Напоминание

Тропинка Здоровья


Автор: Демьяненко Оксана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Мечетинская СОШ
Населённый пункт: Ростовская область, Зерноградский район, станица Мечетинская
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Тропинка Здоровья
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Внеклассное мероприятие

«Тропинка Здоровья»
Автор: учитель начальных классов
Демьяненко

Оксана Ивановна
2016 год

Внеклассное мероприятие

Тема: «Тропинка Здоровья»

ЦЕЛЬ:
закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, вести здоровый образ жизни. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма. Формирование устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья.
Задачи:
повысить уровень знаний в области закаливания организма; познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета; воспитание чувства товарищества, творческого и логического мышления, воспитание собранности и организованности.
Оборудование:
мультимедийная презентация, карточки с пословицами. На классной доске оформлена карта: «Тропинка Здоровья».
Ход мероприятия.
Учитель: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!» Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас у всех всё отлично! В народе говорят: «Здоровому, всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход по «Тропинке Здоровья», в ходе которой будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз «Здоровье не купишь, его разум дарит». Как вы его понимаете? (ученики высказывают своё мнение). И так отправляемся в «Поход». Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пройдём пешком: раз-два. (Дети маршируют на месте.) И пока мы будем двигаться угадаем конец пословицы.  Чистота – залог … здоровья.  Овощи – кладовая …здоровья.  Курить – здоровью …вредить.  Здоровье дороже …денег.  В здоровом теле – здоровый …дух.

1 привал «Чистота-залог здоровья».
Учитель: Из какого произведения эти строки: Одеяло - убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка Ускакала от меня… К.Чуковский «Мойдодыр» - Почему от мальчика сбежали вещи? - А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (грязнуля) - Правильно, что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчёсываться.) - Встречаем санитаров класса. (аплодисменты) Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». Девочки рассказывают о работе санитаров и лучших дежурных класса, рассказывают как проходит уборка класса. 1 санитар: Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 2 санитар: Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 3 санитар: На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 1 санитар: Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. (Полотенце) 2 санитар: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) 3 санитар: Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (щетка) 1 санитар: Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (Зубная щётка).
Учитель: Игра «Что с чем дружит». Ребята рассказывают о правилах личной гигиены. Санитары знакомят ребят с играми для укрепления органов дыхания: «Надуваем шары».
2 привал: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Учитель: Ребята, что поможет человеку стать сильнее? (занятие утренней гимнастикой и спортом). - Кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? - А что такое физкультура? Ученик: Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура- Вот, что значит физкультура! Чтобы быть здоровым, сильным, Ученик: Мой своё лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись На физминутку, становись. (Несколько учеников проводят физминутку)
3 привал: «Хороший повар - стоит доктора».
Детей встречает медработника школы, который рассказывает о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила здорового приёма пищи. Ученик: А вы знаете, что… Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов. Учитель: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
4 привал: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Учитель: - Я должна выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первое полугодие этого года не пропустили по болезни ни одного урока, это Горбачева Александра и Фомин Максим. Молодцы! (Ребятам вручают призы) Учитель: - Ребята, а что такое закаливание? (Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости защиты и приспособления организма человека ко многим факторам внешней среды) - Какие способы закаливания вы знаете?
Ученики: Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 1. Обтирание. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань должна хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. 2. Обливание. Местное обливание: обливание ног. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры. Время нахождения под струей 40 секунд. После окончания надо растереться полотенцем. 3. Купание. Оно проводится в водоемах, в реках, в морях, бассейнах и является одним из лучших способов закаливания.
5 привал: «Береги платье снову, а здоровье - смолоду».
Ученик читает стихотворениеС.Михалкова «Про Мимозу». Учитель:
-
Кто хочет быть похож на героя стихотворения - Витю? … Учитель: - Давайте послушаем советы старших: Дед: Я прожил на свете долго, Старым стал, здоровья нет. Но познал я в жизни много, Разрешите дать совет. Не растите лежебоку- По режиму пусть встаёт, По режиму спать ложится- И не будет вам хлопот! Отец Приучайте день встречать С утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке! Бабушка Мы внучка избаловали, Вырос нежным, как цветок. Если б с детства закаляли- Стал бы крепким мой дружок. Сестра Очень важно для учёбы Зренье острое иметь. Детей учите упражненьям, Чтоб глаза свои беречь. Тётя Торты, пряники, конфеты Детским так вредят зубам! Лучше овощи и фрукты- Вот здоровая еда! Мама После школы приучайте Отдыхать своих ребят. Прогулка успокоит нервы, Добавит бодрости заряд. Витя Обещаю не лениться, Зубы чистить, фрукты есть. Только, милые родные, У меня условие есть. Скучно будет одному Укреплять здоровье. Давайте вместе начинать- Вот моё условие! Учитель: - Ну, что ребята, поможем Вите? Игра «Хлопки» Учитель: - Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека:  красивый, бледный, крепкий,  сутулый, румяный, быстрый,  сильный, толстый, подтянутый,  ловкий, стройный, неуклюжий. Учитель: И вот мы вернулись в родную школу Итог. Рефлексия. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Учитель: - Запомните волшебные слова: Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Учитель: - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. (Дети говорят слова) Исполнение песни «Закаляйся» Закаляйся! Если хочешь быть здоров, Постарайся! Позабыть про докторов. Водой холодной обтирайся, Если хочешь быть здоров! Будь умерен! И в одежде и в еде, Будь уверен! На земле и на воде, Всегда и всюду будь уверен, И не трусь, мой друг, нигде! Всех полезней! Солнце, воздух и вода, От болезней! Помогают нам всегда. От всех болезней всех полезней – Солнце, воздух и вода!
Будьте здоровы!


В раздел образования