Тема
Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи урока
Образовательные задачи:
познакомить учащихся с новым произведением;
отрабатывать навык выразительного чтения.
Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение
учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование
записи на доске; учебники, загадки, иллюстрации к загадкам, таблички со
словами (словарная работа).
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация начала
урока
Проверка готовности к
уроку. Настрой
учащихся на работу.
Дыхательная и
артикуляционная
гимнастика
«а» - руки от груди
вперёд и раскрыть в
стороны
«о» - рисуем колесо,
руки снизу поднимаем в
стороны и соединяем
над головой, чтобы
получилась буква О.
«у» - руки от груди
вытягиваем вперёд,
пальцы собраны в
«щепотку»
«и» - все пальцы сжаты
в кулак, кроме
указательных,
поднимаем руки вверх и
встаём на носочки.
2.Проверка домашнего
задания.
-Хорошо, молодцы.
-А сейчас, будем
отгадываем загадки.
Слушайте меня
внимательно.
-
Зеленые глаза - всем
-кошка
мышам гроза
В капусту он забрался
осеннею порой: рогатый
и лохматый и с длинной
бородой
В воде купался, сух
остался (гусь)
Сама пестрая, ест
зеленое, дает белое
(корова)
Серый, страшный и
зубастый
Произвел переполох.
Все зверята
разбежались.
Напугал зверят …
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Все иголки да булавки
Выползают из-под
лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят
-Какой рассказ вы
читали дома?
-О чем этот рассказ?
-козел
-гусь
-корова
-волк
-заяц
-еж
-живой букет
-о ежике
-да
3.Подготовка к
усвоению нового
материала
-Понравился вам
рассказ?
-Ребята, а почему
рассказ называется
живой букет?
-Как ежик накалывал на
свои иголки
разноцветные
листочки?
- А сейчас открываем
учебники и прочитаем
этот рассказ.
-О каком времени года
говорится в рассказе?
Найдите в тексте.
-А после осени, какое
время года?
-Ребята, а как вы
думаете, как ежик
готовится к зиме?
-А для чего ежик
собирает листья?
-ежик накалывал на
свои иголки
разноцветные листочки
и был похож на букет
-ежик сворачивался в
клубок и собирал
листочки
-об осени
-зима
-он запасается жиром и
впадает в зимнюю
спячку; собирает листья
-чтоб зимой ему было
тепло
4.Изучение нового
материала
-А теперь давайте
вернемся к нашим
загадкам, посмотрите на
доску. На какие 2
группы можно
разделить животных,
кот вы видите на доске?
- А каких еще домашних
животных вы знаете?
-А каких диких
животных?
-ребята, отгадайте
загадку, кто это?
Мой белый брат во
льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный
мед
И ягоду лесную.
-Ребята, медведь это
дикое животное.
-А где живет медведь?
-А кто-нибудь из вас
встречал настоящего
медведя в лесу?
-Медведи живут в тайге.
Тайга-это густой лес, там
много медведей и
всяких других зверей, в
легко заблудиться и
края нет этому лесу и
-на домашние и дикие
-утка, курица, петух,
лошадь
-кабан, лось, белка
-медведь
-в лесу
-нет
А.Словарная работа
Б. Чтение учителя
есть места где не
ступала нога человека!!.
-Где он спит?
-Чем питается медведь?
-Но если медведь будет
очень голодным он
может напасть и на
человека.
-Медведь-это взрослое
животное, а маленький?
-Сегодня мы с вами
познакомимся с
рассказом, который
называется
«Медвежонок»
-А для начала, перед
чтением проведем
словарную работу.
Найдите на доске только
слова.
-А все остальное это
что?
-Что означает слово
свист? свистеть? Как вы
понимаете слово
близко? приближаться?
-Сейчас я вам прочитаю
-в берлоге
- медведь питается
ягодами, растениями
-медвежонок
-свист, свистеть,
посвистывать,близко,
приближаться
-слоги
5.Анализ прочитанного
рассказ «Медвежонок»,
слушайте внимательно.
-Понравился рассказ?
-Ребята, а кто это я?
-Что делал зверь на
поляне?
-Как автор называет
медведя?
-Почему не медведь, а
медвежонок?
-Наверно потому что,
автор показывает свою
любовь к маленькому
медвежонку.
-Почему не сразу автор
узнал зверя?
-Почему именно в
малиннике автор
встретил медвежонка?
-Открываем учебники. И
сейчас мы прочитаем
-да
-автор
-кушал малину
-медвежонок
-потому что были
заросли, и автор не
увидел медвежонка
-медвежонок маленький,
он любит малину
Читают рассказ по
одному предложению
6.Подведение итогов
урока
7.Информация о
домашнем задание.
Выставление оценок за
работу на уроке с
комментированием
каждой оценки.
этот рассказ. Начинаем с
Эли, по одному
предложению.
-С каким рассказом мы с
вами познакомились?
-Какие новые слова вы
узнали на уроке?
-Открываем дневники,
записываем домашнее
задание. Стр76-77.И не
просто прочитать
рассказ, но еще надо
будет нарисовать
медвежонка.
-«Медвежонок»
-тайга