Большое внимание в Школе раннего развития уделяется формированию любви к родному краю, городу, России, развитию дружеских отношений между детьми разных национальностей, ведь в «Родничке» обучаются и русские, и цыгане, и азербайджанцы, и татары, и киргизы и другие национальности. Большое внимание уделяется воспитанию уважения к взрослым, навыкам культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей; дети учатся вместе дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других. Немаловажную роль в развитии личности ребенка играет проведение досуговых мероприятий. Праздник, по мнению педагогов, - особая жизненная ситуация, когда дети испытывают состояние раскрепощенности, появляется возможность для более активного самовыражения, возможность самоутверждения в социально-полезной деятельности. Это одна из форм досуга, которая снимает усталость и напряжение. На традиционных праздниках в «Родничке» «Здравствуй, осень золотая!», «Праздник мам», «В гостях у Деда Мороза», «Рождественские забавы», «Мисс Дюймовочка» и др. формируется также и эмоциональный опыт детей. В деятельность школы раннего развития органично входит работа с родителями. Они с удовольствием организовывают совместный отдых, являются активными участниками совместных мероприятий, являются 2
помощниками в любом нужном деле. Разнообразна и тематика родительских собраний: «Давайте играть», «О детской дружбе», «Как помочь ребенку стать внимательным», «Возрастные особенности ребенка» и другие. Дошкольный период - старт к развитию личности, определяющий дальнейший жизненный путь человека. Неоценимую роль в становлении личности играют и школы раннего развития в учреждениях дополнительного образования. Литература: 1. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/Науч. Ред. Л.А.Парамонова и др. – М., 2001. 2. Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М., 2004. 3. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М, 2004. 4. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. – М., 2003. 3


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники