Напоминание

Таблица умножения и деления на 6


Автор: Осипова Диляра Габдулганиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ""Гимназия №8"
Населённый пункт: город Можга, Удмуртская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: Таблица умножения и деления на 6
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по математике, данного во 2 – г классе
Учитель
: Гатауллина Д.Г
Тема урока:
Таблица умножения и деления на 6
Тип урока
: урок введения нового знания.
Цели урока:
Образовательные: 1) совершенствование вычислительных навыков 2) составить таблицу умножения и деления на 6 3) умение решать текстовые задачи Развивающие: 1) развивать навыки устного счета 2) развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки 3)развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Воспитательные: 1) воспитывать уважение друг другу 2) воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование
: учебник «Моя математика» часть 3 Т.Е.Демидова, наглядность.
Ход урока: Этапы урока Содержание урока Примечание I. Орг. Момент II. Актуализация знаний - Выровнялись, встали красиво! - Садитесь! А урок я начну со стихотворения, послушайте его внимательно и определите тему нашего урока. Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Теплый ветер – на зерно, Землянику на звено. Всех мальчишек – на мячи, Всех девчонок на хи – хи. Всех поэтов на стихи. Множим крыши на людей, А метро - на лошадей, Голубей – на чердаки, Поворов – на черпаки. Выйдут 1000 чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля, - Выйдет целая Земля! - Итак, кто был внимателен, какая тема урока у нас сегодня? (умножение) - Как вы догадались? (в стихотворении все перемножили) -Правильно, молодцы! - Значит сегодня мы будем учиться решать примеры на умножение, а также на деление. -А в жизни зачем нам нужно умножение? 1 вариант – умножение 2 вариант -Кто помнит строчки из стихотворения? -Какое слово всречается больше всего? - Чтобы знать сколько взять собой денег в магазин.
Устный счет -Но у нас сегодня не простой урок, а будет проходить в виде игры. Ребята, к нам за помощью обратился Буратино, мы должны помочь ему найти ключ. Но вот проблема наш друг не умеет считать, решать. - Я считаю, что мы сможем помочь Буратино, но мы должны быть обязательно внимательными, сообразительными, ловкими , ведь друга в беде не бросают. Буратино мне сказал, что на пути встретятся герои, которые приготовили нам задания. -В добрый путь! - А вот и первый герой это
осьминог
Давайте посмотрим что у него в конверте. 1.Что особенного в каждом ряду: 20,25,30,35, 40 6, 12, 18, 24, 30 16, 20,24.28,32 2.
6 * 5 = 30
-Какие примеры на деление и на умножение можно составить?(30:5 = 6, 30:6=5) Как рассуждали? (если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель). 3)Чубурашка выучился летать, взмахивая ушами. Чтобы подняться на один этаж, ему нужно взмахнуть ушами 6 раза. Сколько раз нужно взмахнуть ушами Чебурашке, чтобы подняться с земли на шестиэтажный дом? (6*6 =36) Устно -Посмотрите на первое число? Назовите его? -Посмотрите на второе число? Назовите его? -Что происходит с числами? -Назовите пример на деление? -Как найти первый множитель, зная частное и первый множитель?
III «Открытие» нового знания (групповая работа) IV Формулирование темы и целей урока -Составьте обратную задачу. ( Чебурашка выучился летать, взмахивая ушами. Чтобы подняться на 6 этажный дом, ему нужно взмахнуть ушами 36 раз. Сколько раз нужно взмахнуть ушами Чебурашке, чтобы подняться с земли на один этаж?)(36:6=6раз). - Молодцы! -Ну, что пойдем- те дальше. - Мы помогли осьминогу? И следующий герой это медведь. Что же они приготовили? Медведь боится работать один, он работает с другом. Сейчас поработаем в группах. Объединитесь. Найдите на столах листочки с заданием. Прочитайте задание. 6*6= 6*7= 7*6= 6*8= 8*6= 6*9= 9*6= 6*10= 10*6= 36:6= 42:6= 42:7= 48:6= 48:8= 54:6= 54:9= -Что вы видите на листочках?(решить примеры на умножение и деление) Самостоятельно. Значит что мы сегодня должны запомнить? (таблицу умножения и деления на 6) Но почему таблица не сначала? Подскажите Работа в группах взаимопроверка На доску
IV.Физкульт. минутка Парная работа Буратино.(так как таблицу на 2, 3, 4, 5 мы знаем) Найдите значения выражений в первом столбике, заменяя умножение сложением. (письменно с проговариванием) Проверка и анализ все ли группы справились.(Если вы не справились, то сегодня и на последующих уроках мы будем учиться решать примеры на умножение и деление на 6) Посмотрите на результат умножения, что вы заметили? А чем отличается 2 столбик ? (от перестановки множителей, произведение не меняется) А чем интересен 3 и 4 столбик?(самостоятельно) -Молодцы ! И этим заданием справились!
Отдохнем
Мы справились с двумя заданиями, а вот теперь к нам пришли гости. А это кто? Правильно! (это Илья Муромец и 3 богатыря) На столах найди полоску с числами (на листочках). -Прочитайте задание.(Подчеркните только те числа, которые делятся на 6) 24, 40, 12, 10, 6, 18, 56, 48, 9, 54, 42 Молодцы! Справились! Буратино просит нас открыть тетради. Он очень доволен вашей работой. Открываем тетради. Записываем число, классная работа. 6*6=36 6*7=42 6*8=48 6*9=54 (ответы закраты) (при движении таблица умножение на 4,5,6.) 2 ученика подчеркивает число у доски
V Первичное закрепление (парная работа) VIСистематизация и повторение VII.Итог урока. -Ребята, скажите Буратино какое число нам сегодня больше всего встречается? Минутка чистописания?(цифры 6) Давайте пропишем ее в тетради. 6 6 6 6 6 и т.д № 3 стр. 16 Прочитайте задание. (Найди значение выражений). 5*4-36:6=14 42:7+6*6=19 (если останется время, решаем задачу) -Буратино и наши герои довольны , что вы справились с этим заданием. -А у Буратино есть еще один друг, который совсем не умеет решать задачи. Мы должны помочь ему решить задачу и он подскажет, где ключ. А это Иван Дурак, поможем ему? Задача. На трудном пути нам с вами встретилось 4 друга :осьминог, медведь, Илья Муромец и Иван Дурак, каждый из них прошел по 6 км. Сколько км прошли наши герои? Что нам известно? (было 4 героя, каждый прошел по 6 км) Что надо найти? (сколько км прошли наши герои) Каким действием мы решим? (умножение) 4*6=24 -Вот посмотрите на наших героев! Они очень рады! И они уверены, что мы в следующий раз поможем им! - Ребята, вот мы и нашли ключ. Буратино очень рад, На доску Решение 2 столбика 2 примера У доски 2 ученика, остальные в паре Один ученик у доски (сравнивание )
Рефлексия. VIII.Домашнее задание что у него есть такие друзья, на которых можно положиться. -Чему мы сегодня научили Буратино? -Что нового узнали? Вам понравился урок?(вывешиваем смайлики) Вы сегодня так хорошо поработали!(оценивание учеников) Откройте дневники, запишите дом.зад№ 3 , № 7 стр.17, выучить таблицу умножения А урок хочу закончить такими словами:
Игра – хорошая штука, а в каждой игре – наука.
Как вы понимаете? -Урок окончен!


В раздел образования