Система работы педагогического коллектива с одарёнными детьми
Автор: Лаврухина Любовь Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Михневская начальная общеобразовательная школа" Населённый пункт: г.п.Михнево Московская область Наименование материала: презентация к выступлению Тема: Система работы педагогического коллектива с одарёнными детьми Раздел: начальное образование
Система работы
педагогического
коллектива
МБОУ Михневская НОШ
с одарёнными детьми
2016 г.
Задачи:
•
создать
систему
целенаправленного
выявления и отбора одарённых детей;
•
организовать
работу
с
одарёнными
детьми
через
систему
учебной
и
внеурочной деятельности;
•
способствовать
развитию
творческой
одаренности
учащихся
через
систему
дополнительного образования.
«
Признание
одарённости
нужно
для
того
,
чтобы
тысячи
маленьких
детей
были
вовлечены
в
школе
в
учебный
процесс
и
чтобы
им
была
предоставлена
возможность
удовлетворять
свои
познавательные
потребности
,
чтобы
их
не
игнорировали
,
ведь
«
они
и
так
уже
всё
знают
»,
и
не
заставляли
помогать
другим
детям
,
ведь
они
и
сами
хотят
учиться
»
Из
книги
«
Одаренные
дети
»,
авторы
:
Франц
Монкс
,
Ирен
Ипенбург
.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
"Формирование социальной
компетентности одарённых детей
младшего школьного возраста"
Направление:
Эффективные модели и механизмы
выявления, поддержки и сопровождения
одарённых
детей
в
целостном
учебно-
воспитательном процессе.
Цели Проекта:
Стратегическая цель - создание условий
для проявления каждым ребёнком своих
творческих способностей и интересов,
развитие познавательного интереса,
обеспечение возможности творческой
самореализации личности в различных
видах деятельности.
Дидактическая цель – повышение
профессиональной компетентности
учителя при введении системы работы с
одарёнными детьми.
Задачи Проекта:
создание условий для развития и реализации потенциальных
способностей одарённых детей
проведение диагностических исследований детей на предмет
выявления одаренности, определение их творческого потенциала,
интересов и способностей
максимальное развитие способностей и творческого потенциала
одаренных и высокомотивированных детей на основе
дифференцированного обучения их в области естественных,
гуманитарных, технических наук, художественного творчества,
совершенствования традиционных и внедрения в образовательный
процесс новых педагогических технологий
совершенствование Портфолио как одной из форм оценки
творческой деятельности учащихся и педагогов
организация взаимодействия школы и социума в процессе
формирования социальной компетентности талантливых и
одаренных детей
подготовка и повышение квалификации педагогических кадров,
работающих с одарёнными детьми
разработка нормативно-методического обеспечения
Урочная деятельность
Проблемно-развивающее обучение
(развивающая система Л.В.Занкова)
Учителя:
Балуева Надежда Николаевна
Лаврухина Любовь Владимировна
Сизова Татьяна Владимировна
Урочная деятельность
Системно-деятельностный подход
(«Школа 2100»)
Учителя:
Горбунова Галина Николаевна
Корытина Надежда Евгеньевна
Шиленкова Галина михайловна
Урочная деятельность
Проблемно-диалогическое обучение
(Мельникова Елена Леонидовна)
Учителя:
Карькова Елена Алексеевна
Корытина Надежда Евгеньевна
Сизова Татьяна Владимировна
Урочная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Информационно-коммуникационные технологии
Творческие и нестандартные задания
Внеурочная деятельность
Предметные недели
Театрализованные праздники
Олимпиады и конкурсы по предметам
Общество
«Мудрая сова»
Позволяет:
попробовать свои силы в научно-исследовательской
деятельности;
раскрывать свой талант и раньше найти себя;
воспитывать преданность науке, чтобы от множества
занятий, дискуссий, экспериментов, консультаций
получать удовольствие;
Общество
«Мудрая сова»
Позволяет развивать:
незаурядные человеческие качества, чтобы достойно
сотрудничать с другими детьми;
доброжелательность и чуткость;
широкий круг интересов и умений;
живой и активный характер;
чувство юмора;
готовность к пересмотру своих взглядов и постоянному
самосовершенствованию;
творческое, возможно, нетрадиционное личное
мировоззрение;
хорошее здоровье и жизнестойкость;
эмоциональную стабильность;
компетентность.
