Напоминание

Умножение вида 23*40


Автор: Рассказова Анна Семёновна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ " Лицей № 10"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: конспект
Тема: Умножение вида 23*40
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 10» города Белгорода

СУ «Начальная школа XXI века»

3 класс

Математика

Тема урока

«Умножение в случаях вида 23 х 40»
Подготовила: Рассказова Анна Семёновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 10» г. Белгород, 2016 г

Целевое назначение урока:
умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
Тип урока:
поисково-исследовательский
Планируемые результаты

Предметные
Ученик научится воспроизводить устный и письменный алгоритм действия умножения в пределах 1000.
Метапредметные результаты

Познавательные

-
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-
Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения. - Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Тема урока «Умножение в случаях вида 23 х 40»

Ц е л ь:
создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного умножения на двузначное число в случаях вида 23 х 40
Учебные задачи:
1. Формировать у учащихся алгоритм письменного умножения на двузначное число. 2. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. 3. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. 4. Осуществлять взаимопроверку.
Формы деятельности учащихся:
фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение:
 Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2013.  Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
Раздаточный материал:
 алгоритм;  лист планирования и оценивания;  зрительные метки;  6 маркеров;
Техническая поддержка:
ПК, проектор, экран (для мультимедийной презентации)

Ход

у р о к а

I.

Организационно – мотивационный этап.

Уч.:

-
Ребята, займите свои места. Напомните, какой сейчас урок? Что понадобится сегодня на уроке?
Д.
: - Учебник, тетрадь №2, пенал, лист планирования и оценивания.
II. Постановка цели и определение учебных задач.

1. Определение темы урока

Уч.
:- Найдите зону с темой урока.
Д:-
Умножение в случаях вида 23 х 40 .
Уч.:-
По содержанию учебника определите, на какой странице будем работать.
Д:
- На с. 115.
Уч.:
- Откройте тетрадь на печатной основе, где мы сегодня работаем.
Д:
- На с. 50
2. Целеполагание

Уч.:-
Рассмотрите задания учебника и тетради. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного?
Д:
- Это урок открытия новых знаний.
Уч.
: - Работая в парах, рассмотрите лист планирования и оценивания. Определите цель урока. Ф.И. _____________________________________________________
План

работы
Выполнил без ошибок Допустил 1 ошибку Допустил 2 ошибки Допустил б о л е е 3 - х ошибок Не выполнил Я С. Уч . Я С. Уч . Я С. Уч . Я С. Уч . Я С. Уч . Уч.с.115, №1 (устно) Составление алгоритма Уч.с.115, №2 (устно) Уч. с.116, №3 (у доски) ТПО с.50, № 163 (в парах) ТПО с. 50, № 164 (самост.) Уч. с.117, № 11 Резерв уч. с.
1 1 6 № 8 (в группе
)
( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют «V» в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)
Д
: - Научиться умножать в случаях вида 23х40
Уч:
- Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
Д:
- Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе во время работы в группах.
Ш . Первичное

восприятие

и

усвоение

нового

теоретического

учебного

материала

Работа по учебнику с.115, №1

а) устная работа

Уч.: –
Какое задание начинает урок?
Д
: - На странице 115 задание 1.
Уч.
: - Как заяц предлагает выполнить вычисления?
Д.
- Сначала он выполняет умножение на однозначное число. Затем полученный результат умножает на 10.
Уч.
: - Поработаем в рубрике «Обрати внимание». Проверим, совпадает ли наше мнение с мнением авторов учебника. Прочтите.
Д:
- Умножение вида 23 на 40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0. Умножение удобно записывать так (дети рассматривают запись).
б) составление алгоритма

Уч.
: - Предлагаю составить алгоритм письменного умножения для случаев вида 23 на 40. Выполним эту работу в группах. Напомните правила работы в группе. Алгоритм: 1. Записываем десятки под десятками, единицы под единицами. 1. Под единицами первого множителя записываем цифру отличную от нуля, а нуль записываем правее. 2. Умножаем на однозначное число. 2. Умножаем единицы, затем десятки.
3. Приписываем справа ноль. 3. Полученные результаты складываем. (Алгоритм с правильными и неправильными шагами заранее напечатан на листах и надрезан на отдельные полоски. Учащиеся, работая в группах, выбирают один из предложенных шагов, отрывают полоску и приклеивают на альбомный лист, составляя последовательность. Затем проводится устная презентация получившихся вариантов.) Верный вариант алгоритма: 1.Под единицами первого множителя записываем цифру отличную от нуля, а нуль записываем правее. 2.Умножаем на однозначное число. 3.Приписываем справа ноль.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения

