Напоминание

Урок математики во 2 классе по теме "Термины:делимое, делитель, частное"


Автор: Лучшева Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБНОУ "Гимназия № 59"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики во 2 классе по теме "Термины:делимое, делитель, частное"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное базовое нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 59» г. Новокузнецка Урок математики во 2 классе «В» по теме «Термины : делимое, делитель, частное.» Учитель:Лучшева М.В. Новокузнецк ,2016
Тип урока: знакомство с новым материалом. Цели урока: Образовательная: ввести новое математические термины «частное, значение частного, делимое, делитель»; раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, включать учащихся в оценочную деятельность.
Развивающая
: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;
Воспитывающая
: воспитывать познавательный интерес у учащихся;
Методы обучения:
• частично-поисковый • информационно-коммуникативный • наглядный
Формы обучения:
, фронтальная, индивидуальная, парная , самостоятельная
Результаты:

1.Предметные
- умение использовать знаки и термины, связанные с действием деления;
2.Личностные
– формирование причин успеха в учебе;
3. Метапредметные
– умение в сотрудничестве с учителем проводит классификацию объектов.
Оборудование:
опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор Учебник: «Математика 2 класс», 2012 авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Ход урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Орг. Момент - Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! -Садитесь,сейчас урок математики. -Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех стал урок полезным? -Откройте тетради и запишите дату: 1 марта,классная работа. Что вы можете сказать о сегодняшней дате ? -В народе говорят : «Наступил марток-надевай семь порток». Как понимаете эту поговорку? -Март-месяц календарной весны. У нас в Сибири он считается зимним.Самый опасный месяц для здоровья.:люди .доверяя календарю.внушают себе,что -Внимание, активность, старание. сообразительность….) -Первый день весны… Ответы детей…..
Минутка чистописания.Вве дение в новую тему. наступила весна и одеваются легко.Вот пословица нас и бережет.Именно в марте случаются резкие похолодания. Одеваться следует теплее.) -Несмотря на погодные изменения, к нам на урок пришло весеннее солнышко.Оно улыбается,радуется приходу весны…. -Давайте и мы улыбнемся друг другу и приступим к работе!))) -Начнем урок с минутки чистописания. -Как следует писать цифры? Арифметический диктант : -Запишите только ответы: Вычитаемое 17, а уменьшаемое 20.Чему равна разность? -Первый множитель 2.второй множитель 2,найти произведение. Найти сумму, если первое слагаемое8,а второе 4. -Аккуратно ,соблюдая наклон, высоту и элементы 3.4.12. -В порядке возрастания. -3-оно нечетное.
Актуализация опорных знаний и умений. Проверка.(на доске) -У кого так? -В каком порядке записаны числа? -Какое число лишнее? -Другие варианты? (Ситуация успеха) Работа в парах. -Сейчас будете работать в паре.На столе один лист на двоих -Повторим правила работы в паре. -Составить всевозможные выражения с этими числами и найдите их значение. –В выражениях не должны быть одинаковые числа. -Приступайте к работе. -12-оно двузначное. -Работать дружно,слушать мнение другого. высказывать свое,принимать общее решение. Дети составляют и записывают выражения : 3+4=7. 3+12=15,4+12=16…7-4=3, 12-4=8,12-3=9, 3*4=12 Дети пишут сразу все трое на доске равенства.
Постановка учебной проблемы. Проверка. -Предлагаю выбрать в паре того, кто будет записывать у доски. -Из первой пары ученик делает записи с действием сложения, второй –с действием вычитания и третий-с умножением. -Остальные пары внимательно смотрите,проверяйте и дописывайте. -Молодцы.садитесь. -Как одним словом назвать все эти записи? Предлагаю прочесть эти равенства по- разному,применяя математические термины. (показываю на равенство) -Молодцы! Что помогло вам -Равенства. Дети прочитывают по- разному:Первое слагаемое3,второе 4.сумма равна 7 и т. д… Так же с делением и умножением. -Хорошо знаем компоненты действий сложения,вычитания,умно жения. -С действием деления. Ученик записывает у доски:12:3=4 12:4=3 Дети читают.Чтение
Постановка учебной проблемы. Планирование деятельности. так легко справится с заданием? -С каким действием равенства не хватает? -Какие выражения можете составить? -А сейчас прочитайте эти равенства математическим языком,по-разному. -Где возникла трудность? Почему не можем прочитать по-другому это равенство?Чего вы не знаете? Выставляю знак ВОПРОСА на доску ? -Чтобы ваши незнания превратились в знания. Главными словами на уроке будут; ДЕЛИМОЕ.ДЕЛИТЕЛЬ,ЗНАЧ равенств может вызвать затруднения. -Название чисел при делении.(компонентов)-… Не знаем слов ДЕЛИМОЕ,делитель… Дети читают вслух. 12:3=4 Делимое- 12.делитель -3.значение частного 4. -Чтобы уметь читать по- разному выражения на деление.Составлять
