Напоминание

"Моя семья"


Автор: Кадыкова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №2
Населённый пункт: г.Сычевка Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное мероприятие «Моя семья»

Цель:
Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1
.
Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях. 2.Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. 3.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью
.

Настрой на урок.
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение). Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. - Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. (На доске оставить только улыбающееся солнышко)

1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии, посвященном … - А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. - У нас три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания. Первая группа: В гостях хорошо, а дома лучше. Вторая группа: Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Третья группа: У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа? (слайд 1)
Сценка "Цыплёнок"
- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное попискивание: ПИ-ПИ-ПИ! - Мне кажется, что это цыплёнок. Цыплёнок: (протягивая руки к учителю и прижимаясь) Ма-ма! У: Нет, цыплёнок, я не твоя мама. Ц: А где моя мама? Где папа? У: Ты потерял свою семью? Ц: А что такое семья? У: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья. (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Стихотворение Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось,
Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
2. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
Тайны слова "семья
". Толковый словарь
. Кто первый найдет? В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. 1)- Я предлагаю вам подумать - чем крепка семья? (Это любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощьлайд 2) - Из кого состоит семья? Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка 3)- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?  Дяди  Тёти  Двоюродные братья, сёстры.  Прабабушки  Прадедушки.
Вопросы к детям:
-Кто такие бабушка и дедушка? ( родители мамы или папы). - Как зовут сестру мамы или папы? (тётя). - А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти).
3.-Хорошо ли вы знаете свою семью?
1. Сколько лет бабушке и дедушке? 2. Любимая песня мамы. 3. Дарите ли вы цветы маме, бабушке? Какие? 4. Любимое воспитательное выражение твоих родителей. 5. Любимый цвет одежды мамы. 6. Назови лучшие черты характера папы. 7. Ты увидел на рынке желанную вещь. Как ты поступишь? 8. Тебе хочется взять брошенного щенка или котёнка. Сможешь ли ты уговорить родителей? 9. Ты получил двойку. Как ты об этом скажешь родителям? 10. Маме надо сделать подарок на 8 Марта. Чем ты её порадуешь? 11. Брату (сестре) купили новую вещь. Как ты на это реагируешь? 12. Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи? 13. Что для тебя главное в семье? 14. Жалеешь ли ты своих родителей? Как?
15. Какая семья будет у тебя? Помечтай вслух.
4.Работа с пословицами,
Добрая пословица недаром молвится Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся – недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. - Каждая группа вытягивает листок с половинкой пословицы, и находит окончание- вторую половинку.. 1. Где мир и лад, не нужен клад. 2. Какие родители, такие и дети. 3. При солнышке тепло, при матери добро. 4. Нет лучше дружка, чем родная матушка. 5. Птица рада весне, а младенец – матери. 6. В своём доме и стены помогают.
Физминутка
Игра «Аплодисменты». -А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
(Толковый словарь)
Встаньте, те: - кто похож на маму? Аплодисменты! - кто похож на папу? Аплодисменты! - кто скучает по родителям, уходя из дома? Аплодисменты! - в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! - у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! - к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! -кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
5.Конкурс «Папина премия»
Папа получил премию 50 т.р. На что потратит премию семья, если надо купить: Шубу маме 50 т.р. Сыну велосипед- 5 т.р. Операцию для бабушки -10 т.р. Путевку в санаторий для дедушки – 15 т.р. Компьютер для сына -20 т.р. Сапоги для дочери -3 т.р. Спиннинг для папы -2 т.р. Шубу для дочери – 35 т.р. Новый телевизор – 20 т.р.
6. В каждой семье есть свои обязанности, которые выполняют члены

семьи, но та семья крепкая, которая не делит обязанности , а

выполняют все вместе.
На доске графы: мама, папа, дети. -Распределите по графам (мама, папа, дети) листочки, на каждом из которых было указано по одной из обязанностей по дому.  Сварить обед  Помыть посуду  Вынести мусор  Пришить пуговицу  Сходить в магазин  Проверить почту в почтовом ящике  Прибраться в квартире  Почистить пылесосом ковры  Посидеть с малышом
 Сходить в аптеку  Почитать детям сказку  Сделать ремонт в квартире  Почистить до блеска вилки, ложки  Постирать белье  Помыть окна в квартире  Погладить белье  Починить испорченный кран на кухне  Почистить обувь  Сходить за малышом в детский сад  Погулять с малышом во дворе  Начистить картошки на суп
7. Семейный фотоальбом.
 Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.  – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция? Стихотворение: «Семейный альбом» Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож. Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой, Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была? А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю. От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной, Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал. А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий, И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня! Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой (Рассказы детей об интересных случаях из жизни семьи)
8. Заключительная совместная игра «Строительство семейного дома»
- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой любой семьи, каждого дома. Давайте вспомним необходимые слова и на «брёвнах» напишем их: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети пишут на «брёвнах» дома слова). Вот какой крепкий дом у семьи получился!
Рефлексия
- А теперь я хочу узнать - было ли вам комфортно, интересно на занятии ? На столах у вас солнышки двух видов.. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите улыбающееся солнышко. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, вы ничего не запомнили, то возьмите плачущее солнышко. Выбрали? Прикрепите их к большим солнышкам. Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
Итог урока
Продолжи незаконченные предложения. Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать…
Круг «От сердца сердцу»
− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе пожелаем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: - Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью. Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будем вместе, родных берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!


В раздел образования