Напоминание

Внеурочная деятельность"Мир моих интересов"


Автор: Боровик Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ с.Томское
Населённый пункт: с.Томское, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: Внеурочная деятельность"Мир моих интересов"
Раздел: начальное образование





Назад





ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
Данная программа ставит своей
целью
выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Цели работы с одаренными детьми  выявление одаренных детей;  создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;  развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. 2. Описание модели работы с одаренными детьми
Основные направления реализации программы.
o создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми: - внедрение передовых образовательных технологий; - укрепление материально-технической базы; - формирование банков данных по проблеме одарённости. o методическое обеспечение работы с одарёнными детьми: - организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми; - научно-методическое и информационное обеспечение программы. o мероприятия по работе с одарёнными детьми. предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы с одарёнными детьми на

2014-2017

учебный год.

п/п

Мероприятия

Дата
1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. в течение года 2. Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. в течение года 3. Создание банка данных по одарённым детям сентябрь, январь 4. Проведение работы с родителями одарённых детей. в течение года 5. Подготовка и проведение предметных районных олимпиад учащихся 1-4 классов. апрель
6. Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. в течение года 7. Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 1-4 классов. ноябрь, декабрь 8. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: в течение года 9. Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. январь-апрель 10. Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. в течение года 3. Результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:  сформировать систему работы с одарёнными детьми;  создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;  совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;  сформировать банк данных «Одарённые дети».
Мониторинг результативности работы с учащимися
 педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала  изучение структуры интеллекта;  отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения отслеживание уровня развития творческого мышления:  отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; - призовые места или дипломы в олимпиадах. - развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; - развитие творческого и логического мышления учащихся; После изучения курса программы
учащиеся должны уметь:
 воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;  определять учебную задачу;  ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;  владеть своим вниманием;  сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;  владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности  использовать основные приемы мыслительной деятельности;  самостоятельно мыслить и творчески работать;

Методическое обеспечение программы
1.Методическое пособие для учителя 2. Рабочая тетрадь для учащихся 3. Интерактивное обеспечение программы( презентации, игры, тренажёры, запоминалки) Участие в олимпиадах разного уровня 1 класс 2013-2014 учебный год и 2 класс 1 полугодие
2013-2014 1 класс
. 2013 Всероссийский блиц-турнир «Первоклпшки в стране Знаний» Абдурахманов Ефим Соболев Сергей 2место 2 место ЭМУ-Специалист 2013 ЭМУ-Специалист Соболев Сергей Абдурахманов Ефим Школьная олимпиада 2013 Математики окружающего мира Соболев Сергей Абдурахманов Ефим 1 место 2 место 2013 Областной конкурс детского творчества «Рождественский подарок» Соболев Сергей участник 2013 Всероссийская викторина «Лесная математика» Абдурахманов Ефим Соболев Сергей 1 место 1 место 2014 Всероссийские блиц-турнир по литературному чтению Соболев Сергей участник 2014 Всероссийские блиц-турнир по окружающему миру Абдурахманов Ефим Соболев Сергей 2 место 2 место 2013 Районный конкурс детского творчества «Вместо ёлки -Новогодний букет» Соболев Сергей 1 место 2013 Районный конкурс детского рисунка «Дорогами добра» Соболев Сергей 3 место
2 класс Школьная олимпиада 2014 Математики окружающего мира Соболев Сергей Абдурахманов Ефим 2 место 2 место 2014 ЭМУ-Специалист Соболев Сергей Абдурахманов Ефим 2014 Всероссийский блиц-турнир «В стране Литературии» Абдурахманов Ефим Соболев Сергей 2место 1 место 2014 Всероссийский блиц-турнир по математике Соболев Сергей Абдурахманов Ефим 2 место 3 место 2014 Международная олимпиада Соболев Сергей Абдурахманов Ефим Из 100-93б Из100-84б


В раздел образования