Автор: Касаткина Вера Антоновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского" Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район село Мужи Наименование материала: методическая разработка Тема: "Взаимоотношения в коллективе" Раздел: начальное образование
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Цели:
дать
учащимся
представление
о
том,
каким
должно
быть
отношение
одноклассников друг к другу;
как создавать учебный коллектив;
формировать умение жить в нем;
раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: презентация, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: попробуйте расшифровать запись на слайде.
ласныксй тивколлек
Учитель: Вы правы! Тема сегодняшнего классного часа «Классный коллектив».
- Кто – нибудь сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой,
общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди,
которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные
товарищи
-
это
одноклассники,
которые
сотрудничают
в
учебе
и
помогают друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в
учебе,
на
уроке
и
дома,
в
приготовлении
домашних
заданий,
совместно
проводят
перемены, а после уроков - свободное время по интересам.
Подумайте и скажите, есть ли такое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики
приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?
(Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене,
после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои
примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы
видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам?
Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети
приводят примеры.)
Проводится малоподвижная игра «Делайте как я»
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два хлопка.)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два притопа.)
Все делают дружно у нас! (Два притопа.)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все в раз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Проводится игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья...
- Я не люблю, когда меня...
- Мне очень приятно говорить друзьям...
- Своим друзьям я всегда...
- Я могу дружить с теми, кто...
- Со мной можно дружить, потому что...
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном
коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то
сделать, или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты не согласен , но не дерись.
Практическая часть
-
Будем
учиться
отстаивать
свое
мнение
и
договариваться.
Поработаем
в
парах.
Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а
другому - в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах)
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не
кричи,
не
забывай
говорить
«волшебные
слова»
(«спасибо»,
«пожалуйста»
и
др.),
здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь
грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если
он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если
у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
Литература:
1.
Выгодский Л.С. Нравственное воспитание / Пед. психология. – М.,1991.
2.
Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.