упражнений

1)

Работа по учебнику с. 115 №2 (работа на местах в группах: 1 группа

-1 выражение)

Уч
.: - Какое задание продолжает наш урок?
Д.
: - В учебнике на с. 115, №2
Уч
.: - Прочтите его.
Уч.:
- Пользуясь алгоритмом письменного умножения, выполните это задание. Каждая группа работает над 1 выражением.
Д.:
- 16 умножить на 30. Умножаем 16 на 3, не обращая внимания на цифру 0, а к результату приписываем 0.
2) Работа по учебнику с. 116 , № 3 (у доски)

Уч.: –
Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д.:
- В учебнике на с. 116, №3.
Уч.:
- Прочтите задание.
Уч.:
- Выполним умножение. (Дети работают у доски по три человека. При этом они пользуются, составленным ранее алгоритмом.) 31*30=930 15*40=600 30*30=900 14*60=840 50*20=1000 15*50=750 13*50=650 14*70=980 25*20=500
10*10=100 12*80=960 90*10=900
Уч.:
Ребята, рассмотрите выражения из № 3. Как вы считаете, какие из данных выражений не требуют записи в столбик? Почему?
Д.:
Прием умножения на 10, т.к. мы приписываем справа 0.
Уч.: -
Оцените работу на листе планирования
3)ТПО с.50, №163 (работа в парах)

Уч.: -
Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д.: -
Работа в ТПО на с.50, № 163 в парах.
Уч.
: - Прочтите задание.
Д.
: - Кассир банка выдал 13 вкладчикам по 70р. и от 20 вкладчиков принял по 45р. На сколько больше рублей кассир выдал, чем принял?
Уч.:
Проанализируйте условие задачи.
Д.
: Анализируя условие задачи мы видим, ….
Уч.:
Прочтите вопрос задачи.
Д.
: На сколько больше рублей кассир выдал, чем принял?
Уч.
: - Обсудите в парах решение задачи. Обратите внимание на карточку – помощник.
Уч.
: - Проверим решение. Презентация: (70 х 13

45 х 20) = 910 – 900 = 10
Уч.: -
Оцените работу в листе оценивания.


Уч.: -
Достигли ли мы поставленной цели?
Д.
: - Нет, т.к. не все задания выполнили.
V. Динамическая пауза. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона
Комплекс упражнений: 1.Перекрестные шаги 2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в
горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

1)

Работа в ТПО с. 50, №164

Уч.: -
Какое задание продолжает наш урок. Прочитайте его.
Д.:
- ТПО с.50, №164. Заполни таблицу.
Уч.:
- Рассмотрите задание. Каким свойством умножения здесь можно воспользоваться? Как мы оформим решение? Найдите зону с переместительным свойством умножения.
Д.:
- Переместительным. Решение оформим в столбик. А ещё умножение на 30 и 10 можно выполнить устно. х 45 34 30 28 10 20хХ 900 680 600 560 200 ( Дети выполняют самостоятельно. Затем проводится самопроверка с помощью презентации.)
2) Работа по учебнику с.117, № 11

Уч.: -
Какое задание продолжает наш урок. Прочитайте его.
Д.:
- Проверь, верны ли неравенства. (Работа у доски 2 человека) 40х12>180:9 165+368<20х40 480>20 – верно 533<800 - верно
3) Резерв: учебник с. 116, № 8 (работа в группе)

Уч.:
Выполним задание, продолжающее наш урок.
Д.:
с. 116, № 8 (работа в группе)
Уч.:
Представители команд возьмите задание на предметном столике. Прочитайте задачу. Розы- __________________ Гвоздики- ______________ Решение Ответ: _____________________________
(Устная презентация решения задачи у доски всеми группами)
VII. Итог урока.

Уч.
:- Над какой темой работали на уроке?
Д: -
Умножение в случаях вида 23 х 40
Уч.:-
Какую цель мы ставили на уроке?
Д:
- Научиться умножать ……
Уч.:-
Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
Д:-
Выполнение заданий в тетради и в учебнике по листу планирования
VIII. Рефлексия деятельности

Уч.: -
Рассмотрите лист оценивания и планирования, сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.
Д
. – Да. У меня всё получилось. Я понял, как нужно умножать в столбик……….
IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Уч.:
- Ребята, я тоже хочу убедиться, что вы всё поняли, поэтому предлагаю выполнить задание в тетради на с.50, №162(самостоятельно).
X. Д/з.

Уч.: -
Учебник с. 116 №4; №5 или №6 (по выбору). Урок окончен. Спасибо за работу.


В раздел образования