Напоминание

Урок русского языка в 3 классе "Главные и второстепенные члены предложения"


Автор: Слюсарева Яна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 им. Кобеляцкого
Населённый пункт: п. Чульман
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок русского языка в 3 классе "Главные и второстепенные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 3 классе (Школа России)



Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели и задачи:
 сформировать представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что говорится; дать понятие о подлежащем и сказуемом; о главных и второстепенных членах предложения; установить связь между главными и второстепенными членами;  развивать орфографическую зоркость, умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; учить правильно употреблять предложения в своей речи;  развивать познавательные интересы учащихся; умения анализировать, обобщать, делать выводы;  воспитывать любовь и интерес к русскому языку
Оборудование
: карточки, презентация, карточки-смайлики.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
(слайд 1) Прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Открываем тетради, записываем дату, Классная работа.
II.

Актуализация опорных знаний.
1.Словарная работа. (слайды 2- 10) - Отгадай загадку, запиши отгадку: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц) Пестрый молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова) Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лисица)
В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, Кто? Конечно …… (Обезьяна) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака) Кто, позабыв про все тревоги, Зимою спит в своей берлоге? ( Медведь) Скачет зверушка, не рот – ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. ( Лягушка) - Проверьте себя. - Что общего между этими словами? ( обозначают животных, существительные) - Какие еще части речи вы знаете? ( прилагательное, глагол, местоимение, предлог) - Подберите к каждому из слов подходящее по смыслу прилагательное. (устно) - А теперь, к этим же словам подберите глаголы. (устно) - Составьте предложение со словом
медведь,
запишите в тетрадь, обозначьте части речи.
III. Самоопределение к деятельности.
- Внимательно прочитайте слова. ( слайд 11) - В каждом столбике найдите лишнее слово, назовите его, объясните свой выбор. (подлежащее, сказуемое) - Что вы знаете о подлежащем? Сказуемом? (слайд 12) - Найдите и подчеркните основу в предложении, которое записали. ( один ученик комментирует вслух) - Прочитайте предложения. (слайд 13) Собака бежит. Охотничья собака быстро бежит по полю. - Чем похожи эти предложения? - Чем они различаются? (одинаковая основа, второе предложение распространенное, т.к. есть второстепенные члены) - Сформулируйте
тему урока
.
Главные и второстепенные члены предложения. (слайд 14) - Сегодня на уроке мы будем учиться определять главные и второстепенные члены предложения и устанавливать связь между ними.
IV. Работа по теме урока.
1. Беседа о членах предложения. Прочитайте пары предложений: (слайд 15) Корова мычит. Наша корова громко мычит во дворе. Заяц скачет. Серый заяц быстро скачет по лесу. - Чем отличаются предложения каждой пары? (во втором предложении каждой пары есть главные члены предложения) - Какое из предложений каждой пары вам нравится больше? Почему? - Какие члены предложения служат для пояснения подлежащего и сказуемого? (второстепенные) - Какое слово поясняет подлежащее
корова
? - Какое слово поясняет подлежащее
заяц
? - Какое слово поясняет сказуемое
мычит
? - Какое слово поясняет сказуемое
скачет
? - Какими членами предложения они являются? -
Сделайте вывод
: для чего служат второстепенные члены предложения?
V. Работа по учебнику.

-
На странице 28 найдите упражнение 40, внимательно прочитайте задание, выполните самостоятельно. ( после выполнения – взаимопроверка работ)
VI. Рефлексия.
- Используя таблицу на странице 27, расскажите, что вы узнали о главных и второстепенных членах предложения.
VII. Подведение итогов.
- Чему вы сегодня научились на уроке? - Что вызвало затруднение? - Оцените свою работу на уроке. ( карточки-смайлики)
VIII. Домашнее задание: стр. 30 упр. 45.

Всем спасибо за хорошую работу на уроке!!!



В раздел образования