Напоминание

Презентация программы по внеурочной деятельности для младших школьников


Автор: Чуев Вячеслав Викторович
Должность: классный руководитель, преподаватель информатики и обж
Учебное заведение: МОБУ ООШ №19
Населённый пункт: п. Заводской Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация программы по внеурочной деятельности для младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад





Презентация программы по внеурочной

деятельности

для младших школьников

«Я – пешеход и

пассажир»
п. Заводской 2016 г.

Страшная статистика

Страшная статистика

В России в 2014 году в результате аварий на дорогах погибло 877

В России в 2014 году в результате аварий на дорогах погибло 877

детей! (по данным «Российская газета»)

детей! (по данным «Российская газета»)

По данным «Сибновости» в Иркутской области за прошлый 2014

По данным «Сибновости» в Иркутской области за прошлый 2014

год погибли в ДТП 495 человек!

год погибли в ДТП 495 человек!

Всего в прошлом году в регионе произошло 2448 ДТП, в них

Всего в прошлом году в регионе произошло 2448 ДТП, в них

получили ранения разной тяжести 4235 человек.

получили ранения разной тяжести 4235 человек.

ДТП с участием детей - в 2014 году произошло 394 происшествия.

ДТП с участием детей - в 2014 году произошло 394 происшествия.

В ДТП погибло 18 детей!

В ДТП погибло 18 детей!

ДТП с участием велосипедистов в 2014 году – пострадало 40 детей

ДТП с участием велосипедистов в 2014 году – пострадало 40 детей

2015 год

2015 год

По материалам УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области

По материалам УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области

Январь 2015 год - погибло 56 детей на дорогах России

Январь 2015 год - погибло 56 детей на дорогах России

Январь 2015 год - в результате ДТП в Иркутской области 11 человек

Январь 2015 год - в результате ДТП в Иркутской области 11 человек

погибли, 70 — получили ранения, в том числе 16 детей

погибли, 70 — получили ранения, в том числе 16 детей


«Я – пешеход и пассажир»

Рассчитана -
на 34 учебных часа в год из расчета 1 час в неделю •
Срок реализации -
1 год •
Возраст детей
: 7-9 л •
Группа
– 20 уч-ся •
Практика
– 12 часов Рабочая программа по внеурочной разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Актуальность программы
в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.
Цель занятий
по программе: приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода. • Включает в себя: практическую деятельность, моделирование жизненных ситуаций, игры, беседы с сотрудниками ГИБДД, • умение безопасно переходить улицу и дорогу • правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо себя вести в общественном транспорте; • оказывать неотложную медицинскую помощь; • систематизация знания по ПДД.
«Я – пешеход и пассажир»


Формы обучения
: • - тематические занятия; • - игровые уроки; • - практические занятия ; • - конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного • движения; • - проведение игр по ПДД; • - изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; • - просмотр видеоматериалов по ПДД; • - организация экскурсий на улицу. • - встречи с инспектором ГИБДД • - проектная деятельность
«Я – пешеход и пассажир»

Формы обучения - тематические занятия Формы обучения - тематические занятия
Формы урока - тематические занятия Формы урока - тематические занятия
Формы обучения – игровые уроки Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – игровые уроки Формы обучения – игровые уроки
Формы обучения – практические занятия Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – практические занятия Формы обучения – практические занятия
Формы обучения – организация экскурсии на улицу Формы обучения – организация экскурсии на улицу
Формы обучения – организация экскурсии на улицу Формы обучения – организация экскурсии на улицу
2015 год

2016 год

Предупреждающ

ий

знак «Дети»

Заменен!

Один из «продуктов» – проект Один из «продуктов» – проект «Исследование дорожного полотна» «Исследование дорожного полотна»
Формы обучения – традиционные уроки Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – традиционные уроки Формы обучения – традиционные уроки
Формы обучения – просмотр видеоматериалов Формы обучения – просмотр видеоматериалов по ПДД по ПДД
Формы обучения – просмотр видеоматериалов Формы обучения – просмотр видеоматериалов по ПДД по ПДД
Формы обучения – Встречи с инспектором Формы обучения – Встречи с инспектором ГИБДД ГИБДД
Встречи с родителями учащихся Встречи с родителями учащихся начальной школы начальной школы

Ожидаемые результаты работы по программе:

Знать
• - правила дородного движения • - сигналы светофора и жесты регулировщика • - правила пользования общественным транспортом • - знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части • - наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части • - правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров • - места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках • - о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения
«Я – пешеход и пассажир»


Уметь
• - пользоваться правилами дорожного движения • - переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения • - правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта • - переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой • - выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части • - передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров • - уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице
«Я – пешеход и пассажир»

• Рабочая программа курса
Сохранить наше будущее, наших

детей, обеспечить им здоровье и

жизнь – главная наша задача.

Спасибо за внимание!!!

«Я – пешеход и пассажир»


В раздел образования