Автор: Тургульдинова Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н. Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: статья Тема: Чем занять ребенка на летних каникулах? Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №44 им.Деева В.Н.
г.Ульяновск
автор: учитель начальных классов Тургульдинова Елена Викторовна
Чем занять ребенка на летних каникулах?
Нет ничего хуже детского нытья: "Мам, мне скучно!" Да еще летом, на
каникулах! Ведь это как раз то время, когда ребенок должен набираться
новых
впечатлений,
оздоровляться,
активно
отдыхать
и
познавать
окружающий мир. Совместить эти вещи бывает непросто, особенно если
большую
часть
каникул
он
вынужден
провести
в
душной
городской
квартире. А сорванец 8-12 лет не захочет сидеть без дела в четырех стенах!
Но не расстраивайтесь: и в этих условиях вы можете не только занять его
интересными играми и развлечениями, но и сблизиться с ним, лучше узнать
его внутренний мир.
Планируем наперед!
Лучше всего заранее продумать, чем займется ваш школьник на каникулах.
Для этого вместе составьте текущий план-сетку: это дисциплинирует и вас, и
ребенка. Можно оформить этот план в виде расписания уроков и повесить
его на стене – наглядно и понятно! Несколько часов каждый день отведите
на выполнение заданий, развивающих умственные способности: решение
логических задач, головоломок. Внеклассное чтение. Если вы знаете, что
ребенка за лето надо подтянуть по какому-то предмету, продумайте сами
или
вместе
с
учительницей
комплекс
заданий
и
упражнений.
Но
не
забывайте, что умственную деятельность обязательно надо чередовать с
отдыхом, физической нагрузкой и развлечениями.
Ребенок
10-11
лет достаточно
самостоятелен,
и
его
пора
приучать
к
домашнему труду. Пусть каждый день выполняет несложные поручения по
дому:
подметет,
польет
цветы,
протрет
полочки
от
пыли.
Запланируйте
заранее и мероприятия на свежем воздухе. Хотя бы раз в неделю уделите
время эстетическому и интеллектуальному развитию своего чада.
Обязательно
напомните
ребенку
о
правилах
безопасного
поведения
как
дома, так и на прогулке. Вы с ним наверняка уже обсуждали, как он должен
себя вести в нештатной ситуации. Повторите эти правила, а еще лучше –
запишите и повесьте листок на видное место. Можно составить правила
безопасности вдвоем. Список поделите на части:
То, что нельзя делать:
- открывать дверь незнакомцам;
- подходить к краю балкона, высовываться из окон;
- включать электроприборы и газовую плиту;
- брать определенные вещи в руки;
- уходить с незнакомцами куда-либо;
- переходить дорогу на красный свет;
- брать что-то у незнакомых людей.
То, что можно делать:
- съесть сладкое (если уже пообедал);
- включать технику;
- разогревать еду в микроволновой печи;
- звонить друзьям;
- брать какие-то "взрослые" вещи (ножницы, нитки и т. д.).
Если вы разрешаете пользоваться в свое отсутствие ножом, ножницами и
другими
опасными
предметами,
а
также
бытовой
техникой,
еще
раз
повторите
с
ребенком
правила
техники
безопасности
при
обращении
с
ними.
Пусть
несколько
раз
продемонстрирует
вам,
как
он
усвоил
эти
правила.
Дети этого возраста вполне способны самостоятельно занять себя. Ну а если
все же, пока вы на работе, ребенок вынужден сидеть дома один? В этом
случае можно придумать познавательные и интересные развлечения!
-
Развивающие
книги
и
альбомы
с
раскрасками,
головоломками
и
интересными задачками сейчас можно найти в любом магазине.
- Если у вас дома есть карта мира или глобус, превратите географию в
веселую игру! Предложите ребенку выбрать страну или континент, а потом в
Интернет (если вы позволяете им пользоваться в свое отсутствие) или в
детских
энциклопедиях
найти
информацию
о
ней.
Пусть
подготовит
к
вашему
приходу
мини-доклад
об
истории
или
культуре
этого
региона,
нарисует, как он себе представляет эту страну.
- Ребенка нужно подтянуть по языку? Предложите ему заняться созданием
мемуаров! Пусть напишет рассказ о своей жизни, а заодно проиллюстрирует
произведение
собственными
рисунками.
Предупредите,
что
вы
будете
оценивать его работу и с орфографической стороны.
- Поиграйте с ним в пиратов. Пока вас нет дома, пусть он спрячет какую-
нибудь игрушку и нарисует подробную карту квартиры. Чтобы маме было
сложнее
найти
"сокровище",
он
может
отметить
крестиком
не
только
местонахождение игрушки, но и еще несколько мест.
- Предложите ему создать коллаж, используя старые детские журналы с
картинками.
- Для девочек интересным времяпровождением будет вырезание нарядов
для бумажной куклы, мальчики придут в восторг от изготовления бумажной
модели машины.
- Не забывайте о любимых детских мультиках и интересных фильмах! Пусть
после
их
просмотра
займется
творчеством:
напишет
или
нарисует
продолжение сказочной истории. Кстати, если вы беспокоитесь, чтобы ваш
ребенок
не
просидел
целый
день
перед
голубым
экраном,
поставьте
телевизор на таймер: тогда он включится в строго определенное время.
- Внеклассное чтение. Если сын или дочь не очень любит читать, придумайте
приз, который вы вручите по прочтении книги. Договоритесь, что в день
ребенок будет прочитывать определенное количество страниц, а вечером
пересказывать их содержание.
- Если ваш школьник любит петь, танцевать или читать стихи, можно подать
ему идею устроить для родителей или друзей мини-концерт или спектакль.
Кстати,
было
бы
здорово,
если
бы
участие
в
подготовке
и
проведении
представления приняли и его товарищи.