Открытый урок по математике во 2 классе по теме " Сложение и вычитание чисел"
Автор: Мак Татьяна Эвальдовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 108 г.Уфа Населённый пункт: г.Уфа Наименование материала: Конспект урока по математике Тема: Открытый урок по математике во 2 классе по теме " Сложение и вычитание чисел" Раздел: начальное образование
Тип урока : урок повторения и закрепления
(2 класс. Т.Е. Демидова)
Цели:
образовательные
-научить выполнять порядок действий в выражениях вида (40-19)+(70-61)=30;
-развивать умения решать текстовые задачи.
-научить работать с конспектом.
- научить выполнять порядок действий в выражениях;
-
продолжать
работу
по
активному
использованию
понятия
периметр
;
-
продолжать
работу
над
задачами
на
разрезание
и
составление
фигур
;
воспитательные
–
воспитание
общечеловеческих
ценностей
,
например
,
воспитание
трудолюбия
,
аккуратности
,
уважительного
отношения
к
старшим
и
друг
к
другу
,
честности
,
взаимопомощи
;
расширение
кругозора
.
развивающие
-
развитие
памяти
,
внимания
,
логики
,
математического
мышления
,
умения
правильно
и
последовательно
рассуждать
;
Задачи:
Оборудование: мяч; карточки – задания; плакат-задание для индивид.работы; разрезные
фигуры: треугольник и квадрат; смайлик-настроение.
Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно –
коммуникативная.
Ход урока:
I . Актуализация знаний.
1.
Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду правильно решать!
2.
Проверка домашнего задания .
3.
Инд. задание для 1 ученика у доски. Раздели поровну всем зайчатам морковку.
4.
Инд.задания по карточкам 2 обучающимся
5.
Табличные случаи сложения. Игра «Ты - мне , я- тебе». Игра с мячом.
Ребята, а сейчас мы немного поиграем и вспомним табличные случаи сложения и
вычитания.
Учитель бросает мяч ученику, называет выражение чисел суммы или разности.
Ученик обратно бросает мяч, называя ответ.
6.
Фронтальная работа.
а ) Зад. №1 на стр.10 учебника.
Запишите числа, которые больше 21, но меньше 32. Подчеркни цифру в разряде
десятков зеленым, а в разряде единиц синим цветом.
Назовите разрядные слагаемые чисел 25, 28, 30.
б ) -перед вами на столах лежат геометрические фигуры.
Ответьте на вопросы
-Определите и назовите эти фигуры (треугольник и квадрат);
-Какие это плоские или объемные фигуры?
-Сколько углов у квадрата?
-Что можно рассказать об углах этой фигуры?
- Какое еще название можно дать квадрату?
7. Работа в парах.
-А теперь сложите эту фигуру так, чтобы у вас получился прямоугольник.
-Молодцы, ребята. Все справились с заданием!
-И теперь следующее задание. Перед вами 4 треугольника. Сложите из них
геометрическую фигуру квадрат. Измерьте стороны квадрата и найдите, чему будет
равен периметр данной фигуры. (Устно)
II. Формулирование темы и целей урока.
проведения физминутки
Руки вверх подняли:
В воздухе лианы.
Высоко подпрыгнем,
Будто обезьяны.
Вместе покривляемся
И опять поскачем.
За уши ухватимся,
Прыгаем, как мячик.
III. Систематизация и повторение.
1.
Фронтальная работа.
Цель работы: начать учиться оформлять вычисления таким образом, чтобы
читающий мог понять последовательность размышлений писавшего. (Учимся
работать с конспектом).
2.
Самостоятельная работа по вариантам
Задание №3, стр.10. Выполняем действия с числами по заданному образцу.
1 вариант выполняет задание 3+(60-13)-15=
2 вариант выполняет задание (40-26) + (30-28)=
Физминутка для глаз
Следующее задание №4 (а)
Реши задачу.
Ученики в полголоса читают задачу. Определяют упор на ключевые слова.
-О чем или о ком говорится в задаче?
-Какие даны числа?
-Что нужно найти?
Семя Ивановых принесла из леса короб, корзину и лукошко с грибами. В корзине
было 58 грибов. Это на 32 гриба меньше, чем в коробе, и на 28 грибов больше,
чем в лукошке. Сколько грибов в коробе? Сколько грибов в лукошке?.
В корзине 58 грибов
В коробе 58-32
В лукошке 58+28
Решение задачи.
Один из учащихся выполняет решение задачи у доски.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Что нового узнали?
-Какие вычисления научились делать?
-Что удалось? Над чем надо потрудиться?
-А теперь поставьте себе в тетради смайлик настроения и оцените свою работу на
уроке.
V. Предполагаемая домашняя работа
Задание №2, решение примера на желтом поле.
Учитель:
Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за урок.