Урок математики во 2 классе по теме "Термины:делимое, делитель, частное"
Автор: Лучшева Марина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБНОУ "Гимназия № 59" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок математики во 2 классе по теме "Термины:делимое, делитель, частное" Раздел: начальное образование
Муниципальное базовое нетиповое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 59» г. Новокузнецка
Урок математики во 2 классе «В» по теме
«Термины : делимое, делитель, частное.»
Учитель:Лучшева М.В.
Новокузнецк ,2016
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цели урока:
Образовательная: ввести новое математические термины «частное, значение
частного, делимое, делитель»; раскрыть смысл деления и взаимосвязь с
действием умножения; сформировать умение читать выражения, используя
названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, включать
учащихся в оценочную деятельность.
Развивающая : развивать мышление, внимание, математически грамотную речь,
творческие способности;
Воспитывающая : воспитывать познавательный интерес у учащихся;
Методы обучения:
•
частично-поисковый
•
информационно-коммуникативный
•
наглядный
Формы обучения: , фронтальная, индивидуальная, парная , самостоятельная
Результаты:
1.Предметные - умение использовать знаки и термины, связанные с действием
деления;
2.Личностные – формирование причин успеха в учебе;
3. Метапредметные – умение в сотрудничестве с учителем проводит
классификацию объектов.
Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор
Учебник: «Математика 2 класс», 2012
авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Орг. Момент
- Пусть сегодня для нас
всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне
теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
-Садитесь,сейчас урок
математики.
-Подумайте, какие качества
нужны для успешной работы,
чтобы для всех стал урок
полезным?
-Откройте тетради и запишите
дату: 1 марта,классная работа.
Что вы можете сказать о
сегодняшней дате ?
-В народе говорят : «Наступил
марток-надевай семь порток».
Как понимаете эту поговорку?
-Март-месяц календарной
весны. У нас в Сибири он
считается зимним.Самый
опасный месяц для
здоровья.:люди .доверяя
календарю.внушают себе,что
-Внимание, активность,
старание.
сообразительность….)
-Первый день весны…
Ответы детей…..
Минутка
чистописания.Вве
дение в новую
тему.
наступила весна и одеваются
легко.Вот пословица нас и
бережет.Именно в марте
случаются резкие
похолодания. Одеваться
следует теплее.)
-Несмотря на погодные
изменения, к нам на урок
пришло весеннее
солнышко.Оно
улыбается,радуется приходу
весны….
-Давайте и мы улыбнемся друг
другу и приступим к работе!)))
-Начнем урок с минутки
чистописания.
-Как следует писать цифры?
Арифметический диктант :
-Запишите только ответы:
Вычитаемое 17, а
уменьшаемое 20.Чему равна
разность?
-Первый множитель 2.второй
множитель 2,найти
произведение.
Найти сумму, если первое
слагаемое8,а второе 4.
-Аккуратно ,соблюдая
наклон, высоту и
элементы
3.4.12.
-В порядке возрастания.
-3-оно нечетное.
Актуализация
опорных знаний и
умений.
Проверка.(на доске)
-У кого так?
-В каком порядке записаны
числа?
-Какое число лишнее?
-Другие варианты?
(Ситуация успеха)
Работа в парах.
-Сейчас будете работать в
паре.На столе один лист на
двоих
-Повторим правила работы в
паре.
-Составить всевозможные
выражения с этими числами и
найдите их значение. –В
выражениях не должны быть
одинаковые числа.
-Приступайте к работе.
-12-оно двузначное.
-Работать дружно,слушать
мнение другого.
высказывать
свое,принимать общее
решение.
Дети составляют и
записывают выражения :
3+4=7.
3+12=15,4+12=16…7-4=3,
12-4=8,12-3=9, 3*4=12
Дети пишут сразу все
трое на доске равенства.
Постановка
учебной
проблемы.
Проверка.
-Предлагаю выбрать в паре
того, кто будет записывать у
доски.
-Из первой пары ученик делает
записи с действием сложения,
второй –с действием
вычитания и третий-с
умножением.
-Остальные пары внимательно
смотрите,проверяйте и
дописывайте.
-Молодцы.садитесь.
-Как одним словом назвать все
эти записи?
Предлагаю прочесть эти
равенства по-
разному,применяя
математические термины.
(показываю на равенство)
-Молодцы! Что помогло вам
-Равенства.
Дети прочитывают по-
разному:Первое
слагаемое3,второе
4.сумма равна 7 и т. д…
Так же с делением и
умножением.
-Хорошо знаем
компоненты действий
сложения,вычитания,умно
жения.
-С действием деления.
Ученик записывает у
доски:12:3=4 12:4=3
Дети читают.Чтение
Постановка
учебной
проблемы.
Планирование
деятельности.
так легко справится с
заданием?
-С каким действием равенства
не хватает?
-Какие выражения можете
составить?
-А сейчас прочитайте эти
равенства математическим
языком,по-разному.
-Где возникла трудность?
Почему не можем прочитать
по-другому это равенство?Чего
вы не знаете?
Выставляю знак ВОПРОСА на
доску
?
-Чтобы ваши незнания
превратились в знания.
Главными словами на уроке
будут;
ДЕЛИМОЕ.ДЕЛИТЕЛЬ,ЗНАЧ
равенств может вызвать
затруднения.
-Название чисел при
делении.(компонентов)-…
Не знаем слов
ДЕЛИМОЕ,делитель…
Дети читают вслух.
12:3=4 Делимое-
12.делитель -3.значение
частного 4.
-Чтобы уметь читать по-
разному выражения на
деление.Составлять
Открытие нового
знания и
первичная
проверка
понимания.
