Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми


Автор: Игнатьева Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ржаксинская СОШ №1 имени Н.М.Фролова" филиал в п.Жемчужный
Населённый пункт: п.Жемчужный Ржаксинский район Тамбовская область
Наименование материала: План
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 3 класса МБОУ « Ржаксинская СОШ№1филиал в п.Жемчужный» Егиной Елизаветы Составила учитель начальных классов Л.В.Игнатьева

Индивидуальный образовательный маршрут

в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.
Индивидуальная образовательная траектория младшего школьника предполагает наличие индивидуального

образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации .
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; • профессионализмом педагога; • возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; • возможностями материально-технической базы учреждения.

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; - осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; - организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут

Егиной Елизаветы на 2014-2015уч.г
. Рефлексия Психолого-педагогическая поддержка Диагностика, анализ
Знаю-умею-достиг
1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру, литературному чтению, ИЗО 2.Особый интерес вызывает литература и ИЗО 3.Умею пользоваться Интернет, обучаюсь в ДО. 4.Мои результаты. Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная. Задачи 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося. Проектирован ие
Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности:
деятельностью в области литературного чтения и ИЗО. 2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 1. Научно-исследовательская работа «История Феи». 2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.
Организация

Мои шаги в достижении цели
- чтение дополнительной научной литературы по предметам, - участие в конкурсах различного уровня.
сентябрь

октябрь

ноябрь
1. Создание ИОМ. 2. ДО "Карандашик озорной" 3.Исследовательский проект "История Феи" 4. Посещение олимпиадного часа. 5. Посещение школы искусств. 1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - "Фея Осени", победитель. 2. Всероссийский конкурс "Человек и природа", победитель ( 1 место по школе). 1. Всероссийский конкурс "Муравейник", сертификат участника. 2. Всероссийский конкурс «Основы православной культуры» - сертификат участника, диплом 1степени 3. Олимпиада"Твои возможности сертификат участника.
декабрь

январь

февраль

1. Всероссийский конкурс Основы православной культуры - сертификат участника. 2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, 3 место. 3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 2 место. 1. Конкурс настольных игр. "Шахматы", сертификат участника. 2. Работа над проектом "История Феи". 1. Школьный тур олимпиады по математике, участница.
март

апрель

май

июнь
1. Школьный тур олимпиады по окружающему миру, участница 1. Пасхальный конкурс "Пасхальное яйцо -2015", 1 место. 1. Участница акции "Цветы для школьного .
2.Классный конкурс "Умники и умницы", победитель. двора"
Мониторинг

и анализ

Узнал – научился – достиг
Мои победы. Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. В 2014-2015 уч.г. Егина Елизавета закончила учебный год на "отлично", получила "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе и стала "Лучшей ученицей 2015 уч.г.", среди учащихся начальной школы.


В раздел образования