Напоминание

Особенности преподавания в детской музыкальной школе


Автор: Милькина Людмила Евгеньевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУДО Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой
Населённый пункт: г.Трубчевск Брянская обл.
Наименование материала: методическое сообщение
Тема: Особенности преподавания в детской музыкальной школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой"
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ:

« Особенности преподавания в детской музыкальной школе»
Преподаватель фортепиано: Милькина Л.Е. Трубчевск 2016
Ряд особенностей преподавания в детской музыкальной школе вытекает из той громадной разницы, которую мы имеем между восьмилетним поступающим в школу ребенком и 14-15 летним оканчивающим школу подростком. Каждый новый год приносит с собой нечто новое и в развитии характера ученика, и в развитии его интеллекта, и в развитии эмоциональной сферы, и, наконец, в чисто физическом организма. Каждый новый этап развития требует со стороны педагога и нового подхода и предъявления новых требований. Между тем нередко можно наблюдать, как педагоги – пианисты пропускают мимо внимания факт развития ребенка, и в шестом, седьмом классе школы разговаривают с учеником тем же детским языком и предъявляют те же детские требования, как и в младших классах. Они нередко не замечают даже факта физического роста руки ученика и, вместо того, чтобы стимулировать ее развитие своевременным предъявлением новых требований в области, скажем, аккордовой техники, - так же старательно «упрощают» аккорды в старших классах, как это делалось в свое время в младших. Часто, говорят, что детский возраст требует особой «образности» языка: если здесь имеется в виду образность при появлении содержания музыки, то в старших классах школы и в училище это необходимо в не меньшей мере – с учетом, конечно, большей сложности и содержательности репертуара; если же имеется в виду искусственная образность при разъяснении таких вещей, как нотный стан, длительности звуков и т.п., но она не нужна: мы ведь имеем дело с ребенком, уже поступившим в начальную школу и начавший изучать арифметику. «Живопись» проведения урока, о которой тоже часто говорится в беседах на вопросах обучения детей, так же нужна и с подростками, и с учениками училища; разница лишь в том, что на скучном уроке взрослый ученик «дисциплинированно скучает, ребенок же легко разбалтывается и начинает шалить. Правильными по отношению к детскому возрасту будут следующие положения: 1. Речь, обращенная к ребенку должна состоять из коротких, грамматически простых фраз; темп речи должен учитывать сравнительную медленность темпа детского восприятия и мышления. 2. Ребенок имеет право на повторность объяснений; подросток обязан запоминать указания с первого раза (переход от первой установки ко второй должен быть сделан постепенно, но своевременно). 3. Интенсивность проведения урока должна повышаться от младших классов к старшим: в младших классах приходится учитывать и
медленность восприятия ребенка, и медленность его соображения, и ограниченность способности к распределению внимания, и отсутствие привычки к длительной непрерывной работе. В старших классах нужно, наоборот, заботиться о том, чтобы урок был достаточно интенсивным, чтобы внимание ученика не оставалось незагруженным. 4. Подросток обязан уметь работать на основе общих правил и обобщенных указаний; указания ребенку 8-9 лет должны быть вначале целиком конкретными, а общие правила должны выводиться из сопоставления, сравнения конкретных случаев. 5. Домашние задания детям младшего возраста должны быть точно назначены, подросткам можно предоставлять инициативу в приделах минимума и максимума и относительную самостоятельность в планирование своей работы.
Список литературы

1. А.П.Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»


В раздел образования