Напоминание

Система работы педагогического коллектива с одарёнными детьми


Автор: Лаврухина Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Михневская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г.п.Михнево Московская область
Наименование материала: презентация к выступлению
Тема: Система работы педагогического коллектива с одарёнными детьми
Раздел: начальное образование





Назад




Система работы педагогического коллектива МБОУ Михневская НОШ с одарёнными детьми
2016 г.


Задачи:
• создать систему целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; • организовать работу с одарёнными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности; • способствовать развитию творческой одаренности учащихся через систему дополнительного образования.
« Признание одарённости нужно для того , чтобы тысячи маленьких детей были вовлечены в школе в учебный процесс и чтобы им была предоставлена возможность удовлетворять свои познавательные потребности , чтобы их не игнорировали , ведь « они и так уже всё знают », и не заставляли помогать другим детям , ведь они и сами хотят учиться » Из книги « Одаренные дети », авторы : Франц Монкс , Ирен Ипенбург .

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

"Формирование социальной

компетентности одарённых детей

младшего школьного возраста"


Направление:
Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в целостном учебно- воспитательном процессе.

Цели Проекта:
Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи Проекта:
 создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей  проведение диагностических исследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей  максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий  совершенствование Портфолио как одной из форм оценки творческой деятельности учащихся и педагогов  организация взаимодействия школы и социума в процессе формирования социальной компетентности талантливых и одаренных детей  подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми  разработка нормативно-методического обеспечения

Урочная деятельность
Проблемно-развивающее обучение (развивающая система Л.В.Занкова)
Учителя:
Балуева Надежда Николаевна Лаврухина Любовь Владимировна Сизова Татьяна Владимировна

Урочная деятельность
Системно-деятельностный подход («Школа 2100»)
Учителя:
Горбунова Галина Николаевна Корытина Надежда Евгеньевна Шиленкова Галина михайловна

Урочная деятельность
Проблемно-диалогическое обучение (Мельникова Елена Леонидовна)
Учителя:
Карькова Елена Алексеевна Корытина Надежда Евгеньевна Сизова Татьяна Владимировна

Урочная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность Информационно-коммуникационные технологии Творческие и нестандартные задания

Внеурочная деятельность
Предметные недели Театрализованные праздники Олимпиады и конкурсы по предметам

Общество

«Мудрая сова»

Позволяет:

попробовать
свои силы в научно-исследовательской деятельности; 
раскрывать
свой талант и раньше найти себя; 
воспитывать
преданность науке, чтобы от множества занятий, дискуссий, экспериментов, консультаций получать удовольствие;

Общество

«Мудрая сова»

Позволяет развивать:
 незаурядные человеческие качества, чтобы достойно сотрудничать с другими детьми;  доброжелательность и чуткость;  широкий круг интересов и умений;  живой и активный характер;  чувство юмора;  готовность к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;  творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;  хорошее здоровье и жизнестойкость;  эмоциональную стабильность;  компетентность.

Работа с родителями
 проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одарённости», «Какого ребёнка считать одарённым?», «Развитие творческого потенциала младших школьников» и т.п.);  консультации для родителей и индивидуальные встречи;  открытые уроки и внеклассные мероприятия;  привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одарённых детей к организации кружков, клубов;  проведение совместной с родителями научно- практической конференции по теме «Воспитание и развитие одарённости в ребёнке»;  творческие отчёты перед родителями и местным сообществом.

Условия для развития
 Ассоциация педагогов, работающих с одарёнными детьми

Условия для развития
 Наличие богатой предметно – пространственной среды

Условия для развития
 Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребёнку

Условия для развития
 Наличие системы

Условия для развития
 Наличие системы

Условия для развития
 Наличие системы

Условия для развития
 Наличие системы

Работа педагогов с

одарёнными детьми
 отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности школьников;  диагностика индивидуальных особенностей каждого ребёнка;  систематическое отслеживание результативности участия одарённых детей в мероприятиях различного уровня (каждый триместр);  создание банка данных «Одарённые дети»;  организация работы научного общества «Мудрая сова» и подготовка детей к участию в малой научно-практической конференции учащихся;  проведение цикла семинаров по теме «Творческое развитие учащихся»;  содействие созданию портфолио учащегося;  проведение в конце каждого учебного года интеллектуально- творческих марафонов (смотров достижений учащихся за год), парадов лучших творческих работ;  проведение школьного смотра методического мастерства учителей «Таланты может воспитать учитель, который талантлив сам», обобщение опыта работы по развитию детской одарённости.

