Напоминание

"Танцевальные игры"


Автор: Гаврилова Наталья Николаевна
Должность: педагог отделения хореографического искусства
Учебное заведение: МОУ ДОД "Новомайнская Детская школа искусств"
Населённый пункт: р.п. Новая Майна
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Танцевальные игры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новомайнская детская школа искусств» Муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ОТДЕЛЕНИЯ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

Тема «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ»

РАЗРАБОТАЛ:
Преподаватель 1 категории отделения хореографического искусства Н.Н. Гаврилова 2015 год
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Дети очень любят выдумывать. Для того чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача педагога – только направить фантазию и порыв ребёнка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому необходимо поощрять их фантазию и выделять «самостоятельное время» для воплощения их идей. Педагог должен подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для детей танцев. Главная идея урока – научить детей осмысливать образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение детьми языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения.
Технология

урока
: личностно-ориентированная (взаимодействие педагога и ребёнка «на равных», что способствует становлению ребёнка как личности).
Компетенция урока:
коммуникативная (Форма общения. Коммуникативные умения и навыки - это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и, наконец, с какой целью).
Тип урока
: смешанный (изучения нового материала – в форме беседы, закрепления новых знаний – в форме самостоятельной практической работы, закрепление новых знаний – в форме обобщения материала).
Цели и задачи урока.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе

музыкально-ритмической деятельности.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

ПЛАСТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Развивать музыкальный вкус и кругозор. 2. Дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки. 1. Развивать координацию, выразительность, точность движений, пластичность. 2. Формировать исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через пластические упражнения. 1. Воспитывать интерес к занятиям хореографией. 2. Приобщать к совместному движению с партнёром. 3. Формировать готовность подчинять свои интересы интересам коллектива.

Необходимое оборудование:
магнитофон.
Продолжительность урока:
40 минут.
Ход урока

I. Вступительная часть (3 минуты).
1. Построение на класс в шахматном порядке. 2. Поклон.
II. Основная часть (30 минут).
Включает в себя три танцевальные игры: танцевальная игра-разминка, танцевальная игра-импровизация «Птичий двор» и танцевальная игра «Кто я такой?» 1.
Танец-разминка.
Развивает память, внимательность, чувство ритма. Педагог предлагает детям встать в круг и объясняет правила разминки. Под песню «Вперёд четыре шага…» выполняют следующие движения:
№ п/п

Текст песни

Движения
1. Вперёд четыре шага Дети выполняют 4 шага в центр круга 2. Назад четыре шага Дети выполняют 4 шага назад (из круга) 3. Кружится, кружится наш хоровод Дети поворачиваются через правое плечо вокруг себя 4. Ручками похлопаем Дети выполняют 4 хлопка в ладоши 5. Ножками потопаем Дети выполняют 4 поочерёдных удара об пол всей стопой 6. Плечиком подвигаем Дети выполняют поочерёдное движение плечами вперёд и назад 7. А потом попрыгаем Дети выполняют 4 прыжка на месте Танец-разминка выполняется 7-8 раз подряд, с каждым разом ускоряя темп.
2.

Танцевальная игра-импровизация «Птичий двор»
Для проведения игры педагогу необходимо за несколько дней до урока дать детям задание понаблюдать за поведением домашних птиц. Педагог задаёт детям вопрос, каких домашних птиц они знают. Дети отвечают и затем сами выбирают себе роли: петушок, цыплята, курочка, индюк и др.
Можно заранее обговорить с детьми сценарий игры. Например: раннее утро, птичий двор спит, просыпается петушок и во дворе начинается день. Вдруг появляется коршун, и курочка как заботливая мама прячет под своим крылом цыплят и т.д. Дети могут предложить свой сценарий игры-импровизации. Педагог включает музыку, и дети воплощают выбранные образы через пластику, мимику, танцевальные движения. 3.
Танцевальная игра «Кто я такой?»
Педагог предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями (например: вода, волк, Баба Яга, книга, звёздочка, лиса, лебедь, гном и т.д.) Дети садятся по кругу. Педагог даёт кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребёнок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Нужно объяснить детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри». Ненужно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, образ надо передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы! Дав ребёнку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать, кем он был. Когда образ будет угадан, игру продолжает следующий ребёнок по кругу. Одна из главных задач педагога в данной танцевальной игре – правильно подобрать музыку для персонажей.
III. Заключительная часть (7 минут).
1. Педагог рассказывает детям чему они смогли на уроке научиться, и благодарит их за работу на уроке. 2. Поклон-прощание.
Заключение:
такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создаёт разностороннюю творческую личность.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники