Презентация программы по внеурочной деятельности для младших школьников
Автор: Чуев Вячеслав Викторович Должность: классный руководитель, преподаватель информатики и обж Учебное заведение: МОБУ ООШ №19 Населённый пункт: п. Заводской Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Презентация программы по внеурочной деятельности для младших школьников Раздел: начальное образование
Страшная статистика
•
В России в 2014 году в результате аварий на дорогах погибло 877
В России в 2014 году в результате аварий на дорогах погибло 877
детей! (по данным «Российская газета»)
детей! (по данным «Российская газета»)
•
По данным «Сибновости» в Иркутской области за прошлый 2014
По данным «Сибновости» в Иркутской области за прошлый 2014
год погибли в ДТП 495 человек!
год погибли в ДТП 495 человек!
•
Всего в прошлом году в регионе произошло 2448 ДТП, в них
Всего в прошлом году в регионе произошло 2448 ДТП, в них
получили ранения разной тяжести 4235 человек.
получили ранения разной тяжести 4235 человек.
•
ДТП с участием детей - в 2014 году произошло 394 происшествия.
ДТП с участием детей - в 2014 году произошло 394 происшествия.
•
В ДТП погибло 18 детей!
В ДТП погибло 18 детей!
•
ДТП с участием велосипедистов в 2014 году – пострадало 40 детей
ДТП с участием велосипедистов в 2014 году – пострадало 40 детей
2015 год
2015 год
По материалам УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области
По материалам УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области
•
Январь 2015 год - погибло 56 детей на дорогах России
Январь 2015 год - погибло 56 детей на дорогах России
•
Январь 2015 год - в результате ДТП в Иркутской области 11 человек
Январь 2015 год - в результате ДТП в Иркутской области 11 человек
погибли, 70 — получили ранения, в том числе 16 детей
погибли, 70 — получили ранения, в том числе 16 детей
«Я – пешеход и пассажир»
•
Рассчитана - на 34 учебных часа в год из расчета 1 час в неделю
•
Срок реализации - 1 год
•
Возраст детей : 7-9 л
•
Группа – 20 уч-ся
•
Практика – 12 часов
Рабочая программа по внеурочной разработана на основе
авторской
программы
Н.Ф.Виноградовой
«Я
—
пешеход
и
пассажир»
//
Сборник
программ
внеурочной
деятельности:
1-4
классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011, в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта.
Актуальность программы в том, что одной из первоочередных
задач школы, семьи является активная борьба с детским
травматизмом и его предупреждением.
Цель занятий по программе: приобретение знаний и навыков
поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры
пешехода.
•
Включает в себя: практическую деятельность, моделирование
жизненных ситуаций, игры, беседы с сотрудниками ГИБДД,
•
умение безопасно переходить улицу и дорогу
•
правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно
переходить улицу и дорогу и как надо себя вести в
общественном транспорте;
•
оказывать неотложную медицинскую помощь;
•
систематизация знания по ПДД.
«Я – пешеход и пассажир»
Формы обучения :
•
- тематические занятия;
•
- игровые уроки;
•
- практические занятия ;
•
- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил
дорожного
•
движения;
•
- проведение игр по ПДД;
•
- изготовление наглядных пособий для занятий по
правилам дорожного движения;
•
- просмотр видеоматериалов по ПДД;
•
- организация экскурсий на улицу.
•
- встречи с инспектором ГИБДД
•
- проектная деятельность
«Я – пешеход и пассажир»
Формы обучения - тематические занятия
Формы обучения - тематические занятия
Формы урока - тематические занятия
Формы урока - тематические занятия
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – организация экскурсии на улицу
Формы обучения – организация экскурсии на улицу
Формы обучения – организация экскурсии на улицу
Формы обучения – организация экскурсии на улицу
2015 год
2016 год
Предупреждающ
ий
знак «Дети»
Заменен!
Один из «продуктов» – проект
Один из «продуктов» – проект
«Исследование дорожного полотна»
«Исследование дорожного полотна»
Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – просмотр видеоматериалов
Формы обучения – просмотр видеоматериалов
по ПДД
по ПДД
Формы обучения – просмотр видеоматериалов
Формы обучения – просмотр видеоматериалов
по ПДД
по ПДД
Формы обучения – Встречи с инспектором
Формы обучения – Встречи с инспектором
ГИБДД
ГИБДД
Встречи с родителями учащихся
Встречи с родителями учащихся
начальной школы
начальной школы
Ожидаемые результаты работы по программе:
Знать
•
- правила дородного движения
•
- сигналы светофора и жесты регулировщика
•
- правила пользования общественным транспортом
•
- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей
части
•
- наиболее безопасные места для движения пешехода и
перехода проезжей части
•
- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных
дорожек и тротуаров
•
- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и
роликовых коньках
•
- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей
части и нарушениях правил дорожного движения
«Я – пешеход и пассажир»
Уметь
•
- пользоваться правилами дорожного движения
•
- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора
или регулировщика движения
•
- правильно пользоваться общественным транспортом: входить
в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи
транспорта
•
- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой
•
- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей
части
•
- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек
и тротуаров
•
- уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и
нарушения правил дорожного движения на улице
«Я – пешеход и пассажир»
•
Рабочая программа
курса
Сохранить наше будущее, наших