Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников.
Автор: Афанасенко Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №12" Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский Наименование материала: презентация Тема: Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников. Раздел: начальное образование
младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №12»
Афанасенко С.Н.
Образовательный процесс требует
от учеников
большого умственного и нервно-психического
напряжения.
Как развивать умственную
деятельность учащихся, не нанося
вред здоровью?
Необходимо большое внимание уделять
профилактике укрепления здоровья.
Применение игровой технологии обучения
(это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач.
классов и высокой активности в учебном процессе)
Игровые технологии
способствуют
- воспитанию познавательных интересов,
- активизации деятельности
«Игра есть высшая ступень детского развития,
развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу,
покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего
лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель (
нем. педагог )
Основные функции игры:
- развлечь,
- доставить удовольствие,
- воодушевить,
- пробудить интерес.
Игровые технологии
тренируют память, помогают выработать речевые
умения, навыки;
стимулируют умственную деятельность,
развивают внимание и познавательный интерес к
предмету;
Игра – один из приемов преодоления
пассивности учеников;
соревнования способствуют усилению
работоспособности.
Функции игры как педагогического
феномена
.
- развлекательная,
- коммуникативная,
- самореализация,
- игротерапевтическая,
- диагностическая,
- коррекционная,
- межнациональная коммуникация,
- социализация.
Развлекательная.
Основная функция игры –
развлечь,
доставить удовольствие,
воодушевить,
побудить интерес
Коммуникативная.
Игра вводит учащихся в реальный
контекст сложнейших человеческих
отношений,
способствует освоению общения.
Самореализация.
Игра – сфера реализации себя как
личности.
Важен сам процесс игры,
а не ее результат, конкурентность или достижение
какой-либо цели.
Процесс игры – это пространство
самореализации.
Игротерапевтическая.
Игра может быть использована для
преодоления различных трудностей,
возникающих в поведении, в общении с
окружающими, в учении.
Диагностическая.
Игра обладает предсказательностью, она
диагностичнее, чем любая другая
деятельность человека.
Игра –
это особое «поле самовыражения»
Коррекционная.
При соблюдении учащимися правил сюжета игры,
знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера
психологическая коррекция в игре происходит
естественно. Коррекционные игры способны
оказать учащимся с отклонениями в поведении,
помочь справиться с переживаниями, препятст-
вующими их нормальному самочувствию и
общению со сверстниками.
Межнациональная коммуникация.
Игры – национальны и в то же время
интернациональные, межнациональные.
Они дают возможность
моделировать разные ситуации жизни,
искать выход из конфликтов, не прибегая к
агрессивности,
способствуют усвоению единых для всех
социально-культурных ценностей.
Социализация.
Синтез усвоения богатства культуры,
потенции воспитания и формирования
личности, позволяющей функционировать
в качестве полноправного члена
коллектива.
Технология
проведения игры.
1. Подготовка игры:
-
тема;
- учебные цели;
-
предложение основы для составления модели
;
-
определение состава участников игры,
- распределение ролей;
- проработка сценария,
- подбор наглядного материала,
- размещение в аудитории,
- определение временных границ проведения игры.
2. Проведение игры.
- разыгрывание учебной ситуации
(действия участников направлены на взаимодействие
в изучении и обсуждении проблемной информации, в
принятии решений).
3. Подведение итогов игры.
- время;
- общая оценка учителем работы уч-ся
в целом и некоторых в отдельности;
- рефлексия (
сами участники игры форму-
лируют предложения по совершенствованию
игровой деятельности)
Игры на уроках обучения математики.
Подвижные игры
Цель: практическое овладение математическими
знаниями и выполнение простейших видов
анализа и синтеза.
«Математический бег», «Вызов номеров»,
«Фигуры», «Борьба номеров» и др.
«Не скажу»
(сидя в кругу)
«Быстро занять места!»
(занять соответствующие места)
«Передай кубик»
Игры на уроках обучения грамоте.
Тема: «Звуки и буквы»
Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок»
Цель:упражнять детей в четком
произношении звуков.
Игры на уроках окружающего мира.
«Правильно – неправильно»
(птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется)
«Земля, вода, огонь, воздух»
(игра с мячом)
(Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот)
«Белка, орехи, шишки»
(делятся на тройки -1,2,3)
Содержание: при назывании номера обмен местами.