Автор: Боровик Людмила Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОАУ СОШ с.Томское Населённый пункт: с.Томское, Амурская область Наименование материала: статья Тема: Внеурочная деятельность"Мир моих интересов" Раздел: начальное образование
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку
одарённых
детей,
повышение
социального
статуса
творческой
личности.Программа
направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у
ребенка
умений
управлять
процессами
творчества:
фантазированием,
пониманием
закономерностей,
решением
сложных
проблемных
ситуаций.
Она
дает
школьнику
возможность
раскрыть
многие
качества,
лежащие
в
основе
творческого
мышления.
Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей
интеллектуальной деятельности.
Цели работы с одаренными детьми
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на
данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных
детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в
развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
2. Описание модели работы с одаренными детьми
Основные направления реализации программы.
o
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
o
методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
o
мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного
уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы с одарёнными детьми на
2014-2017
учебный год.
№ п/п
Мероприятия
Дата
1.
Изучение нормативных документов и методических
рекомендаций.
в течение года
2.
Разработка целостной системы поиска, выявления,
отбора,
обучения,
развития
одарённых
детей
с
учетом сохранения здоровья и преемственности.
в течение года
3.
Создание банка данных по одарённым детям
сентябрь, январь
4.
Проведение работы с родителями одарённых детей.
в течение года
5.
Подготовка и проведение предметных
районных
олимпиад учащихся 1-4 классов.
апрель
6.
Создание условий для работы с одарёнными детьми
и подготовки их к конкурсам.
в течение года
7.
Подготовка
и
проведение
предметных
школьных
олимпиад учащихся 1-4 классов.
ноябрь, декабрь
8.
Активизация
работы
по
участию
детей
в
международных конкурсах:
в течение года
9.
Анализ критических замечаний и предложений по
результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.
январь-апрель
10.
Расширение
банка
методической
литературы
по
работе с одарёнными детьми.
в течение года
3. Результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
сформировать систему работы с одарёнными детьми;
создать
условия
для
развития
одарённости
и
таланта
у
детей
в
современных
условиях;
совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
сформировать банк данных «Одарённые дети».
Мониторинг результативности работы с учащимися
педагогическая
диагностика
развития
аналитического
мышления
творческого
потенциала
изучение структуры интеллекта;
отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения отслеживание
уровня развития творческого мышления:
отслеживание
успешности
индивидуального
роста
и
развития
учащихся
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений
применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
воспринимать
и
осмысливать
полученную
информацию,
владеть
способами
обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою
точку зрения;
владеть своим вниманием;
сознательно
управлять
своей
памятью
и
регулировать
ее
проявления,
владеть
рациональными приемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать;
Методическое обеспечение программы
1.Методическое пособие для учителя
2. Рабочая тетрадь для учащихся
3.
Интерактивное
обеспечение
программы(
презентации,
игры,
тренажёры,
запоминалки)
Участие в олимпиадах разного уровня 1 класс 2013-2014 учебный год и
2 класс 1 полугодие
2013-2014 1 класс .
2013
Всероссийский блиц-турнир
«Первоклпшки в стране
Знаний»
Абдурахманов Ефим
Соболев Сергей
2место
2 место
ЭМУ-Специалист
2013
ЭМУ-Специалист
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
Школьная олимпиада
2013
Математики
окружающего мира
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
1 место
2 место
2013
Областной конкурс детского
творчества «Рождественский
подарок»
Соболев Сергей
участник
2013
Всероссийская викторина
«Лесная математика»
Абдурахманов Ефим
Соболев Сергей
1 место
1 место
2014
Всероссийские блиц-турнир по
литературному чтению
Соболев Сергей
участник
2014
Всероссийские блиц-турнир по
окружающему миру
Абдурахманов Ефим
Соболев Сергей
2 место
2 место
2013
Районный конкурс детского
творчества «Вместо ёлки
-Новогодний букет»
Соболев Сергей
1 место
2013
Районный конкурс детского
рисунка «Дорогами добра»
Соболев Сергей
3 место
2 класс
Школьная олимпиада
2014
Математики
окружающего мира
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
2 место
2 место
2014
ЭМУ-Специалист
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
2014
Всероссийский блиц-турнир «В
стране Литературии»
Абдурахманов Ефим
Соболев Сергей
2место
1 место
2014
Всероссийский блиц-турнир по
математике
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
2 место
3 место
2014
Международная олимпиада
Соболев Сергей
Абдурахманов Ефим
Из 100-93б
Из100-84б