Напоминание

"Взаимоотношения в коллективе"


Автор: Касаткина Вера Антоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского"
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район село Мужи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимоотношения в коллективе"
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Цели:
 дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;  как создавать учебный коллектив;  формировать умение жить в нем;  раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование:
презентация, памятки.
Ход классного часа

Вступительное слово учителя:
попробуйте расшифровать запись на слайде.
ласныксй тивколлек

Учитель:
Вы правы! Тема сегодняшнего классного часа «Классный коллектив». - Кто – нибудь сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
Коллективом
называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные

товарищи
- это одноклассники, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам. Подумайте и скажите, есть ли такое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.) 2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи? 3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.) 2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.) 3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.) 4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Проводится малоподвижная игра «Делайте как я»
Давайте все делать, как я Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два хлопка.) Все делают дружно у нас! (Два хлопка.) Давайте все топнем, как я. (Два притопа.) Давайте все топнем, как я. (Два притопа.) А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два притопа.) Все делают дружно у нас! (Два притопа.) Давайте все скажем, как я... («Ура!») Давайте все скажем, как я... («Ура!») А ну-ка, все вместе, все в раз. («Ура!») Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Проводится игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья... - Я не люблю, когда меня... - Мне очень приятно говорить друзьям... - Своим друзьям я всегда... - Я могу дружить с теми, кто... - Со мной можно дружить, потому что...
Вывод.
Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания. (Записать слово на доске.)
Взаимопонимание
- это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать, или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты не согласен , но не дерись.
Практическая часть
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь? (Ученики работают в парах)
Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного. ♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. ♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании. ♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи. ♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. ♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим. ♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов. ♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив? - Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом? Литература: 1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание / Пед. психология. – М.,1991. 2. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.


В раздел образования