Напоминание

Рабочая программа по физической культуре Школа России


Автор: Балашова Марина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 19
Населённый пункт: п. Интернациональный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по физической культуре Школа России
Раздел: начальное образование





Назад





Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Планируемые результаты освоения предмета физическая культура

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся
на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; 1

Планируемые результаты учебного курса «Физическая культура» к концу второго года обучения
В результате изучения физической культуры обучающиеся научатся: понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики; иметь представления о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; иметь представления о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Обучающиеся получат возможность научиться: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Содержание учебного предмета
Номер раздела Наименование раздела Продолжительность изучения раздела в часах 1 Национальные виды спорта «Русская лапта» 13 2 Легкоатлетические упражнения 22 3 Подвижные игры на основе баскетбола 12 4 Подвижные игры 37 5 Гимнастика с элементами акробатики 18 Итого 102 2

Формы организации учебных занятий
Урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учащиеся класса, кроме освобожденных от занятий на основе врачебных заключений по состоянию здоровья в обязательном порядке посещают урок и, проводимые по расписанию.
Классификация уроков.
Урок физкультуры разносторонен. Различают четыре разновидности уроков: 1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания. 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью: - развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных си - стем организма, - восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности. 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания . 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью:- вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, при изуче- нии нового раздела учебной программы. На этих уроках преподаватель знакомит учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами.
Основные виды учебной деятельности

Основы знаний о физкультурной деятельности.
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования.
Способы самостоятельной деятельности.
Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: Прикладно-гимнастические упражнения:
Легкая атлетика.
Прыжки:
в высоту с разбега способом «перешагивание»
3
Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.
Подвижные игры, элементы спортивных игр.
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
Обще развивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости, координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.
На материале легкой атлетики:
Развитие координации, быстроты, выносливости, развитие силовых способностей.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Физическое совершенствование
. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастические комбинации: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. 4
Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, пере - ползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища ( в стойках и седах), индивидуальные комплесы по развитию гибкости. Развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнение на расслабление отдельных мышечных групп; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направ - лениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного торса. Развитие силовых особенностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в ру- ках, прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах. На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направление по ограниченной опоре. Развитие быстроты : броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой под- вешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по размет - кам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгивание.
Требования по физической подготовленности для учащихся 2 класса
5
Контрольные упражнения Мальчики Девочки Уровень Уровень Высокий (5 баллов) Средний (4 балла) Низкий (3 балла) Высокий (5 баллов) Средний (4 балла) Низкий (3 балла) Подтягивание на низкой перекла- дине из виса лежа, кол-во раз 14 и более 10 – 13 менее 10 13 и более 9 – 12 менее 9 Прыжок в длину с места, см 143 и дальше 128 – 142 ближе 128 136 и дальше 118 – 135 ближе 118 Наклон вперед, не сгибая ног в ко- ленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, сек. 6,0 и меньше 6,1 – 6,6 6,7 и больше 6,2 и меньше 6,3 – 6,7 6,8 и больше Бег 1000 м Без учета времени
Календарно - тематическое планирование
Итого: 102 часа № п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках. Ловля и передача мяча в парах. 1 2 Ловля и передача мяча в парах; ловля мяча после удара в пол и стену; ловля после удара в стену и отскока в пол. 1 3 Ловля и передача мяча в парах; ловля мяча после удара в пол и стену; ловля после удара в стену и отскока в пол. 1 4 Игра « Русская лапа» 1 6
5 Игра « Русская лапта» 1 6 Игра « Русская лапта» 1 7 Тб на уроках Ходьба и бег. Высокий старт. 1 8 Ходьба и бег. Бег на результат 60м. 1 9 Ходьба и бег. Бег в равномерном темпе от 8 до10 мин 1 10 Ходьба и бег. Бег на 1000м 1 11 Ходьба и бег. Встречная эстафета. 1 12 Прыжки. Прыжки и многоскоки. 1 13 Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. 1 14 Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. 1 15 Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. 1 16 Метание. Бросок набивного мяча 2 кг двумя руками.. 1 17 Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. 1 18 Техника безопасности на уроках. Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу» 1 19 Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу» 1 20 Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу» 1 21 Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель». 1 22 Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель». 1 23 Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель». 1 24 Передача мяча одной рукой. Игра « Овладей мячом». 1 25 Передача мяча одной рукой. Игра « Овладей мячом». 1 26 Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Салки с мячом». 1 27 Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол. 1 28 Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол. 1 29 Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол. 1 30 Подвижные игры. «Космонавты», Разведчики и часовые 1 31 « Прыгуны и пятнашки» 1 32 « Белые медведи», « Космонавты» 1 7
33 « Прыжки по полосам», « Волк во рву» 1 34 « Удочка», «Зайцы в огороде» 1 35 « Удочка», «Зайцы в огороде» 1 36 « Удочка», « Мышеловка» 1 37 « Удочка», « Мышеловка» 1 38 Игры « Эстафета зверей» 1 39 Игры « Эстафета зверей» 1 40 « Белые медведи», « Космонавты 1 41 Игры « Эстафета зверей» 1 42 Игры « Эстафета зверей» 1 43 Эстафеты с предметами. 1 44 Эстафеты с предметами. 1 45 Эстафеты с предметами. 1 46 Эстафеты на развитие скоростных качеств. 1 47 Эстафеты на развитие скоростных качеств. 1 48 Личная гигиена 1 49 Попеременный двухшажный ход 1 50 Попеременный двухшажный ход 1 51 Попеременный двухшажный ход 1 52 Попеременный двухшажный ход 1 53 Одновременный бесшажный ход 1 54 Одновременный бесшажный ход 1 55 Повороты переступанием на месте 1 56 Повороты переступанием на месте 1 57 Повороты переступанием в движении 1 58 Повороты переступанием в движении 1 59 Игры на свежем воздухе 1 60 Игры на свежем воздухе 1 61 Подвижная игра «Кот и мыши». 1 62 Подвижная игра «Хвостики». 1 63 Подвижная игра «Хвостики». 1 64 Подвижная игра «Воробьи - вороны». 1 8
65 Подвижные игры с мячом. 1 66 Подвижные игры с мячом. 1 67 Подвижная игра «Кот и мыши». 1 68 Игры на свежем воздухе 1 69 ТБ на уроках гимнастики.Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 70 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 71 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 72 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 73 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 74 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. 1 75 Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках. 1 76 Висы. Мальчики: висы, подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа 1 77 Висы. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе 1 78 Висы. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. 1 79 Висы. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе. 1 80 Висы. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. 1 81 Опорный прыжок, лазание по канату. 1 82 Опорный прыжок, лазание по канату 1 83 Опорный прыжок, лазание по канату. 1 84 Опорный прыжок, лазание по канату. 1 85 Опорный прыжок, лазание по канату. 1 86 Опорный прыжок, лазание по канату. 1 87 Техника безопасности на уроках. Игра « Русская лапта» 1 88 Игра « Русская лапта» 1 89 Игра « Русская лапта» 1 90 Игра « Русская лапта» 1 91 Игра « Русская лапта» 1 92 Игра « Русская лапта» 1 93 Тб на уроках Ходьба и бег. Высокий старт. 1 94 Ходьба и бег. Бег на результат 60м. 1 95 Ходьба и бег. Бег в равномерном темпе от 8 до10 мин 1 9
96 Ходьба и бег. Бег на 1000м 1 97 Ходьба и бег. Встречная эстафета. 1 98 Прыжки. Прыжки и многоскоки. 1 99 Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. 1 100 Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. 1 101 Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. 1 102 Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. 1 10


В раздел образования