ЕНИЕ ЧАСТНОГО
(На доске появляется таблица)
-Прочитайте эти слова.
Работа с наглядностью…..
-Как вы думаете какой термин
может подойти к какому
числу?Вернемся к
равенству,которое мы
составили на деление.
-Ребята,попробуйте
сформулировать,какие задачи
будут стоять перед вами на
уроке?-Для чего нужно знать
названия чисел при делении?
-Вот вы сейчас узнали о
названиях компонентов
деления из опорной таблицы,
а где еще можно найти
информацию?
-Давайте
посмотрим,правильно ли мы
дали названия компонентам
деления.
-Откройте учебник на
стр.38.№346
-Прочитайте задание под
цифрой1.
-О чем и о ком говорится в
выражения на деление.
-В учебнике.
-О мальчиках и значках.
6 мальчиков делили
значки.
-24 значка.
- 4 раза.
-Делением.
24:6=4(значка)
.
задаче?
-Что о них говорится?
-Сколько значков делили?
-Нарисуйте 24 палочки.
-Разделите их по 6.
-Сколько раз взяли по 6?
-Каким действием запишем
решение?
-Назовите решение.
-Запишите.
-А теперь попробуйте
прочитать равенство.которое
является решение задачи с
использованием новых
терминов.Что поможет не
ошибиться в названии
чисел,участвующих в делении?
-Прочитайте задание под
цифрой 3)
-Что будем составлять и
записывать?
-Опорная схема(красным
шрифтом в учебнике)
Дети читают равенство.
-Будем составлять и
записывать частные.
-Будем опираться на
схему,где названия
компонентов деления.
-Таблица умножения.
У доски по очереди
работают три ученика.
64:8=8 24:6=4 35:5=7
-Выучить
названия….запомнить их
хорошо.
Закрепление
опорных знаний.
-Что поможет вам составить
частные и не ошибиться?На
что будем опираться?
-А что поможет найти значение
частного?
-Составляем.
-Ребята,кому было легко
выполнять задание, поднимите
руки?
-Кто испытывал затруднения?
-А чтобы быстрее выполнить
задание,не смотреть в схему и
таблицу.какие условия нужны?
-Давайте посмотрим.что уже
запомнили?
-Как называется число.которое
делим?
-Число, на которое делим?
-ДЕЛИМОЕ
-ДЕЛИТЕЛЬ
-Значение частного
-Частное.
-Делимое.
-Таблицы.
-Компоненты умножения.
-Результат действия деления?
-Выражение с действием
деления?
-Молодцы! –А какое самое
большое число при делении?
-Хорошо поработали.Пора и
отдохнуть.(слайд)
ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА.
-Продолжаем
работу.Предлагаю выполнить
задание из №348 на стр.39
-Прочитайте.
-Что вы видите?
Чем являются слова в первой
таблице слева?
-Во второй таблице слова?
-Вставьте пропуски чисел в
таблицах.в учебнике
-Компоненты деления.
карандашом…И составьте
выражения и найдите их
значения.Записывайте в
тетрадь. С умножением в
первый столбик.с делением во
второй.
-Кому понятно
задание.поднимите руки.
-Кому непонятно?
-Выполняйте.
ВЗАИМОПРОВЕРКА с
соседом по экрану.(СЛАЙД)
-Обменяйтесь
тетрадями,проверьте.
СЛАЙД.
Множит.
4
3
7
х
Множит.
2
5
3
4
Значение
произвед.
8
15
21
4х
Делимое
15
8
9
21
Делитель
3
2
3
7
Значение
частного
5
4
3
3
4*2=8 15:3=5
3*5=15 8:2=4
-Я могу похвалить------- за
то. Что он с этим
заданием справился сам
без ошибок.нет
исправлений….аккуратно
…
РЕФЛЕКСИЯ.
7*3=21 9:3=3
х*4=4х 21:3=7
-Поднимите руку.кто может
похвалить своего соседа по
парте?
-За что ты можешь похвалить
его?
-Поставьте 5.если справился с
заданием верно.
-Поднимите руку у кого 5?
-А сейчас выполним ТЕСТ.
СЛАЙД.
-У каждого на столе лист с
тестом.Читайте внимательно
и выполняйте.
ТЕСТ( Слайд)
ТЕСТ
а)Подчеркни выражения, в
которых надо найти
частное.
8+4 4*3 8:2 8-4
б)В данных равенствах
подчеркни делитель.
Дом. Задание.
16:2=8 3+5=8 2*4=8 8-4=4
в) В данных равенствах
обведи кружочком
делимое.
2+4=6 3*2=6 12:2=6 9-3=6
г) В данных равенствах
подчеркни частное чисел.
2*9=18 15:3=5 2*4=8
10:5=2
д) Подчеркни правильный
ответ на вопрос:
«Какое самое большое
число при делении?»
частное делимое делитель
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
-Обменяйтесь вновь
тетрадями.
-Проверим.Посмотрите на
экран.Я буду указывать на
верные ответы..вы
проверяйте.Если верно
ставьте+.неверно-
-У кого все плюсы.поставьте
5
-У кого один или два минуса
4
У кого три и более грустный
смайл.
-Поднимите руки у кого5?.4?
-Молодцы! Вы сегодня
получили новые знания.И
многие из вас успешно
справились с тестом.
-Какие знания получили?
(как называются термины
деления).
-Что научились делать при
помощи знаний о новых
терминах?(Читать выражения с
делением по –разному и
составлять выражения по
известным компонентам)
-Могу я убрать знак вопроса на
доске?(да)
-Нарисуйте на полях
солнышко.если на уроке было
все понятно и интересно.
СЛАЙД с Д-З
СЛАЙД спасибо
.
.