Автор: Бушманова Наталья Сергеевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 им.А.Н.Кесаева Населённый пункт: Севастополь Наименование материала: методическая разработка Тема: рабочая программа Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Общеобразовательная школа №4 имени А.Н.Кесаева»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР решением педагогического совета
Учителей английского языка ___________ Чернова В.И. протокол №__ от «__»________2015г.
№___ от «__»_________2015г. «__»___________2015г.
____________________
подпись руководителя МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов по программе 68
Программа разработана:
учителем английского языка
Бушмановой Н.С.
Пояснительная записка
Предлагаемая
Рабочая
программа
предназначена
для
3
класса
общеобразовательной
школы
и
составлена
на
основе
Программы
общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4
классов общеобразовательных школ, авторов Н. И. Быковой, М.Д.
Поспеловой
в
соответствии
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Цели программы:
формирование
представлений об
английском
языке
как
средстве
общения,
позволяющем
добиваться
взаимопонимания
с
людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
расширение
лингвистического
кругозора младших
школьников;
освоение
элементарных
лингвистических
представлений,
доступных
младшим
школьникам
и
необходимых
для
овладения
устной
и
письменной
речью
на
английском
языке
на
элементарном уровне;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
развитие
познавательных
способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-
методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением
работать в паре, в группе.
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в
игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; знакомство детей с миром зарубежных сверстников,
с детским зарубежным фольклором4 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в
моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к
близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
Деятельностный
характер
предмета
«Иностранный
язык»
соответствует
природе
младшего
школьника,
воспринимающего
мир
целостно,
эмоционально
и
активно.
Это
позволяет
включать
иноязычную
речевую
деятельность
в
другие
виды
деятельности,
свойственные
ребёнку
данного
возраста
(игровую,
познавательную,
художественную,
эстетическую
и
т.
п.),
даёт
возможность
осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные
умения и навыки.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
•
формирование
первоначальных
представлений
о
единстве
и
многообразии
языкового
и
культурного
пространства
России
и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский
фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения
взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника;
развитие
коммуникативных
способностей
школьника,
умения
выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение
умением
координированной
работы
с
разными
компонентами
учебно-методического
комплекта
(учебником,
аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о
нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие
языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и
диалог-побуждение к действию;
уметь
на
элементарном
уровне
рассказывать
о
себе/семье/друге,
описывать
предмет/картинку,
кратко
характеризовать
персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать
вслух
небольшие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале,
соблюдая
правила
чтения
и
нужную
интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов
некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний,
простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать
содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие
в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе 3» предназначен для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и
рассчитан на два часа в неделю.
Комплект
создан
с
учётом
требований
Федерального
государственного
общеобразовательного
стандарта
начального
общего
образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной
особенностью.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с
удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью
разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять
основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять
всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала,
развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения
способствует формированию чувства успешности, повышению
мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.
I
Love
English:
раздел
в
рабочей
тетради
на
закрепление
пройденного
языкового
материала
во
всех
видах
речевой
деятельности.
Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check / Modular Test /Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и
заданий.
Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
Student’s
Self-Assessment
Form:
карточка
самооценки
знания
материала
модуля.
Заполняется
каждым
учащимся
индивидуально.
Содержание рабочей программы
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С
одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений:
имя,
возраст.
Приветствие,
прощание
(с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь.
Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года.
Погода.
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна. Общие
сведения:
название,
столица.
Небольшие
произведения
детского
фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время
совместной игры)
Результаты изучения.
Речевые умения
Говорение.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой
на картинку и модель). Кроме того, учащиеся
могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они
используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие,
обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать
вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь . На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о
семье, о доме; описывают людей, животных с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
В области аудирования учащиеся должны:
— в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер
и тематики, обозначенных программой;
— понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
— понимать
общее
содержание
учебных
и аутентичных
текстов
(рассказы,
стихи,
считалки)
и реагировать
вербально
и,
преимущественно, невербально на их содержание;
— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся
языковом материале.
