Автор: Галиева Зухра Рамилевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Лицей №121" Населённый пункт: Казань Наименование материала: Конспект Тема: Богатства природы Раздел: начальное образование
Тема : Богатства природы.
Цели:
- познакомить обучающихся с богатствами природы;
- развивать умения познавать окружающий мир.
- воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
1.Организационный момент.
У:Подарите улыбки друг другу. Вы заметили, как в классе стало веселее,
теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята!
Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Как природа
помогает человеку жить?
- Вспомните, чем был колобок в начале своего пути? Что помогало зернышку
стать колобком-хлебом? Могло бы зёрнышко вырасти без помощи
природы? Какие природные силы помогли ростку пшеницы вырасти? (слайд)
(солнце, дождь, почва-земля)
- А какие предметы, сделанные руками человека, помогали зёрнышку стать
колобком-хлебом?
(плуг, трактор, мельница, бензин для машины и т.д.)
- А как появились все эти предметы у человека?
- А можно назвать все, что из чего они сделаны, богатством?
- Чье это богатство? Откуда оно взялось?
- О каких богатствах сегодня мы будем говорить?
- Какая у нас будет тема урока?
- Сегодня мы узнаем: Какие же богатства природы бывают? Как их человек
использует? (слайд )
3.Работа по теме урока.
У:Все предметы были когда-то частью природы.
- Давайте вспомним цепочку превращений природных богатств в различные
предметы, которые нас окружают. Если бы предметы умели говорить, что бы
они нам рассказали? Называйте предметы. Начните свой ответ словами: «Я – ….
Когда-то …».
(ластик, свитер?, линейка, стакан или ваза, и т.д.)
- А теперь прочитаем текст на с. 30.
- Где же начинается путешествие всех этих предметов?
- Прочитаем вывод на с.30.
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и
взяты у нее человеком. Природа наш щедрый друг. ( слайд )
- Кем для нас является природа, раз делится с нами своими богатствами? Как
же мы должны относиться к ней?
-Силы природы.
(слайд)
- Что изображено на слайде? (солнечные батареи)
- Почему плывёт парусник? Какие силы природы использует человек?
- Сейчас у человека много полезных вещей, которые приводит в действие
электрический ток. Откуда он к нам приходит? Как назовём эту силу?
- Какие силы природы использует человек благодаря своему уму?
- Прочитайте текст на с. 31. (слайд )
Благодаря своему уму люди научились использовать силы природы.
-
Разнообразие природных богатств.
- Посмотрите на нижнюю иллюстрацию в учебнике на с. 31. Назовите
природные богатства. Как человек их использует? Что относится
к живым природным богатствам? Неживым?
- Какие силы природы используем?
- Природные богатства очень разнообразны. Чтобы лучше запомнить, разделим
их на группы.
Живые природные богатства – растения, животные. Неживые природные
богатства – воздух, почва, вода, запасы земных недр.
Силы природы – ветер, солнечный свет, течениерек.
- Итак, что нового вы сейчас узнали? (Слайд )
4.Физкультминутка.
5.Первичное закрепление знаний.
Перечислите все природные богатства, с которыми познакомились.
Выполним задание в тетради с. 48 задание 1. (Проверка: слайд ).
Работа с раздаточным материалом.
- Перед вами карточка с изображением предметов, которые сделаны из
природных богатств.
1 ряд: подчеркнуть предметы, полученные с помощью живых природных
богатств -
растений и животных.
2 ряд: полученные с помощью неживых природных богатств –
воздуха,
почвы, воды.
3 ряд: полученные с помощью неживых природных богатств –
запасов
земных недр.
6.Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился… (Слайд )
Было интересно…
Было трудно…
Больше всего понравилось…
7.Итог.
-С какими богатствами природы мы познакомились?
-Как человек использует природные богатства?
8.Домашнее задание.
Уч.-с.30-33, раб.тетр.-с.48-49