Напоминание

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников.


Автор: Афанасенко Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №12"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: презентация
Тема: Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников.
Раздел: начальное образование





Назад




Игровая технология
как здоровьесберегающий фактор

в обучении и развитии

младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №12» Афанасенко С.Н.

Образовательный процесс требует

от учеников

большого умственного и нервно-психического

напряжения.
 Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью?  Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья.  Применение игровой технологии обучения (это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)

Игровые технологии
 способствуют - воспитанию познавательных интересов, - активизации деятельности

«Игра есть высшая ступень детского развития,

развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу,

покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего

лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель (

нем. педагог )
Основные функции игры:  - развлечь,  - доставить удовольствие,  - воодушевить,  - пробудить интерес.

Игровые технологии
 тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки;  стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету;  Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников;  соревнования способствуют усилению работоспособности.

Функции игры как педагогического

феномена

.
 - развлекательная,  - коммуникативная,  - самореализация,  - игротерапевтическая,  - диагностическая,  - коррекционная,  - межнациональная коммуникация,  - социализация.
Развлекательная. Основная функция игры –  развлечь,  доставить удовольствие,  воодушевить,  побудить интерес
Коммуникативная.  Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений,  способствует освоению общения.
Самореализация.  Игра – сфера реализации себя как личности.  Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.  Процесс игры – это пространство самореализации.
Игротерапевтическая.  Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая.  Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.  Игра – это особое «поле самовыражения»
Коррекционная.  При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст- вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Межнациональная коммуникация.  Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные. Они дают возможность  моделировать разные ситуации жизни,  искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности,  способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.
Социализация.  Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Технология
проведения игры.


1. Подготовка игры:
 -
тема;
 -
учебные цели;
 -
предложение основы для составления модели

;
 - определение состава участников игры,  - распределение ролей;
- проработка сценария,

- подбор наглядного материала,

- размещение в аудитории,

- определение временных границ проведения игры.


2. Проведение игры.
 -
разыгрывание учебной ситуации
(действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).

3. Подведение итогов игры.
 -
время;
 -
общая оценка учителем работы уч-ся

в целом и некоторых в отдельности;
 -
рефлексия
( сами участники игры форму- лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)

Игры на уроках обучения математики.

Подвижные игры
 Цель: практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза.  «Математический бег», «Вызов номеров»,  «Фигуры», «Борьба номеров» и др.  «Не скажу» (сидя в кругу)  «Быстро занять места!» (занять соответствующие места)  «Передай кубик»

Игры на уроках обучения грамоте.
 Тема: «Звуки и буквы»  Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок»  Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.

Игры на уроках окружающего мира.
 «Правильно – неправильно»  (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется)  «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом)  (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот)  «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3)  Содержание: при назывании номера обмен местами.

Здоровье ребенка можно считать

нормой, если он:
 Умеет преодолевать усталость;  Проявляет хорошие умственные способ- ности, любознательность, воображение;  Самообучаем;  Честен, самокритичен;  Коммуникабелен;  Уравновешен.


В раздел образования