Автор: Демьяненко Оксана Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Мечетинская СОШ Населённый пункт: Ростовская область, Зерноградский район, станица Мечетинская Наименование материала: Внеклассное мероприятие Тема: Тропинка Здоровья Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Внеклассное мероприятие
«Тропинка Здоровья»
Автор:
учитель начальных классов
Демьяненко
Оксана Ивановна
2016 год
Внеклассное мероприятие
Тема: «Тропинка Здоровья»
ЦЕЛЬ:
закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать
преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего
организма, вести здоровый образ жизни. Познакомить с простейшими правилами закаливания и
первыми шагами по закаливанию организма.
Формирование устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья.
Задачи: повысить уровень знаний в области закаливания организма; познакомить учащихся с
мероприятиями по профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета; воспитание
чувства товарищества, творческого и логического мышления, воспитание собранности и
организованности.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с пословицами. На классной доске оформлена
карта: «Тропинка Здоровья».
Ход мероприятия.
Учитель: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас у всех всё отлично! В народе говорят:
«Здоровому,
всё
здорово».
Здоровый
человек
красив
и
приятен
в
общении,
легко
преодолевает
трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход по «Тропинке Здоровья», в ходе которой
будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться.
Для начала дружно прочитаем девиз «Здоровье не купишь, его разум дарит». Как вы его понимаете?
(ученики высказывают своё мнение).
И так отправляемся в «Поход».
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пройдём пешком: раз-два.
(Дети маршируют на месте.)
И пока мы будем двигаться угадаем конец пословицы.
Чистота – залог … здоровья.
Овощи – кладовая …здоровья.
Курить – здоровью …вредить.
Здоровье дороже …денег.
В здоровом теле – здоровый …дух.
1 привал «Чистота-залог здоровья».
Учитель: Из какого произведения эти строки:
Одеяло - убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня…
К.Чуковский «Мойдодыр»
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (грязнуля)
- Правильно, что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться,
чистить и стирать одежду, расчёсываться.)
- Встречаем санитаров класса. (аплодисменты)
Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
Девочки рассказывают о работе санитаров и лучших дежурных класса, рассказывают как проходит
уборка класса.
1 санитар:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2 санитар:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
3 санитар:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
1 санитар:
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
2 санитар:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
3 санитар:
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (щетка)
1 санитар:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щётка).
Учитель: Игра «Что с чем дружит».
Ребята рассказывают о правилах личной гигиены. Санитары знакомят ребят с играми для укрепления
органов дыхания: «Надуваем шары».
2 привал: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Учитель: Ребята, что поможет человеку стать сильнее? (занятие утренней гимнастикой и спортом).
- Кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
- А что такое физкультура?
Ученик:
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит физкультура!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Ученик:
Мой своё лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись
На физминутку, становись. (Несколько учеников проводят физминутку)
3 привал: «Хороший повар - стоит доктора».
Детей встречает медработника школы, который рассказывает о здоровом питании, о потребностях
организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила здорового приёма пищи.
Ученик: А вы знаете, что…
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество
«амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita
«жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».
Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.
Учитель: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
4 привал: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Учитель:
- Я должна выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого
здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первое полугодие этого года не
пропустили по болезни ни одного урока, это
Горбачева Александра и Фомин Максим. Молодцы!
(Ребятам вручают призы)
Учитель:
- Ребята, а что такое закаливание?
(Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости защиты и
приспособления организма человека ко многим факторам внешней среды)
- Какие способы закаливания вы знаете?
Ученики: Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1.
Обтирание.
Обтирание
производится
смоченной
в
воде
материей,
ткань
должна
хорошо
впитывать воду, не быть слишком мягкой.
2.
Обливание. Местное обливание: обливание ног. Начальная температура воды +30, затем доводят
до +18. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры. Время нахождения под
струей 40 секунд. После окончания надо растереться полотенцем.
3.
Купание. Оно проводится в водоемах, в реках, в морях, бассейнах и является одним из лучших
способов закаливания.
5 привал: «Береги платье снову, а здоровье - смолоду».
Ученик читает стихотворениеС.Михалкова «Про Мимозу».
Учитель: - Кто хочет быть похож на героя стихотворения - Витю? …
Учитель: - Давайте послушаем советы старших:
Дед:
Я прожил на свете долго,
Старым стал, здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку-
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!
Отец
Приучайте день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!
Бабушка
Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли-
Стал бы крепким мой дружок.
Сестра
Очень важно для учёбы
Зренье острое иметь.
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
Тётя
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты-
Вот здоровая еда!
Мама
После школы приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Витя
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только, милые родные,
У меня условие есть.
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать-
Вот моё условие!
Учитель: - Ну, что ребята, поможем Вите?
Игра «Хлопки»
Учитель: - Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека:
красивый, бледный, крепкий,
сутулый, румяный, быстрый,
сильный, толстый, подтянутый,
ловкий, стройный, неуклюжий.
Учитель: И вот мы вернулись в родную школу
Итог. Рефлексия.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты
сам.
Но
характеристика
здорового
человека
будет
неполной,
если
мы
будем
говорить
только
о
физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И
тогда вы будете действительно здоровы.
Учитель: - Запомните волшебные слова: Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Учитель: - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. (Дети говорят слова)
Исполнение песни
«Закаляйся»
Закаляйся! Если хочешь быть здоров,
Постарайся! Позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Будь умерен! И в одежде и в еде,
Будь уверен! На земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен,
И не трусь, мой друг, нигде!
Всех полезней! Солнце, воздух и вода,
От болезней! Помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода!
Будьте здоровы!