Напоминание

Богатства природы


Автор: Галиева Зухра Рамилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №121"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Конспект
Тема: Богатства природы
Раздел: начальное образование





Назад





Тема
: Богатства природы.
Цели:
- познакомить обучающихся с богатствами природы; - развивать умения познавать окружающий мир. - воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
1.Организационный момент.
У:Подарите улыбки друг другу. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Как природа помогает человеку жить? - Вспомните, чем был колобок в начале своего пути? Что помогало зернышку стать колобком-хлебом? Могло бы зёрнышко вырасти без помощи природы? Какие природные силы помогли ростку пшеницы вырасти?
(слайд)
(солнце, дождь, почва-земля) - А какие предметы, сделанные руками человека, помогали зёрнышку стать колобком-хлебом? (плуг, трактор, мельница, бензин для машины и т.д.) - А как появились все эти предметы у человека? - А можно назвать все, что из чего они сделаны, богатством? - Чье это богатство? Откуда оно взялось? - О каких богатствах сегодня мы будем говорить? - Какая у нас будет тема урока? - Сегодня мы узнаем: Какие же богатства природы бывают? Как их человек использует?
(слайд )

3.Работа по теме урока.

У:Все предметы были когда-то частью природы.
- Давайте вспомним цепочку превращений природных богатств в различные предметы, которые нас окружают. Если бы предметы умели говорить, что бы они нам рассказали? Называйте предметы. Начните свой ответ словами:
«Я – ….

Когда-то …».
(ластик, свитер?, линейка, стакан или ваза, и т.д.) - А теперь прочитаем текст на с. 30. - Где же начинается путешествие всех этих предметов? - Прочитаем вывод на с.30.
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и

взяты у нее человеком. Природа наш щедрый друг.
(
слайд )
- Кем для нас является природа, раз делится с нами своими богатствами? Как же мы должны относиться к ней?
-Силы природы.

(слайд)
- Что изображено на слайде? (солнечные батареи) - Почему плывёт парусник? Какие силы природы использует человек?
- Сейчас у человека много полезных вещей, которые приводит в действие электрический ток. Откуда он к нам приходит? Как назовём эту силу? - Какие силы природы использует человек благодаря своему уму? - Прочитайте текст на с. 31.
(слайд )

Благодаря своему уму люди научились использовать силы природы.
-


Разнообразие природных богатств.
- Посмотрите на нижнюю иллюстрацию в учебнике на с. 31. Назовите природные богатства. Как человек их использует? Что относится к
живым
природным богатствам? Неживым? - Какие силы природы используем? - Природные богатства очень разнообразны. Чтобы лучше запомнить, разделим их на группы.
Живые природные богатства
– растения, животные.
Неживые природные

богатства –
воздух, почва, вода, запасы земных недр.
Силы природы –
ветер, солнечный свет, течениерек. - Итак, что нового вы сейчас узнали?
(Слайд )

4.Физкультминутка.

5.Первичное закрепление знаний.
Перечислите все природные богатства, с которыми познакомились. Выполним задание в тетради с. 48 задание 1. (Проверка: слайд ). Работа с раздаточным материалом. - Перед вами карточка с изображением предметов, которые сделаны из природных богатств. 1 ряд: подчеркнуть предметы, полученные с помощью живых природных богатств - растений и животных. 2 ряд: полученные с помощью неживых природных богатств – воздуха, почвы, воды. 3 ряд: полученные с помощью неживых природных богатств – запасов земных недр.
6.Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился… (Слайд ) Было интересно… Было трудно… Больше всего понравилось…
7.Итог.
-С какими богатствами природы мы познакомились? -Как человек использует природные богатства?
8.Домашнее задание.
Уч.-с.30-33, раб.тетр.-с.48-49


В раздел образования