Мониторинг участия учащихся в

конкурсах в 2015-2016 учебном году



п/

п

Название конкурса

Дата

проведения

Количе

ство

участ-

ников

Количе

ство

победи

телей

Количе

ство

призё-

ров

Международный уровень

1
Русский медвежонок – языкознание для всех (игра - конкурс по русскому языку) 12 ноября 71
2
Гелиантус – конкурс по естествознанию (природоведению) 10 декабря 65
3
British Bulldog – конкурс по английскому языку 15 декабря 27
4
Пегас – конкурс по литературе 16 февраля 45
5
Золотое руно – конкурс по истории мировой культуры + задания решаются дома 26 – 29 февраля 25
6
Кенгуру – математический конкурс 17 марта 83
7
Человек и природа – конкурс по естествознанию 12 апреля 47

Мониторинг участия учащихся в

конкурсах в 2015-2016 учебном году

Федеральный (Всероссийский) уровень

1
Леонардо (научно-познавательный конкурс-исследование) + задания решаются дома 23 ноября 16
2
КИТ – компьютеры, информатика, технологии 25 ноября 46
3
Зимние интеллектуальные игры (межпредметный конкурс-игра) 09 декабря 58
4
Золотой тигрёнок – конкурс по математике 18 февраля 29
Региональный уровень

1
Интеллектуальный марафон 26, 28 января 79 0 0

Мониторинг участия учащихся в

конкурсах в 2015-2016 учебном году

Муниципальный уровень

1
Конкурс сочинений «Лучший учитель – мой!» сентябрь – октябрь 19 1 0
2
Конкурс творческих работ «Моя милая мама» ноябрь 25 1 2
3
Конкурс творческих работ в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» февраль 3
4
Конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир глазами ребёнка» март 30 (34 работ ы) 7 9
Уровень городского поселения Михнево

1
VI фестиваль – конкурс г.п.Михнево «Золотой голос Михнево» 28 ноября 2 1 1

Мониторинг участия учащихся в

конкурсах в 2015-2016 учебном году

Уровень образовательной организации

1
Конкурс творческих проектов «Время детства» сентябрь Конкурс каллиграфического письма «Волшебное пёрышко» 09 ноября 11 1 7
2
Конкурс ёлочных украшений ручной работы «Ёлочкина радость» декабрь 99 Конкурс художественного слова «Хороша наша зимушка – зима!» 22 декабря 26 4 10 Фестиваль песни «Весь мир в ладошках» 22 марта Конкурс художественного слова «Звёзды детской книги» 26 апреля 25 6 8
ТЕСТИРОВАНИЕ

1
Кенгуру – выпускникам (математический тест готовности к продолжению обучения) 21 января 12
2
Всероссийский полиатлон – мониторинг «Политоринг» 02 марта 76

Обобщение и распространение передового

педагогического опыта в 2015 – 2016

учебном году на муниципальном уровне:

Ф. И. О.

педагога

Наименование темы опыта

Где представлен

Воропаева О.П.
Мастер-класс "Формы работы с младшими школьниками на уроках в начальной школе, ориентированные на достижение предметных результатов в рамках работы с одарёнными детьми" Заседание РМО учителей начальных классов (29.02.2016)
Гинкина Н.П.
Мастер-класс "Формы работы с младшими школьниками на уроках в начальной школе, ориентированные на достижение предметных результатов в рамках работы с одарёнными детьми" Заседание РМО учителей начальных классов (29.02.2016)
Горбунова Г.Н.
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников (из опыта работы)» Участие в работе круглого стола для молодых педагогов в рамках заседания РМО учителей начальных классов, сообщение (20.11.2015)
Журавлёва О.В.
«Самооценка ученика как фактор достижения планируемых результатов», выступление Заседание круглого стола для руководителей ШМО учителей начальных классов (29.09 2015)

Обобщение и распространение передового

педагогического опыта в 2015 – 2016

учебном году на муниципальном уровне:

Ф. И. О.

педагога

Наименование темы опыта

Где представлен

Карькова Е.А.
Обобщение опыта работы по теме «Внеурочная деятельность как ведущий способ развития творческой одарённости детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО» Выступление на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог года – 2016», г.Ступино.
Лаврухина Л.В.
Обобщение опыта работы по теме "Уроки литературного чтения и духовно- нравственное воспитание школьников» Выступление на заседании РМО учителей начальных классов (09.02.2016)
Сизова Т.В.
«Использование системно- деятельностного подхода в обучении школьников (из опыта работы)» Выступление на заседании РМО учителей начальных классов (16.11.2015) Участие в работе круглого стола для молодых педагогов в рамках заседания РМО учителей начальных классов, сообщение (20.11.2015) «Проектирование как элемент урочной деятельности в работе по новым стандартам в развивающей системе Л.В.Занкова (из опыта работы)» Практический семинар, муниципальный уровень, выступление (15.12.2014)

Диссеминация опыта работы в

2015 – 2016 учебном году

Педагоги

Электронные

издания

Публикации

15

11

63


Педагогический

принцип

коллектива
помочь ребёнку раскрыться помочь ребёнку раскрыться дать почувствовать свою ценность дать почувствовать свою ценность вселить в него уверенность вселить в него уверенность

Спасибо за внимание!
Заместитель директора по УР МБОУ Михневская НОШ Лаврухина Любовь Владимировна


В раздел образования