Открытие нового знания и первичная проверка понимания. ЕНИЕ ЧАСТНОГО (На доске появляется таблица) -Прочитайте эти слова. Работа с наглядностью….. -Как вы думаете какой термин может подойти к какому числу?Вернемся к равенству,которое мы составили на деление. -Ребята,попробуйте сформулировать,какие задачи будут стоять перед вами на уроке?-Для чего нужно знать названия чисел при делении? -Вот вы сейчас узнали о названиях компонентов деления из опорной таблицы, а где еще можно найти информацию? -Давайте посмотрим,правильно ли мы дали названия компонентам деления. -Откройте учебник на стр.38.№346 -Прочитайте задание под цифрой1. -О чем и о ком говорится в выражения на деление. -В учебнике. -О мальчиках и значках. 6 мальчиков делили значки. -24 значка. - 4 раза. -Делением. 24:6=4(значка) .
задаче? -Что о них говорится? -Сколько значков делили? -Нарисуйте 24 палочки. -Разделите их по 6. -Сколько раз взяли по 6? -Каким действием запишем решение? -Назовите решение. -Запишите. -А теперь попробуйте прочитать равенство.которое является решение задачи с использованием новых терминов.Что поможет не ошибиться в названии чисел,участвующих в делении? -Прочитайте задание под цифрой 3) -Что будем составлять и записывать? -Опорная схема(красным шрифтом в учебнике) Дети читают равенство. -Будем составлять и записывать частные. -Будем опираться на схему,где названия компонентов деления. -Таблица умножения. У доски по очереди работают три ученика. 64:8=8 24:6=4 35:5=7 -Выучить названия….запомнить их хорошо.
Закрепление опорных знаний. -Что поможет вам составить частные и не ошибиться?На что будем опираться? -А что поможет найти значение частного? -Составляем. -Ребята,кому было легко выполнять задание, поднимите руки? -Кто испытывал затруднения? -А чтобы быстрее выполнить задание,не смотреть в схему и таблицу.какие условия нужны? -Давайте посмотрим.что уже запомнили? -Как называется число.которое делим? -Число, на которое делим? -ДЕЛИМОЕ -ДЕЛИТЕЛЬ -Значение частного -Частное. -Делимое. -Таблицы. -Компоненты умножения.
-Результат действия деления? -Выражение с действием деления? -Молодцы! –А какое самое большое число при делении? -Хорошо поработали.Пора и отдохнуть.(слайд) ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!! САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. -Продолжаем работу.Предлагаю выполнить задание из №348 на стр.39 -Прочитайте. -Что вы видите? Чем являются слова в первой таблице слева? -Во второй таблице слова? -Вставьте пропуски чисел в таблицах.в учебнике -Компоненты деления.
карандашом…И составьте выражения и найдите их значения.Записывайте в тетрадь. С умножением в первый столбик.с делением во второй. -Кому понятно задание.поднимите руки. -Кому непонятно? -Выполняйте. ВЗАИМОПРОВЕРКА с соседом по экрану.(СЛАЙД) -Обменяйтесь тетрадями,проверьте. СЛАЙД. Множит. 4 3 7 х Множит. 2 5 3 4 Значение произвед. 8 15 21 4х Делимое 15 8 9 21 Делитель 3 2 3 7 Значение частного 5 4 3 3 4*2=8 15:3=5 3*5=15 8:2=4 -Я могу похвалить------- за то. Что он с этим заданием справился сам без ошибок.нет исправлений….аккуратно …
РЕФЛЕКСИЯ. 7*3=21 9:3=3 х*4=4х 21:3=7 -Поднимите руку.кто может похвалить своего соседа по парте? -За что ты можешь похвалить его? -Поставьте 5.если справился с заданием верно. -Поднимите руку у кого 5? -А сейчас выполним ТЕСТ. СЛАЙД. -У каждого на столе лист с тестом.Читайте внимательно и выполняйте. ТЕСТ( Слайд) ТЕСТ а)Подчеркни выражения, в которых надо найти частное. 8+4 4*3 8:2 8-4 б)В данных равенствах подчеркни делитель.
Дом. Задание. 16:2=8 3+5=8 2*4=8 8-4=4 в) В данных равенствах обведи кружочком делимое. 2+4=6 3*2=6 12:2=6 9-3=6 г) В данных равенствах подчеркни частное чисел. 2*9=18 15:3=5 2*4=8 10:5=2 д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?» частное делимое делитель ВЗАИМОПРОВЕРКА. -Обменяйтесь вновь тетрадями. -Проверим.Посмотрите на экран.Я буду указывать на верные ответы..вы проверяйте.Если верно ставьте+.неверно- -У кого все плюсы.поставьте 5 -У кого один или два минуса 4 У кого три и более грустный смайл. -Поднимите руки у кого5?.4?
-Молодцы! Вы сегодня получили новые знания.И многие из вас успешно справились с тестом. -Какие знания получили? (как называются термины деления). -Что научились делать при помощи знаний о новых терминах?(Читать выражения с делением по –разному и составлять выражения по известным компонентам) -Могу я убрать знак вопроса на доске?(да) -Нарисуйте на полях солнышко.если на уроке было все понятно и интересно. СЛАЙД с Д-З СЛАЙД спасибо
. .


В раздел образования