Напоминание

Наши любимые космонавты.


Автор: Алиева Фатимат Мухтаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ
Населённый пункт: с.п.Кара-Суу
Наименование материала: классный час
Тема: Наши любимые космонавты.
Раздел: начальное образование





Назад





Тема кл. часа «Наши любимые космонавты».

Задачи:
 Прививать интерес к истории космонавтики. Дать биографические знания о космонавте- Ю.А.Гагарине. Учить находить положительные качества в людях.  Развивать познавательную деятельность учащихся, фантазию, внимание, память, координацию движений, умение работать в коллективе.  Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Оборудование:
1. Магнитофон; 2. Музыка из м/ф «Незнайка на Луне», мелодии «космической» музыки; 3. Фотографии космонавтов: Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Леонов, Т. Терешкова; 4. Печатные слова; 5. Иллюстрации ракет и звёзд, используемых при оформлении кабинета; 6. Воздушные шары; 7. Скакалки или веревка; 8. Сладкие призы (зефир).
Ход мероприятия
Сообщение темы: (Звучит музыка из мультфильма «Незнайка на Луне» по произведению Н.Носова.)
Учитель:
К нам на классный час пришёл герой из мультфильма. Отгадайте, кто? Это весельчак с огромной шляпой на голове. Живёт в Цветочном городе, на берегу Огурцовой реки.
Дети:
Незнайка!
Незнайка:
Здравствуйте, а у меня для вас сюрприз. У меня есть фотографии о себе. Посмотрите и угадайте, где я был. (Просмотр слайдов. Рисунки 1, 2, 3.)

Учитель:
Где побывал Незнайка?
Незнайка:
Ой, кто-то ещё в кадр попал. Это ещё что такое?
Дети:
Ю.А.Гагарин отправляется в полёт.
Незнайка:
У-у-у, все путешествуют. Давайте и мы полетим, полетим …на Луну.
Учитель:
Вы согласны с Незнайкой? Как думаете, почему именно сегодня на занятии мы полетим на Луну?
Дети:
Скоро будет праздник.
Учитель:
Правильно, приближается 12 апреля - это День космонавтики. Беседа:
Учитель:
Послушайте стихотворение, которое выучила Даша. (Звучит медленная музыка).
Ученик:
Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Попов. Я. Аким
Учитель:
Почему Юрия Алексеевича Гагарина знает каждый человек на земле?
Дети:
Он совершил первый полёт в космос.
Учитель:
Посмотрите на его портрет. (Рисунок 4)

Учитель:
Какие у него глаза, а улыбка?
Учитель:
Вы правы у него умное лицо, искристые глаза, добрая улыбка.
Учитель:
Что знаете о нём? В какой семье воспитывался?
Учитель:
Юра - обычной человек, из обычной семьи. Какие качества личности помогли ему достигнуть цели - стать космонавтом?
Учитель:
Что вы должны делать, чтобы быть похожими на него, когда подрастёте?
Дети:
Соблюдать режим, делать зарядку, хорошо учиться, соблюдать правила поведения в обществе…
Незнайка:
Что-то мне скучно. А это что такое? Я здесь вообще ничего не знаю!
Учитель:
Ребята, что означают эти слова записанные на доске? Игра «Закончи предложение». 12 апреля 1961 год -… первый полёт в космос. Ю.А.Гагарин - …первый космонавт. Восток - … космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин. 108 минут - …столько он был в полёте. Байконур - …космодром.
Незнайка:
А, теперь всё понятно. А это что? (На другой половине доски подписанные фотографии космонавтов).
Учитель:
Ребята, что вы знаете об этих людях?
Алексей Леонов – первый вышел в открытый космос. (Рисунок 5) Герман Титов - второй космонавт. (Рисунок 6) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. (Рисунок 7)

Незнайка:
Ух ты! Сколько их много, а я думал, что один был в космосе. Итог беседы:
Учитель:
В космосе были космонавты из разных стран мира.
Незнайка
: Давайте полетим на Луну, скорее.
Физ. Пауза:
Приготовить ракету к старту, Дети встали смирно. Соединить контакты, Соединяют пальцы рук попарно Запустить двигатели, Круговые движения руками перед грудью. Начинаем отсчёт 10,9,…2,1. Пуск. Прыжок вверх, руки соединяем вверху.
Учитель:
Чтобы полёт прошёл быстрее споём песенку: Мы все хотим побывать на Луне, Эх, на Луне, эх на Луне. Мы там бываем только во сне, Только во сне, на Луне.
Учитель:
Выглянем в иллюминатор. Посчитаем, сколько звёзд вы видите. (Звёздами оформлен кабинет).
Учитель:
Приближаемся к Луне. (Звучит «космическая» музыка). Конкурсная программа.
Учитель:
На Луне нас встречают лунатики. (За ширмой куклы в блестящих костюмах).
Учитель:
Вы слышите их позывные? (звучит музыка). Они приглашают нас в лунную школу. В ней нет девочек и мальчиков, а есть лунопупсики и лунолямзики. (Разделить учащихся на две команды помогут эмблемы, которые прикреплены к спинке стула).

(
Рисунок 8)
Урок 1.

Невесомость
Пронести воздушный шарик без помощи рук до стула и обратно, чтобы шарик не упал.
Урок 2.

Парад звёзд.
Звёзды выстроились в ряд. Нужно пробежать только по ним до стула, сесть на него и вернуться обратно.
Урок 3.

Роботы.
(Музыкальное сопровождение). Представьте что вы роботы. Исполните танец, повторяя движения точно за Незнайкой. Победит команда, которая будет выполнять всё правильно.
Урок 4.

Выход в открытый космос
. Держась двумя руками за замкнутую нить построить каждой команде круг, овал, ракету. Итог конкурсов
Учитель:
Уроки закончились, посчитаем с каким итогом подошли к нему наши команды Лунопупсики и Лунолямзики. Лунатики просили передать вам сладкие призы Луноблинчики (зефир).
Учитель:
Понравилось в лунной школе?
Учитель:
Какой урок проведёте дома с друзьями?
Учитель:
Лунатикам интересно, как в земной школе ведут себя ученики. (Ответы детей по правилам поведения в школе).

Учитель:
Скажем спасибо лунатикам за гостеприимство. Пора отправляться домой.
Физ. Пауза
Запускаем ракету. Подготовить ракету к старту, Соединить контакты, Запустить двигатели, Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, …2, 1. Пуск!
Учитель:
Смотрим в иллюминатор, видим мерцающие звёзды. (Офтальмологический тренаж - коромысло)
Итог занятия

Учитель:
Мы приземлились на космодроме. Пора подвести итог нашего занятия. Что запомнилось?
Учитель:
Какой праздник будет 12 апреля?
Учитель:
Дети и взрослые мечтают побывать на далёких планетах, встретиться с добрыми и разумными существами.
Незнайка:
Для чего это нужно?
Незнайка:
Кто хочет стать настоящим космонавтом?
Учитель:
Если не получится быть космонавтом, можно работать инженером, конструктором, физиком и быть просто достойным гражданином своей страны. Как мы уже сейчас должны готовить себя к этому? (Ответы детей)
Незнайка:
С вами так интересно, я ещё к вам загляну. Пока!
Учитель:
До свидания Незнайка. На этом наше занятие закончено, спасибо.


В раздел образования