Работа с родителями
проведение тематических родительских
собраний («Проблема детской одарённости»,
«Какого ребёнка считать одарённым?»,
«Развитие творческого потенциала младших
школьников» и т.п.);
консультации для родителей и
индивидуальные встречи;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
привлечение родителей и других лиц,
заинтересованных в судьбах одарённых детей
к организации кружков, клубов;
проведение совместной с родителями научно-
практической конференции по теме
«Воспитание и развитие одарённости в
ребёнке»;
творческие отчёты перед родителями и
местным сообществом.
Условия для развития
Ассоциация педагогов,
работающих с одарёнными
детьми
Условия для развития
Наличие богатой предметно –
пространственной среды
Условия для развития
Создание атмосферы
доброжелательности и заботливости
по отношению к ребёнку
Условия для развития
Наличие системы
Условия для развития
Наличие системы
Условия для развития
Наличие системы
Условия для развития
Наличие системы
Работа педагогов с
одарёнными детьми
отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности
школьников;
диагностика индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
систематическое отслеживание результативности участия одарённых
детей в мероприятиях различного уровня (каждый триместр);
создание банка данных «Одарённые дети»;
организация работы научного общества «Мудрая сова» и подготовка
детей к участию в малой научно-практической конференции
учащихся;
проведение цикла семинаров по теме «Творческое развитие
учащихся»;
содействие созданию портфолио учащегося;
проведение в конце каждого учебного года интеллектуально-
творческих марафонов (смотров достижений учащихся за год),
парадов лучших творческих работ;
проведение школьного смотра методического мастерства учителей
«Таланты может воспитать учитель, который талантлив сам»,
обобщение опыта работы по развитию детской одарённости.
Мониторинг участия учащихся в
конкурсах в 2015-2016 учебном году
№
п/
п
Название конкурса
Дата
проведения
Количе
ство
участ-
ников
Количе
ство
победи
телей
Количе
ство
призё-
ров
Международный уровень
1
Русский медвежонок – языкознание для
всех (игра - конкурс по русскому языку)
12
ноября
71
2
Гелиантус – конкурс по естествознанию
(природоведению)
10
декабря
65
3
British Bulldog – конкурс по английскому
языку
15 декабря
27
4
Пегас – конкурс по литературе
16 февраля
45
5
Золотое руно – конкурс по истории
мировой культуры + задания решаются
дома
26 – 29
февраля
25
6
Кенгуру – математический конкурс
17 марта
83
7
Человек и природа – конкурс по
естествознанию
12
апреля
47
Мониторинг участия учащихся в
конкурсах в 2015-2016 учебном году
Федеральный (Всероссийский) уровень
1
Леонардо (научно-познавательный
конкурс-исследование) + задания
решаются дома
23
ноября
16
2
КИТ – компьютеры, информатика,
технологии
25 ноября
46
3
Зимние интеллектуальные игры
(межпредметный конкурс-игра)
09
декабря
58
4
Золотой тигрёнок – конкурс по
математике
18
февраля
29
Региональный уровень
1
Интеллектуальный марафон
26, 28
января
79
0
0
Мониторинг участия учащихся в
конкурсах в 2015-2016 учебном году
Муниципальный уровень
1
Конкурс сочинений «Лучший
учитель – мой!»