В области чтения
В
УМК
используются
традиционные
и
зарубежные
подходы
в
обучении
чтению
(глобальное
чтение
– whole-wordreading),
эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное
чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых
слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге ( Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание
текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем
текстов до 100 слов). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный
рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В письме учащиеся научатся
Правилам написания букв английского алфавита
Правильно списывать
Выполнять лексико-грамматические упражнения
Делать подписи к рисункам
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия.
Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)
предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
Грамматическая
сторона
речи. Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное,
вопросительное,
побудительное.
Общий
и
специальный
вопросы.
Вопросительные
слова: what,
who,
where,,
how. Порядок
слов
в
предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным
именным
(Myfamilyisbig.)
и
составным
глагольным
(I
liketodance.Shecanskatewell.)
сказуемым.
Побудительные
предложения
в
утвердительной
(Helpme,
please.)
форме.
Безличные
предложения
в
настоящем
времени
(Itiscold.It’sfiveo’clock.).
Предложения
с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but. ГлаголывPresentSimple,
PresentContinuous
вструктуре
It’sraining
. Гл
аго
л
havegot
в
утвер
д
и
тел
ьн
ы
х,
о
тр
и
ц
ател
ьн
ы
х,
во
п
р
о
си
тел
ьн
ы
х
п
р
ед
л
о
ж
ен
и
ях
.
Глагол-связка tobe. Модальный глагол
can.
Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Существительные в единственном и множественном
числе, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном
и объектном падеже), притяжательные, вопросительные,
указательное(this). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги места (in, on,under,at,
with,of), времени.
Наречие степениvery.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную
наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать
вслух
текст,
построенный
на
изученном
языковом
материале,
соблюдая
правила
произношения
и
соответствующую
интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения
к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.
Тематический план
№
Разделы, темы
Количест
во часов
1.
Вводный модуль.
1
2.
Школьные дни.
8
3.
Семейные моменты.
7
4.
Все, что я люблю.
8
5.
Приходи и играй.
8
6.
Пушистые друзья.
8
7.
Дом, милый дом.
9
8.
Выходной.
7
9.
День за днем.
7
10
Повторение
5
Список литературы
1
.
Ф
ед
ер
ал
ьн
ы
й
го
суд
ар
ствен
н
ы
й
о
б
р
азо
вател
ьн
ы
й
стан
д
ар
т
н
ачал
ьн
о
го
о
б
щ
его
о
б
р
азо
ван
и
я
//
В
естн
и
к
о
б
р
азо
ван
и
я.-
2
0
1
0
.-№
3
.
2
.
П
р
и
м
ер
н
ы
е
п
р
о
гр
ам
м
ы
п
о
учеб
н
ы
м
п
р
ед
м
етам
.
Н
ачал
ьн
ая
ш
ко
л
а.
В
2
ч.
Ч
.2
.
–
3
-е
и
зд
.,
п
ер
ер
аб
.-
М
.:
П
р
о
свещ
ен
и
е,
2
0
1
0
.
-
(С
ер
и
я
«
С
тан
д
ар
ты
вто
р
о
го
п
о
ко
л
ен
и
я»
).
3
.
Б
ы
ко
ва
Н
.,
П
о
сп
ел
о
ва
М
.
А
н
гл
и
й
ски
й
язы
к.
П
р
о
гр
ам
м
ы
о
б
щ
ео
б
р
азо
вател
ьн
ы
х
учр
еж
д
ен
и
й
.
2
-4
кл
ассы
.
–
М
.:
П
р
о
свещ
ен
и
е,
2
0
1
0
.
4
.
Б
ы
ко
ва
Н
.,
П
о
сп
ел
о
ва
М
.
А
н
гл
и
й
ски
й
язы
к.
Р
аб
о
чи
е
п
р
о
гр
ам
м
ы
.
2
-4
кл
ассы
.
–
М
.:
П
р
о
свещ
ен
и
е,
2
0
1
1
.
5
.
Б
ы
ко
ва
Н
.,
Д
ул
и
Д
.,
П
о
сп
ел
о
ва
М
.,
Э
ван
с
В
.
У
М
К
«
А
н
гл
и
й
ски
й
в
ф
о
кусе»
д
л
я
3
кл
асса.
–
М
.:ExpressPublishing
:
П
р
о
свещ
ен
и
е,
2
0
1
1
.