сентябрь –
октябрь
19
1
0
2
Конкурс творческих работ «Моя
милая мама»
ноябрь
25
1
2
3
Конкурс творческих работ в рамках
реализации программы «Разговор о
правильном питании»
февраль
3
4
Конкурс детского изобразительного
и декоративно-прикладного
искусства «Мир глазами ребёнка»
март
30
(34
работ
ы)
7
9
Уровень городского поселения Михнево
1
VI фестиваль – конкурс г.п.Михнево
«Золотой голос Михнево»
28
ноября
2
1
1
Мониторинг участия учащихся в
конкурсах в 2015-2016 учебном году
Уровень образовательной организации
1
Конкурс творческих проектов «Время
детства»
сентябрь
Конкурс каллиграфического письма
«Волшебное пёрышко»
09
ноября
11
1
7
2
Конкурс ёлочных украшений ручной
работы «Ёлочкина радость»
декабрь
99
Конкурс художественного слова «Хороша
наша зимушка – зима!»
22
декабря
26
4
10
Фестиваль песни «Весь мир в ладошках»
22
марта
Конкурс художественного слова «Звёзды
детской книги»
26
апреля
25
6
8
ТЕСТИРОВАНИЕ
1
Кенгуру – выпускникам (математический
тест готовности к продолжению обучения)
21 января
12
2
Всероссийский полиатлон – мониторинг
«Политоринг»
02 марта
76
Обобщение и распространение передового
педагогического опыта в 2015 – 2016
учебном году на муниципальном уровне:
Ф. И. О.
педагога
Наименование темы опыта
Где представлен
Воропаева О.П.
Мастер-класс "Формы работы с младшими
школьниками на уроках в начальной школе,
ориентированные на достижение предметных
результатов в рамках работы с одарёнными детьми"
Заседание РМО
учителей начальных классов
(29.02.2016)
Гинкина Н.П.
Мастер-класс "Формы работы с младшими
школьниками на уроках в начальной школе,
ориентированные на достижение предметных
результатов в рамках работы с одарёнными детьми"
Заседание РМО
учителей начальных классов
(29.02.2016)
Горбунова Г.Н.
«Системно-деятельностный подход в обучении
младших школьников (из опыта работы)»
Участие в работе
круглого стола для молодых
педагогов в рамках заседания
РМО учителей начальных
классов, сообщение
(20.11.2015)
Журавлёва О.В.
«Самооценка ученика как фактор достижения
планируемых результатов», выступление
Заседание круглого
стола для руководителей
ШМО учителей начальных
классов (29.09 2015)
Обобщение и распространение передового
педагогического опыта в 2015 – 2016
учебном году на муниципальном уровне:
Ф. И. О.
педагога
Наименование темы опыта
Где представлен
Карькова Е.А.
Обобщение опыта работы по теме
«Внеурочная деятельность как ведущий
способ развития творческой одарённости
детей младшего школьного возраста в
условиях реализации ФГОС НОО»
Выступление на
муниципальном этапе
Всероссийского конкурса «Педагог
года – 2016», г.Ступино.
Лаврухина Л.В.
Обобщение опыта работы по теме "Уроки
литературного чтения и духовно-
нравственное воспитание школьников»
Выступление на заседании
РМО учителей начальных классов
(09.02.2016)
Сизова Т.В.
«Использование системно-
деятельностного подхода в обучении
школьников (из опыта работы)»
Выступление на заседании
РМО учителей начальных классов
(16.11.2015)
Участие в работе круглого стола
для молодых педагогов в рамках
заседания РМО учителей начальных
классов, сообщение (20.11.2015)
«Проектирование как элемент урочной
деятельности в работе по новым
стандартам в развивающей системе
Л.В.Занкова (из опыта работы)»
Практический семинар,
муниципальный уровень,
выступление (15.12.2014)
Диссеминация опыта работы в
2015 – 2016 учебном году
Педагоги
Электронные
издания
Публикации
15
11
63
Педагогический
принцип
коллектива
помочь ребёнку
раскрыться
помочь ребёнку
раскрыться
дать почувствовать
свою ценность
дать почувствовать
свою ценность
вселить в него
уверенность
вселить в него
уверенность
Спасибо за внимание!
Заместитель директора по УР
МБОУ Михневская НОШ
Лаврухина Любовь Владимировна